педагогический проект " Родина"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Лосева Наталья Николаевна

В этом проекте рассказывается о достопримечательностях  поселка Южный города Барнаула

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuzhnyy.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

 Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А.Н.Толстой  говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает.

Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к своей малой Родине, к своему поселку « Южный».

Задачи образовательных областей

Область « Познание»

1. Закрепить знания о государственной символике РФ

2. Воспитывать чувство гордости за свою страну

3. Воспитывать интерес к достопримечательностям своего родного поселка Южный

Область « Речевое развитие»

1.Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством

2.Формировать у детей устойчивый интерес к чтению произведений о Родине, заучиванию стихотворений.

3. Расширять словарный запас.

Область «Художественно – эстетическое развитие»

1.Совершенствовать творческие способности детей в процессе объединения разных видов материалов(природный материал, бумага)

2.Вызвать эстетические чувства при рассматривании картин о Родине, иллюстраций о  поселке « Южный»

3. Воспитывать активную жизненную позицию

Область « Социально – коммуникативное развитие»

1.Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада

2.Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим

3.Расширять предметно-развивающую среду

4.Воспитывать у детей гордость и заботу о своей малой родине поселке « Южном»

Участники проекта

- воспитатели

- дети подготовительной группы

- родители

Вид проекта

- групповой

- информационный - практико - ориентированный

- долгосрочный Создание картотеки: «Стихи о России», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;

Фотоальбомы: «Мой посёлок», «Ах, как хорошо в садике живётся», «Русский народный костюм», «Костюмы народов мира», « Увлечение моей семьи», «Как я играю дома»

Макеты: «Русская изба»

Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой посёлок Южный », «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

Презентация проекта   «На чем город стоит и чем он знаменит », Мини – рефераты « Известные люди Алтайского края»

Гипотеза:

 - Проблемно – ориентированный анализ знаний детей и взрослых о родном городе, поселке « Южный» дает основание для утверждения: проживая в городе Барнауле, на территории уникальных мест, сыгравших в истории России огромное значение, мы не только мало знаем о них, не интересуемся, не умеем беречь, но и не стремимся передать знания и гордость за свою малую Родину,  нашим детям.

- Применение проектного метода дает возможность  заложить в детях основы гражданственности, обогатить ребенка духовно и эмоционально.

- Успешность реализации проекта становится возможным при условии активного взаимодействия детей с окружающим миром, через сотрудничества детей, родителей, педагогов.

Ожидаемый результат

Для детей:

- Дети познакомятся  с достопримечательностями города Барнаул, поселка « Южный»

- Дети испытают  гордость за свою страну, за свой поселок Южный  интересуются историей Родины.

- Узнают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

- Узнают имена тех, кто основал и прославил город.

- Начнут проявлять интерес к событиям, происходящим в городе, поселке «Южный»

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Формы работы

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

II этап проекта (основной) Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Мамочка моя»

«Мой любимый детский сад»

 Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах, как хорошо в садике живётся».Чтение художественной литературы:

 Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Выставка рисунков детей на тему « Как я провел лето»

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Развлечение: «День знаний»,

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Описательный рассказ: «Моя мама»

Подвижные игры:

РНИ «Пирог»

РНИ «Горелки»

Экскурсии:

На торжественную линейку в СОШ № 76 посвященной « Дню знаний»

Прогулка по улицам  и достопримечательностям посёлка Южный,

Работа с родителями:

Консультации:

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

 Октябрь

II Блок Малая Родина

Беседы:

«День пожилых людей»

«Мой посёлок»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:  «Мой посёлок»

Художественное творчество:

Выставка фотоиллюстраций « Мы вас любим бабушки и дедушки»

Аппликация «Открытка для бабушки»

Чтение художественной литературы:

Разучивание стихотворения «Моя Родина»

Экскурсии:

В детскую  библиотеку им. А.  С.  Пушкина,  исторический музей  СОШ № 76

Экскурсия в  исторический музей СОШ № 76

Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Подвижные игры:

РНИ «Золотые ворота», « Ручеек»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Ноябрь   III   Блок  презентация проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " Моя родина - Карпинск"

Данная работа знакомит детей с достопримечательностями родного города, его прошлым и настоящим....

Педагогический проект в старшей группе "Моя малая Родина"

Воспитание чувства патриотизма – процесс сложный и длительный. Любовь  к близким людям, детскому саду, родному селу и стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Одним из источник...

Педагогический проект на тему: «Россия – Родина моя!»

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 гг.», утверждённой Правительством РФ от 16.02....

Педагогический проект "С чего начинается Родина"

«Все начинается с детства» – эта фраза как нельзя лучше ассоциируется с данной темой. Малыш начинает познавать Родину через свою семью – ближайшее его окружение. Что следует иметь в виду, развивая у р...

Педагогический проект "Родина моя"

Проектный метод - наиболее целесообразная форма для решения задач нравственно-патриотического воспитания....

Педагогический проект «Родина малая – Новотроицк родной...»

Проект разработан с целью формирования нравственно-патриотических основ у воспитанников посредством приобщения их к истории, традициям и культуре родного города - Новотроицк, расширение знаний о совре...

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...