Презентация "Зимующие и перелетные птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Щеголева Елена Николаевна

Расширение и закрепление представления детей о перелетных и зимующих птицах, обучение сравнительному описанию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения НОД для детей старшей группы на тему «Расширение и усвоение знаний о зимующих и перелетных птицах»

Цель:

Расширить и закрепить представления детей о перелетных и зимующих птицах. Учить сравнительному описанию. Развивать связную речь. Воспитание доброго, заботливого отношения к птицам, желание о них заботиться.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы о птицах, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и дидактических картинок по теме «Зимующие и перелетные птицы»

Материал: интерактивная доска, презентация.

Содержание образовательного процесса

Воспитатель:

- Каких птиц вы видели зимой на участке, в парке, на водоемах?

Дети: воробьев, галок, ворон, голубей, синиц, сорок.

Воспитатель:

- Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: зимующие, оседлые.

Воспитатель:

- Каких птиц сейчас не видно?

Дети:

- Ласточек, грачей, скворцов, уток.

Воспитатель:

- Куда исчезли эти птицы?

Дети:

- Улетели в теплые края.

Воспитатель:

- Как называют птиц, улетающих от нас на зиму?

Дети:

- Перелетные

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему перелетные птицы улетают от нас на зиму?

Дети:

- Боятся холодов, им нечего есть.

Воспитатель:

- Какие птицы улетают первыми?

Дети:

- Те, которые питаются насекомыми. Потом улетают те, которые едят плоды и семена плодов. Затем улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замерзнут водоемы.

Слайды с перелетными птицами

- Назовите перелетных птиц (зимородок, жаворонок, скворец, мухоловка)

Игра « Кто  как голос подает?»

Кукушка - кукует, воробей - чирикает, ворона - каркает, утка - крякает, гусь – гогочет.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно загадки и постарайтесь правильно их отгадать.

  1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая, Птица говорлива

Птица говорливая

Самая болтливая. (сорока)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

  1. У не глаза большие

Хищный клюв - всегда крючком.

По ночам она летает, спит на дереве лишь днем. (сова)

4.Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Воспитатель:

Как называются эти птицы? (Зимующие птицы)

Слайды с зимующими птицами.

Физкультминутка

Упражнение «Отгадай  и присядь»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите названия зимующей птицы, то присядьте, а если название перелетной, то машите руками. Ворона, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.

Воспитатель:

- С давних времен люди любили наблюдать за птицами , замечали в их поведении что-то необычное. С помощью поведения птиц можно определить погоду.

Галки вьются в воздухе - к снегопаду

Ворона кричит, оборотившись на юг - к теплу, повернувшись на север - к холоду.

Ласточки низко летают – будет дождь.

Воробьи купаются в пыли - к дождю.

Воспитатель: 

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас.

Дети:

- Они не боятся морозов и добывают еде в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в коре дерева, в щелях домов. Съедают семена  и плоды деревьев.

Воспитатель:

- И все-таки очень тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают, а иногда и погибают. Поэтому многие птицы зимой приближаются к жилищам людей. И мы свами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Давайте вспомним стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма-

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать?

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучайте птиц зимой

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Итог занятия

Воспитатель:

- Чем мы сегодня занимались?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Слайд 2

ВОРОБЕЙ

Слайд 3

ДЯТЕЛ

Слайд 4

ВОРОНА

Слайд 5

ГРАЧ

Слайд 6

ЗИМОРОДОК

Слайд 7

ПОПОЛЗЕНЬ

Слайд 8

СОРОКА

Слайд 9

СИНИЦА


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

Слайд 2

СКВОРЕЦ

Слайд 3

Жаворонок

Слайд 4

СОЛОВЕЙ

Слайд 5

ГРАЧ

Слайд 6

Ласточка

Слайд 7

ИВОЛГА

Слайд 9

МУХОЛОВКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...