Методическая разработка. Конспект занятия. Сюжетно-ролевая игра" Больница"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Невская Светлана Евгеньевна

Игра, как средство познания окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 Воспитатель Невская С Е

                                                                                                 ГБДОУ Детский сад №24

                                                                                                 Компенсирующего вида

                                                                                                 Калининского р-на СПб

                                               

Методическая разработка

Конспект занятия .Сюжетно-ролевая игра «Больница» 

Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарного центра

Возраст детей: старший (5-6лет)        

Задачи: (по ознакомлению с окружающим)

-продолжать формировать у детей представления о труде  людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача,

-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.

(социально-коммуникативного развития)

-применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности,

-формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, используя строительный материал, разнообразно действовать с ним.

Развивающие задачи:

-расширять словарный запас детей ,обогащать его новыми словами:

-воспитывать дружеские взаимоотношения,

-формировать позитивные установки к различным видам труда.

Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель ,паспорт для животных ,регистратура ,регистратор, грумер.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В.Инбер «Больница для зверей» , составление рассказов о  домашних питомцах, беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные центры »?,прослушивание а/записи сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит»,рисование на тему «Мое любимое животное».

Оборудование и материалы: вывески из картона(подставки): «Ветеринарный  центр»-значок синего креста ,  «Регистратура»-окно дугой, «Процедурный кабинет»-значок виде шприца, «Аптека»-значок синего креста и баночки с таблетками, «Грумер»-значок синего креста и парикмахерских  принадлежностей   ;маски животных ,халаты ,шапочки  .повязки ,карточки пациентов-паспорта животных ,коробочки, баночки ,шпатель, фонендоскоп, набор парикмахерских  принадлежностей.        

Прогнозируемые результаты:

Знать

Уметь

Иметь опыт

Ход игры:

  1).Введение    в игровую ситуацию.

В-ль: включает интерактивную игрушку- щенка  (или а\запись «скуление щенка»).

Д:прислушиваются,идут на поиск. Ищут кто скулит ,находят маленького щенка.

2).ситуация усложнения.

В:Как вы думаете, что случилось со щенком?  

Д:потерялся,что то болит…

В:как  нам узнать, что случилось?

Д:спросить у самого щенка ,найти хозяйку и спросить, осмотреть…

В:посмотрите,на ошейнике есть номер телефона .Давайте позвоним!

 Трубку взяла хозяйка щенка. Она сказала ,что щенок потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?

Д:поможем найти дом ,отдадим хозяйке щенка и т.д.

В:договаривается о встрече с хозяйкой щенка ,отдают его ей в руки.

Хозяйка: у моего щенка нос горячий ,и он  не может встать на лапку .Что мне делать?

Д:обратиться к врачу, вылечить самим .перевязать лапку…

(игровая деятельность детей)- разворачивание сюжета.

В:если  вдруг заболеет  ваш питомец .куда будете обращаться?

Д:к врачу , в ветлечебницу

В:как вы думаете, обычный врач сможет вылечить его?

Д:да,нет,потому что…

В: животных лечит специальный врач-ветеринар. Он работает в ветеринарном центре .На нем есть особый знак – «синий крест».

Проблемная ситуация.

В:если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарном центре.

В:кто работает в ветеринарном центре?

Д:ветеринар,медсестры,санитары,лаборанты,

В:а еще есть грумер- специалист который следит за внешним видом питомца .Мытье ,стрижка,  покраска ,уход за когтями -подготовка к выставкам.

В:хотите поиграть в ветеринарный цент р?

 Ветеринарным врачом сегодня буду я .Мне нужны помощники ! Их определим с помощью считалки.(выбираются:регистратор,медсестра,првизор…)

В:хотите поиграть в ветеринарный центр .Ветеринарным врачом буду я. Мне нужны помощники ,их определим с помощью  считалки(выбираются: регистратор,  медсестра, провизор…)А кто будет посетителями?(выбор животных игрушек)

Разворачивание сюжета.

Приход хозяйки  с найденным  котенком  в центр, обращаются в регистратуру.

Регистратор дает значок( карту)-куда? к  кому? направляется посетитель.

1 посетитель.

В-врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?

Хозяйка: Мой котенок плохо ест.

В-врач: (ведет осмотр больного –слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)

Хозяйка: идет в аптеку.

Провизор: смотрит на рецепт со значком. Выдает лекарство с нужным лекарством- называет стоимость.

Хозяйка :оплачивает .

2-й посетитель с двумя собаками.

В-врач: Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?

Х: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.

В-врач: выписывает рецепт(карточка со значком- бинты).

Х:приходит в аптеку.  

Провизор: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.

Х: производит оплату.

Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, поездка на такси, выступление в цирке…

Выставка собак. Продолжение сюжетной игры – посещение грумера.

                 План игры.

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа.

3.Распределение ролей.

4.Выбор атрибутов.

5.Ход игры.

6.Итог игры.

                           Цели и задачи.

-расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера для  животных;

-учить использовать в игре различные предметы- заместители;

-учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;

-закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства;

-закреплять правила поведения в общественном месте;

-воспитывать любовь и заботу к «братьям нашим меньшим».

Организационный момент(выставка игрушечных собак разных пород).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Методическая разработка Тема: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, развитие речи.Задачи:1. Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную...

Методическая разработка "Тематика планирования сюжетно-ролевой и режиссерской игры для детей 3-7 лет"

в данной методической разработке представлено годовое планирование по сюжетно-ролевой и режиссерской игре для детей 3- 7 лет...