"Кто в домике живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Кто в домике живет»
План-конспект ООД по познавательному развитию
Воспитатель: Гильмутдинова А.Р.
Цель:
- расширение представлений о домашних животных;
- воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них;
- расширять словарный запас слов, формы речевых навыков;
Оборудования: домик, игрушки (рисунки): кошка, лошадь, петух, «угощение» для животных.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит! Кто в домике живет? (показывает игрушку – кошку). Кто это? (Ответы детей: кошка)
Воспитатель: Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
Воспитатель: Какая у нее шерстка? (Ответы детей: мягкая, пушистая)
Воспитатель: А какой хвостик? (Ответы детей: длинный, пушистый) Ушки? (Ответы детей: маленькие).
Воспитатель: Погладьте кошку.
Воспитатель: Как кошка мяукает? (Ответы детей)
Воспитатель: А давайте поиграем с ней, выходите на дорожку.
Чтение потешки:
«Киска» - киска брысь
На дорожку не садись
Здесь ребятки пойдут
Через киску упадут.
Воспитатель: Что кошка любит есть? (ответы детей : молоко).
Воспитатель: Сейчас мы будем поить кошечку молоком (кормим кошечку на столе).
Воспитатель: Кто же еще в домике живет? Отгадайте загадку.
Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей: Петушок)
(достает игрушку (рисунок) – петушка.)
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый!
Воспитатель: Какой петушок? (Ответы детей: Красивый)
Воспитатель: У петушка разноцветные перышки, длинный хвост.
Воспитатель: Какой у петуха хвост? (длинный)
Воспитатель: У петушка острый клюв.
Какой у него клюв? (острый)
Какого цвета борода и гребешок?
Воспитатель: Какую песенку поет петушок? (ответы детей)
Чтение потешки:
Петушок, петушок-
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь?
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Давайте покормим петушка. А чем же мы его угостим? (Ответы детей: сыплем горошки, зернышки)
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго-го? (Ответы детей: лошадка) Достаю игрушку лошадку.
Воспитатель: А это что у лошадки? (Ответы детей: грива) Какая она? (Ответы детей: длинная)
Воспитатель: А почему лошадка быстро-быстро скачет? (Ответы детей: у нее ноги длинные, сильные, быстрые). Рассматриваем лошадку.
Воспитатель: Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем!
Воспитатель: Как лошадки цокают копытами? (Ответы детей: язычком цокаем)
Воспитатель: Будем с вами цокать и громко кричать иго-го.
Цок, цок! Я лошадка серый бок
Я копытцем постучу
Если хочешь прокачу!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем лошадке стихотворение А.Барто «Лошадка»(рассказывают хором)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Что же ест лошадка? Чем мы ее угостим? (травкой)
Воспитатель: Ребята, кто живет в домике? (ответы детей)
Воспитатель: Люди ухаживают за этими животными, кормят их, а они помогают им: кошка ловит мышей, лошадь возит, петушок будит по утрам. Они живут рядом с человеком и называются домашними.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут рядом с человеком? (ответы детей: домашние животные)
Воспитатель: Домашним животным вы очень понравились, они говорят вам спасибо за угощение, за веселые стихи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/11/picture-52170-1678511409.jpg)
Презентация "В каком домике живет лягушонок"
Презентация поможет старшим дошкольникам осовить порядковый счет, закрепить знание правила счета предметов, расположенных по кругу, в ряд. Теоретический материал для презентации взят из книги "М...
конспект занятия "Кто в домике живет"
ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных и птиц .Понимать простые по форме и содержаниювопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-250694-1367582602.jpg)
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/25/picture-284172-1377425892.jpg)
Тема: «Кто в домике живет?»
Конспект занятий с дидактическим материалом для второй младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-301603-1379952748.jpg)
НОД 2 младшая группа "Кто в домике живет"
Задачи:1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. З...
Комплексное занятие на тему: «Кто в домике живет» Младшая группа
Учить находить и показывать игрушки по названию; понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией; понимать и повторять звукоподражания (ав-ав; уа-уа; пи-пи). Воспитывать у детей ...