«Путешествие с солнечным лучиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие с солнечным лучиком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_s_solnechnym_luchikom.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего  вида №17»

Нижнекамского муниципального района  Республики Татарстан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ТЕМУ: «Путешествие с солнечным лучиком»

                        Составила:

                                                      Гилязова А.К.., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Средняя группа (4-5 лет)

Разработана  в соответствии тематической неделей

Весна, весне дорога.

Цель

Развитие познавательных интересов детей и художественных навыков

Тема ООД

«Путешествие с солнечным лучиком»

Программные задачи

Обучающие задачи:

закрепление представлений о весне и ее приметах;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна»«Птицы»«Дикие и домашние животные»«Насекомые»«Деревья»;

- совершенствование навыка составления описательного рассказа;

- закрепление умения определять первый звук в слове;

- закрепление умения подбирать слова-родственники.

Развивающие задачи:

развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха; развитие общей и мелкой моторики. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

 Воспитательные задачи:

воспитание любви и бережного отношения к природе.

Предполагаемый результат

Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы, подбирает слова-родственники. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, интересуется живой природой, обогащён словарный запас.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, метод анализа, отгадывание загадок:

 активизация словаря: лучик, грач, ласточка, воробей

Обогащение словаря: кленовый, берёзовый 

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

С Аней, Владом, Викой  закрепить умения определять первый звук в слове.

Предварительная работа

Наблюдение за деревьями, насекомыми и птицами  в природе, рассматривание изображений птиц, насекомых, деревьев на иллюстрациях, фотографиях. Беседа с детьми о весне.

Оборудование

письмо, фонарик, картинки с изображением: сосулек, скворечника, насекомых, медведя, скворца;

- нарисованные изображения солнца, лучей; животных; листьев дуба, берёзы, клёна и деревьев.

Структура ООД

Вводная часть:

Психологический настрой.

Организационный момент.

Игровая мотивация, отправление в путешествие.

Основная часть:

Беседа с детьми о птицах, деревьях, насекомых.

Получение письма.

Отправление в путешествие.

Отгадывание загадки.  

Словесная игра «Подскажи словечко»

Игра «Подбери слово»

Игра со звуками

Игра «Назови ласково»

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

Дидактическая игра «От какого дерева листочки».

Заключительная часть:

Собираем солнышко из лучиков.

Итог. Высказывания детей.

Поощрение педагога.

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, скорей проснитесь, солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

Воспитатель: - Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся? (Предположения детей)

Основная часть:

Воспитатель: - Вы хотите помочь солнцу?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Только сначала волшебный огонёк хочет с вами поиграть в прятки (Воспитатель направляет фонарик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между) Луч фонарика показывает на местоположение конвертика с лучиком, дети находят его.

-Первый луч мы нашли, что же делать дальше. Наверное нам нужно отправляться в путешествие. Только на чём же мы поедем?

Дети называют виды транспорта.

Воспитатель: - А давайте поедем на поезде! Цепляйтесь скорее за Диму и … поехали (запись поезда) Едут по группе змейкой, останавливаются.

-Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. (Дети подходят к этому месту.)

Воспитатель: - Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?

Висит за окошком кулек ледяной. Он полон капели и пахнет весной.

Дети: - Сосульку.

Воспитатель: - А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?

Дети: - Весенняя капель.

В: - Молодцы, ребята

Словесная игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вы мне поможете, подскажете правильное слово.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу. (проталинки)

Самый первый день весны,

Самый - самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась. (верба)

Рад весне братишка Сашка

И собака рада Жулька

На припеке, с крыши нашей

Утром свесилась. (сосулька)

Снег в лесу, сугробов много

Но слышна синицы трель

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает. (капель)

Воспитатель: - О каком времени года загадки?

Дети: - о весне

Воспитатель: - Вот и ещё луч мы нашли, едем дальше.

-Волшебный огонек, помоги,

Нам дорогу укажи! (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

Воспитатель:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

В голубой рубашке. Бежит по дну овражка.

Дети:- ручей.

Воспитатель:- Назовите ласково наш ручей.

Дети:- Ручеек, ручеечек.

Воспитатель:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

Камушек друг другу передай, что делает весенний ручеек, называй!

Дети:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, течёт, искрится.

