Конспект НОД "Кто живет в наших лесах"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ланская Анита Алексеевна

Конспект НОД "Кто живет в наших лесах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kto_zhivet_v_nashih_lesah.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего возраста

Тема: «Кто живет в наших лесах»

Воспитатель Лагута Н.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Конспект

занятия в средней группе по окружающему миру на тему: 

"Кто живет в наших лесах”

 

Цель: познакомить с животными, живущими в лесах нашей страны.

Задачи:

Развивающие:

- формировать умение различать животных, живущих в лесу (где живут? какие);

- уточнять представление о том, чем они питаются;

- развивать внимание;

Образовательные:

- продолжать пополнять знания детей о диких животных и их условия жизни.

- формирование основ безопасности окружающего мира.

-уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные».

Воспитательные:

-прививать любовь к диким животным. Воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям своим меньшим. Воспитывать произвольное внимание.

Используемое оборудование: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка)

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Форма организации деятельности: групповая.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Педагог: Здравствуйте ребята. А давайте поздороваемся все вместе.

Здравствуй солнце,

Здравствуй, небо,

Здравствуй, ветерок, трава,

Здравствуйте, мои друзья!

Педагог: Молодцы. Ребята скажите мне пожалуйста кто живет в лесу?

Дети: Разные животные.

Педагог: Да, правильно животные. А, как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Педагог: Правильно. Молодцы. Дети, сегодня я хочу вас пригласить в путешествия, мы с вами отправимся в лес.

Педагог: Но для начала, вы мне скажите, как надо себя вести в лесу? 

Дети: Не кричать, не шуметь, не отставать.

Педагог: Как вы думаете, на чем можно добраться до леса?

Дети: на машине, на автобусе.

Педагог: Все правильно, можно и на машине и на автобусе. А я вам предлагаю отправиться в путешествие на паровозе. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь.

(звучит песенка «Паровоз»)

Педагог: Вот он, чудесный лес! А кто это нас встречает? Отгадайте загадку?

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Дети: Белка.

Педагог: Вы правы, это - белочка.  Ребята, она живет в этом лесу. А, где находится его домик?

Дети: Её домик находится на дереве, в дупле.

Педагог: Чем же питается белка? Что он любит кушать ?

Дети: Белка очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки.

Педагог: Да ребята правильно. А вот когда наступает осень, она собирает сухие листочки, траву и утепляет свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки. Собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Педагог: Дети нам сейчас пора отправляться дальше в путь. Перед нами чей-то домик. Кто живет в нем, угадайте:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети: Зайчик.

Педагог: Молодцы, правильно. Скажите где живот заяц?

Дети: Заяц живет в лесу.

Педагог: Правильно заяц живет в лесу и роет себе норку в земле. Чем же питается заяц?

Дети: Питается Корой деревьев, грызет ветки молодых осинок, березок..

Педагог: Сейчас давайте немножко отдохнем.

Разминка «Зайчик».

Зайка-зайка, побегайка,

По полянке, по лужайке

Прыг- скок, прыг-скок,

Под кусток- и молчок.

 (Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают)

Серый волк- зубами щёлк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

(Воспитатель берёт игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат)

А зайчата, белые ребята,

Тихо-тихо сидят

Да на волка глядят.

Не найдя зайчат, волк уходит, игра повторяется с участием лисы.

Педагог: Молодцы. От кого прятались зайчата?

Дети: От волка и лисы.

Педагог: Правильно. Посмотрите под ёлкой норка, а в ней кто- то спит.

( Муляж елки и под ним игрушка ежик)

Дети: Это ежик.  

Педагог: Да правильно , это ежик. Ребята а вы знаете, что ежи впадают в спячку потому, что зимой не могут найти себе корм.

Чем же питаются ежи? Вы знаете ребята?

Дети: Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками.

Педагог: Молодцы, правильно. Давайте поиграем.

Проводится разминка: «Ёжик»

Ёжик, ёжик колкий (руки сложены в замок)

Покажи иголки (пальцы рук распрямляются)

Вот они, вот они (то складываются в замок, то распрямляются)

Ёжик, ёжик колкий, (пальцы рук переплетены, распрямлены)

Спрячь свои иголки!

Раз, и нет иголок! (руки сложены в замок)

Педагог: Ребята поехали дальше.

( Дети за педагогом идут дальше)

Педагог: Что за домик впереди? Кто живет в нем, посмотри?

( Впереди картинка берлоги и медведя)

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том

Дети: Медведь.

Педагог: Это, конечно же, медведь. А какой он медведь?

Дети: Большой, сердитый, косолапый, неуклюжий.

Педагог: А что любит кушать медведь? 

Дети: Ягоды, мед.

Педагог: А где он живет? 

Дети: В берлоге

Педагог: А что это за дерево, под которым мишка свою берлогу устроил?

Дети: Это березка.

Педагог: Да все правильно, молодцы. Дети, нам уже пора возвращаться в детский сад, а мы еще не у всех зверей в гостях побывали, какие еще звери живут в наших лесах? 

Дети: Волки, лисы

Педагог: Молодцы все вы знаете. Занимаем места в нашем паровозике. Как гудит паровозик? Чух-Чух! Поехали в садик!

(звучит песенка «Паровоз»)

( Дети идут за педагогам имитируя паровоз)

Педагог: Вот мы и приехали наш любимый детский сад. Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Дети: Мы говорили о диких животных.

Педагог: Почему мы их называем дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Педагог: А что мы еще с вами делали?

Дети: Отгадывали загадки о диких животных.

Педагог: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Дикие зери наших лесов"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...

конспект занятия "Дикие животные наших лесов"

конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...

Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"

Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....

конспект занятия «Дикие животные наших лесов»

Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать  фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...

ОД по познавательно-речевому развитию «Кто живет в нашем лесу»

Формирует у детей представление о животных леса (лиса, волк, медведь, белка); знакомит детей с особенностями обитания диких животных; активизирует речь детей за счёт перечисления внешних признаков жив...

Дидактическая игра "Кто живет в нашем лесу."

Данная игра предназначена для использования в группах младшего и среднего дошкольного возраста для ознакомления с животным миром родного края, а именно животного мира Архангельской области....