«Реализация преемственности экологического воспитания в системе «ДОУ - школа»
консультация по окружающему миру

Людмила Николаевна Тузова

Выступление из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ Тузовой Л.Н. на районном методическом объединении педагогов ДОУ НМР РТ «Детский сад и школа: от формирования начальных   экологических представлений к осознанному экологическому поведению» 21.11.2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon realizatsiya_preemstvennosti_ekologicheskogo_vospitaniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» НМР РТ Тузовой Л.Н. на районном методическом объединении педагогов ДОУ НМР РТ «Детский сад и школа: от формирования начальных   экологических представлений к осознанному экологическому поведению» 21.11.2019 г.

«Реализация преемственности экологического воспитания

в системе «ДОУ - школа»

Одно из основных требований ФГОС ДО связано с принципом преемственности детского сада и школы. В соответствии с ним образовательная деятельность в дошкольном учреждении должна быть организована по правилу – «научить учиться».

Экологическое воспитание — формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, разумного использования ее богатств, естественных ресурсов.

Прежде всего, хочется отметить, что наше ОУ расположено в живописном месте п. Красный Ключ, где нас окружают лес, озеро, река, родники, исторические памятники, все это способствует более насыщенной работе с детьми в плане экологического воспитания и образования.

Наше ДОУ в 2017 году вступило в международную программу «Эко-школа/Зеленый флаг». На основании сданных отчётов о проделанной работе коллектив нашего детского сада был дважды удостоен высшей награды, Зеленого флага,  за участие в работе по международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг», что является признанием деятельности всех участников образовательного процесса. Решение о присуждении Зелёного флага принимается на национальном уровне и утверждается международным координатором.

         Программа способствует воспитанию подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. Обязательные темы программы: «Вода», «Энергия», «Мусор», «Изменение климата». Традиционно в нашем д/с так и в школе объявляется сбор макулатуры, использованных батареек.

Преемственность д/с и школы  содержательная, двусторонняя связь, предполагающая с одной стороны: направленность воспитательно-образовательной работы в д/с на требования, которые будут предъявлены к детям в школе для достижения дошкольниками необходимого уровня общего развития, с другой: опору учителя на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития, на знания, навыки и опыт детей и активное использование этого в учебно-воспитательном процессе.

Реализация принципа преемственности экологического воспитания в системе «ДОУ - школа» осуществляется путем применения разнообразных видов деятельности дошкольников, как самостоятельной, так и совместной со взрослыми.

Так педагогами средней группы «Аленький цветочек» в рамках проекта «Образовательные прогулки по родному краю», была организована экскурсия к роднику совместно с воспитанниками их родителями и учениками 2 класса.

Такая связь между детским садом и школой необходима, потому что она обеспечивает безболезненный переход ребенка из ДОУ в новые условия обучения.

Налаживание контактов по инициативе педагогов, заинтересованных в результативности преемственной работы по экологическому образованию и воспитанию детей, возможно в разных формах. Это могут быть различные встречи, экскурсии, мастер-классы, выступления.

Так в рамках экскурсии воспитанников в музей боевой славы в Красноключинской школе состоялась встреча с учениками из сообщества «Школьное лесничество», был проведен  мастер-класс «Голубь мира». ФОТО

Примером удачного взаимодействия дошкольников и младших школьников, а также членов их семей стало участие в добровольческой  акции «Поможем бездомным животным», по сбору кормов и принадлежностей для подопечных Нижнекамского приюта Бездомыши-НК. Также совместно со школой была объявлена акция «Птичья столовая».  Ежегодно воспитанники детского сада и младшие школьники участвуют в различных творческих конкурсах, организованных на базе РДК «Мирас» и Красноключинской библиотеке.

Также необходимо учитывать единый подход к экологическому воспитанию в семье и образовательном учреждении. Формирование нравственно-эстетических и ценностных ориентаций ребёнка происходит в повседневной жизни, на основе положительных примеров. Работа с семьей должна иметь свое продолжение и в школе, нужно вовлекать детей в совместную природоохранную деятельность.

Во второй младшей группе «Почемучки» родители приняли участие в акции «Освободим туи от снега» со своими старшими детьми, которые являются выпускниками нашего детского сад.

В нашем ДОУ  с родителями организовано волонтерское движение «ЭКО-патруль». Принимали участие в акциях Эко-Весна, ЧистоТут, совместно с телекомпанией НТР24.

Проведение мероприятий экологической направленности обеспечивает системный подход в экологическом образовании дошкольников и учащихся, что способствует пониманию и усвоению детьми закономерностей развития окружающего мира, глубокое осознание роли и места в ней человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

визитная карточка "Система работы по реализации задач экологического воспитания в ДОУ"

В визитной карточке отражена система работы по реализации задач экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении...

Доклад на тему: «Реализация преемственности экологического воспитания в системе «ДОУ — начальная школа»

В докладе рассматриваются проблемы преемственности между детским садом и школой, практические пути их решения, приводятся примеры взаимодействия. В качестве иллюстрации добавлена презентация....

«Преемственность в экологическом воспитании в системе «ДОУ — начальная школа»

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выиграют от этого все, особенно дети....

Обобщение педагогического опыта «Преемственность экологического воспитания в системе ДОУ — начальная школа, посредством создания экологической тропы в здании ОУ»

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение «Основная общеобразовательная школа  №22 г Орска»дошкольные группы «Светлячок»   Обобщение пед...

Реализация преемственности музыкального образования ДОУ и начальной школы

Реализация преемственности музыкального образования дошкольного образовательного учреждения и начальной школы...