Воспитатель:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

. Игра «Подбери слово»

Слушайте внимательно и скажите, о чём я буду говорить:

- рисует, щиплет, трещит, морозит. (мороз)

- свищет, бушует, дует, завывает. (ветер)

- летает, танцует, сыплется, ложится, покрывает (снег)

- висит, растёт, тает, плачет, капает. сосулька)

- распускаются, зеленеют, радуют, появляются, цветут. (цветы)

Воспитатель: - Молодцы!

- Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи. (В. светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

- Кого согрел луч?

Дети: - насекомых. Посмотрите, как много насекомых, возьмите себе по одному, и назовите их. Дети называют.

Игра со звуками

Воспитатель: - Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж, песенку ветра (ш-ш-ш, песенка насоса (с-с-с).

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Воспитатель:- Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся…

Волшебный огонек, помоги, нам дорогу укажи. (В. светит на картинку с изображением скворечника)

Воспитатель:- ребята, кого согрел луч в этом домике?

Дети:- скворца.

Воспитатель:- А как вы догадались?

Дети:- Потому что этот домик называется скворечник.

Воспитатель:- Расскажите, что вы знаете про эту птицу?

(Дети описывают птицу по картинке)

Воспитатель:- А каких птиц вы еще знаете?

Дети:- грач, ласточка, воробей и т. д.

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: - А давайте поиграем в игру «Назови ласково» (лист-листочек, гриб-грибочек.)

Воспитатель:- Молодцы, еще один луч нашли.

- А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Солнечные зайчики

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок. (Дети ловят зайчика на стене. Педагог направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.)

Воспитатель:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.

- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кого согрел и разбудил луч.

Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу.

Дети:- Медведь.

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.

Игра с мячом «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».

Дети становятся в круг и идут друг за другом под речь воспитателя.

- Утро наступает, зверюшки гуляют. 1,2,3 – зверюшки замри.

Бросая мяч ребенку воспитатель спрашивает: Ты кто? Где ты живешь? Кто у тебя детеныши?

Дети: Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

(Волк, медведь, еж, белка, заяц, лиса и т. д.)

Воспитатель:- Молодцы, вот и еще луч. Едем дальше…

Воспитатель: - Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (В. светит на плакат с изображением деревьев)

Воспитатель: - Что согрел этот луч?

Дети. - деревья.

Воспитатель: - А чего не хватает на деревьях?

Дети:- Не хватает листьев.

Воспитатель:- ребята, подарим нашему дереву листочки.

Дидактическая игра «От какого дерева листочки». Дети вешают листочки берёзы дуба и клёна на соответствующее дерево, произнося слова – у меня дубовый (кленовый, берёзовый листочек).

Воспитатель:- Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, а как шумят деревья?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш…

Воспитатель: - Молодцы, вот и еще один луч нашелся.

-Дети, весной всем хорошо: и насекомым, и животным, и птицам. А вы рады солнышку?

-Давайте сделаем солнышко. Дети прикрепляют лучики к солнышку. Какое солнышко у нас получилось (солнышко лучистое, яркое, веселое, весеннее, теплое, ласковое, большое, красивое).

Воспитатель: - Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

- О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

Солнышко благодарит всех нас и говорит «спасибо». За то, что нашли вы все лучики.

Заключительная часть:

Воспитатель:- Итак, наше путешествие закончилось.

- В какие игры играли?

- Что вам особенно понравилось в путешествии?

- Что было интересно?

Круг расставания: (дети встают в круг)

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились.

Будем помнить мы всегда,

Наши славные дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»

Целью и задачами этого занятия являются: Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;Формирование навыков сотрудничества, взаи...

Конспект НОД во второй младшей группе по подготовке к обучению грамоте: "Путешествие за солнечными лучиками"

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 3-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте и развитию речи.Задачи: Образовательные:- закреплять з...

«Путешествие за солнечными лучиками»

Задачи:Образовательные:- закрепление представлений о весне и ее приметах;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие и  домашние животные», «Насекомые», «Деревь...

«Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной  группе....

Конспект логопедического занятия с детьми средней группы «Путешествие с солнечным лучиком» по лексической теме: «Весна»

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития....

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие за солнечными лучиками»

Вид детской деятельности: коммуникативнаяИнтеграция областей:·        «Познавательное развитие»;·         «Речевое развитие»...