Конспект НОД "Волшебница вода" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Продолжать  знакомить с приемами элементарного экспериментирования;

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_ot_26.02.docx27.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Волшебница вода.

Программное содержание

обучающие

Продолжать  знакомить с приемами элементарного экспериментирования;

Развивающие

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

воспитательная

Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование и материалы

Словарная работа

Ход занятия

1 часть Вступительная часть: Мативационно-побудительный этап деятельности

воспитатель

дети

- Поудобней садитесь

Не крутитесь, не вертитесь.

Дети, ой что утром было

Я же вам сказать забыла.

Только в садик я зашла

Ко мне Капелька пришла.

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит…

Запись фонограммы (голос Капельки)

Ребятки я совсем недавно появилась на свет. И ничего о себе не знаю какая я, где мой дом?. И очень рассчитываю на вашу помощь.

- И сказала я в ответ.

Не грусти помочь мы рады

Лишь только дети в сад придут.

- Ребята правда грустно жить когда о себе ничего не знаешь? Совсем не весело.

 -Можем ли мы помочь найти Капельке?

письмо 

Ответы детей.

Размышление детей

2 Основная часть: Организационно-поисковый этап деятельности.

Дидактическая игра «Прятки с  Капелькой»

— Как вы думаете, где может жить  Капелька?

Обращаю внимание детей на мольберт на нем картинки.

- Ребята  капелька решила поиграть с вами в прятки.  приготовила вам картинки и просит вас  найти ее. Раздаю капельки.

- Ребята давайте вместе рассмотрим картинки и подумаем где же могла спрятаться капелька?

-Вы догадались, где она спряталась? Приступаем к ее поиску? Сережа подойди, пожалуйста, к мольберту возьми капельку и поставь ее на ту  картинку где она по твоему мнению прячется.

- Почему ты выбрал именно эту картинку? Аналогично с другими детьми.

Молодцы вот мы и узнали где, живет наша капелька, любое место, где есть вода — дом для Капельки. 

(Рассуждения детей.)

Экспереметально – поисковая деятельность

- Вы знаете, ребята, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения.  Волшебница  вода приглашает нас в лабораторию заняться там волшебством.

Хотели бы вы вместе с водичкой побывать волшебниками?

Ответы детей

опыт №1 Какой форма вода

- Ребята подойдите пожалуйста к столу встаньте так чтоб друг другу не мешать.

- Ребята посмотрите на столе лежит кубик  и шарик,

Какой   формы эти предметы?

- А что вы скажите про воду, имеет форму вода?

+ Посмотрите что я сейчас делаю. Я беру банку и наливаю в банку воду, какую форму приняла вода? А теперь я перелью воду в стакан. Сейчас какой формы стала вода?

- все  правильно, ода приняла форму стакана. Вы все правильно сказали.

- А теперь перельем воду в тарелку.

- Что можно сказать о форме воды? Можно сказать она круглая. Она приняла форму чего?

- Ребята все правильно. Давайте сейчас подумаем какой же формы вода?

 - Что мы нового узнали о воде?

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находиться. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте она растекается, в ямках собирается. И так вода не имеет формы. Показываю символ и вешаю на магнитную доску.

-Когда воду наливают в какой-нибудь сосуд , то она принимает форму того сосуда, в который налита.

Физкультминутка

Дети выполняют движения

Опыт 2 У воды нет запаха.

Сейчас  я вам предлагаю следющий эксперимент.

Подходим вот к этому столу.

- У каждого из вас есть стаканчик с желтой жидкостью. -- - - -- Понюхайте чем она пахнет?

- Все  правильно сказали. Пахнет апельсиновым соком.

- А почему он пахнет апельсиновым соком?

- все правильно он сделан из апельсина.

- А сейчас поставьте этот стакан возьмите стакан с водой. Понюхаем чем же пахнет вода?

Лиза чем пахнет вода? Лера чем пахнет вода? А у кого то чем то пахнет вода?

Ребята мы с вами провели еще один опыт. У воды есть запах? Правильно у воды нет запаха.

Посмотрите у меня есть еще одна карточка что здесь нарисовано? Что это? Это нос  и нос перечеркнут. Это значит что у воды нет запаха.

Давайте все вместе повторим «У воды нет запаха». Она ничем не пахнет. Давайте ее сюда прикрепим. Мы еще одно свойство воды с вами узнали.

Дети нюхают и определяют запах

Опыт №3 Вкус воды

Ребятки а сейчас проведем еще один опыт и узнаем какой же вкус у воды? Возьмите стаканчик с апельсиновым соком и попробуйте сделать глоточек.

- Ребята что вы можете сказать о вкусе апельсинового сока? Какой он?

- сейчас поставьте стакан с соком и возьмите воду.

Какая она на вкус?

- Вода  не имеет вкуса она безвкусная

А сейчас мы проведем еще один эксперимент. У каждого есть тарелочка с белым веществом я вам пока не скажу что там. Возьмите  это вещество  и высыпьте в стакан с водой. Высыпаем. Берем ложечку и хорошенько размешаем. Хорошо хорошо размешаем чтоб у вас там ничего не осталось. Ложечку положите обратно на салфетку.

- Сейчас сделайте маленький глоточек какая  у вас стала вода?

- А поднимите руку у кого вода стала сладкая? Ребята что у вас стало с водой? Что она поменяла? Правильно она поменяла вкус.

Ребята посмотрите вода сама по себе не имеет вкуса. У воды появляется вкус если в нее что-нибудь добавить.

У кого получилась соленая вода что мы туда добавили?

у кого сладкая вода что мы туда добавили?

Вот ребятки посмотрите у меня есть еще одна карточка-схема. Посмотрите это язык и он перечеркнут. Эта карточка означает что у воды нет вкуса. Она какая у нас? Безвкусная. Еще одну карточку прикрепим сюда. Еще одно свойство открыли что вода не имеет вкуса.

Опыт №4 Прозрачность воды.

А сейчас я вас приглашаю еще на один эксперимент. Садимся за стол.

- У вас в стаканчиках налито молоко. Какого оно цвета?

- А сейчас закрывайте глаза и не подглядывайте. Я в ваши стаканчики положила кристаллы. А сейчас посмотрите   и скажите какого цвета кристалл я вам положила?

Посмотрите кто-нибудь видит кристалл?

- а почему мы не видим кристалл?

- а сейчас посмотрите что мы  с вами сделаем?  Берем ложку и достаем кристалл и кладем его на салфетку. А теперь положите его  в стаканчик с водой.

А сейчас посмотрите вы видите какого цвета кристалл в воде? Почему видим кристалл?

- потому что вода прозрачная.

 молодцы мы с вами узнали еще одно свойство воды она  прозрачная. Вот у нас еще одна карточка-схема.

Ребята посмотрите какие мы с вами молодцы.

3 этап Рефлексия.

Вот, ребята, вода действительно волшебница!

Давайте вспомним, чистая вода какая?

1 не имет формы

2. Без запаха

3 Без цвета(бесцветная)

3. Без вкуса(безвкусная)

Но мы с вами выяснили, что вода имеет свойство менять свой цвет, запах и вкус - поэтому воду можно назвать волшебной.

фонограмма голоса капельки со словами благодарности.
Понравилось вам заниматься волшебством?

А что было самым интересным Следующий раз мы снова придём в лабораторию и узнаем, что ещё может делать волшебница водичка.

лИТЕРАТУРА

  1. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
  2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста».
  3. Нищеева Н. В. «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.
  4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...