Проект "Из чего шьют одежду"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Безроднова Оксана Вячеславовна

Проект

«Из чего шьют одежду»

 

Педагог- психолог: О.В. Безроднова

 «Одежда – это не просто тряпочка, которая прикрывает тело, это отражение человека. Поэтому она говорит о человеке больше, чем он сам»

(Эми Ли)

1. Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет? И т. д.»  И как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Думаю, что создание такого проекта даст детям не только возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, но и воспитает бережное отношение к предметам одежды, труду взрослых. Именно «проживание», создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека.

2. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

3. Предполагаемый результат:

  • формирование у детей представлений о различных видах одежды и тканях, из которых они изготовлены;
  • развитие речевой активности ребенка;
  • появятся познавательно-исследовательские умения соответствующие возрасту (будут устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи);
  • участие родителей в образовательном процессе и создания предметно – развивающей среды в группе;
  • воспитание бережного отношения к вещам, одежде.

4. Сроки реализации: 2 недели

5. Участники проекта: дети группы «Смешарики», педагог – психолог О.В. Безроднова

6. Цель: способствовать развитию у детей познавательно – творческой активности, наблюдательности, стремления к самостоятельному творчеству.

7. Задачи:

  • расширять и обобщать представления детей об одежде: ее разнообразии, назначении, особенностях, материале;
  • с помощью опытов узнать свойства различных тканей;
  • формировать умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;
  • расширять представления детей о производстве ткани,
  • знакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик), воспитывать ценностное отношение к труду взрослых;
  • расширять и активизировать словарный запас по данной теме,

8. Методы проекта:

  1. познавательные;
  2. исследовательские;
  3. словесный;
  4. наглядные;
  5. творческие;
  6. продуктивные.

9. Структура проекта:

I этап – подготовительный:

  • формирование проблемы, цели, содержание проекта, определение продукта проекта, прогнозирование результата; набор методической, справочной литературы;
  • создание альбома образцов тканей, подготовка моделей для творческой продуктивной работы детей;
  • подбор видео – материала для демонстрации детям (прошлое одежды, текстильная промышленность);
  • подготовка материалов и оборудования для проведения опытной деятельности (ёмкости с водой, образцы натуральных и искусственных тканей для каждого ребёнка)

II этап – основной:

  • реализация проекта.

III этап – заключительный:

  • подведение итогов проекта, оценка результата.

10. План реализации проекта:

Работа с детьми:

  • познавательные беседы:
  • «Что ты знаешь об одежде»
  • «Как создается одежда» (профессии)
  •  «Какие бывают ткани»
  •  Опытно – экспериментальная, исследовательская деятельность:
  • Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»
  • Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»
  • Опыт №3  «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»
  • Опыт №4  «Сравнение свойств разных видов тканей»
  • Речевое развитие:
  • составление описательного рассказа «моя одежда»
  • отгадывание загадок об одежде
  • Сюжетно – ролевые игры:
  • «Ателье. Дом мод – я дизайнер»
  • Продуктивная деятельность:
  • «Нарядное платье» (рисование)
  •  «Коллаж из ткани» (аппликация)
  • «Ателье мод» (аппликация из ткани и бумаги)

11. Ожидаемый результат: по завершению проекта у детей расширились знания по теме ткани, одежда и их назначении. Благодаря разнообразным видам деятельности были решены задачи по обогащению словаря, формированию грамматического строя речи, развитию связной речи. В ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети приобрели навык рассуждать, видеть закономерность, формировать выводы, делать новые открытия для себя, совместно обсуждать, задавать вопросы друг другу.

12. Продукт проекта:

  • изготовление альбома «ткани» (совместно с детьми)
  • выставка детских работ, выполненных в ходе проекта

13. Развивающая среда:

  • карточка загадок «Одежда»
  • изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Ателье - дизайнер»
  • подбор демонстрационного материала

14 Литература:

  • Веракса Н.Б., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_iz_chego_shyu_odezhdu.pdf1.85 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего шьют одежду?»

Программное содержание:1) познакомить детей с разными видами тканей (шерсть, ситец, лен, синтетическая болонья) и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоя...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:·        образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;·         ра...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

ООД "для чего нужна одежда"

открытое занятие по теме одежда...

"Из чего сделана одежда"

Знакомство с хлопком и шерстью...

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Материалы из которых шьют одежду»

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности «Материалы из которых шьют одежду»Цель: познакомить воспитанников с названиями наиболее распространённых видов ткани и...