Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего шьют одежду?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Башкатова Ирина Андреевна

Программное содержание:

1) познакомить детей с разными видами тканей (шерсть, ситец, лен, синтетическая болонья) и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению и сопоставлению образцов ткани;

2) закреплять умение классифицировать различные ткани по отличительным признакам, свойственным натуральным и синтетическим

3) продолжать обогащать словарь детей, потребляя в речи слова: натуральная и синтетическая ткань,  коллекция, исследовать, экспериментировать, опыт;

4) продолжать развивать у детей:  позицию субъекта, любознательность и интерес к экспериментированию, умение игрового общения в совместной с воспитателем деятельности и в коллективной, самостоятельной детской деятельности;

 творческие способности;

5) продолжать воспитывать культуру общения в разных видах деятельности и уважение к труду работников швейной фабрики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tkani.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Из чего шьют одежду?»

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:

1) познакомить детей с разными видами тканей (шерсть, ситец, лен, синтетическая болонья) и материалами, из которых они изготовлены; активизировать деятельность детей по самостоятельному обследованию, сравнению и сопоставлению образцов ткани;

2) закреплять умение классифицировать различные ткани по отличительным признакам, свойственным натуральным и синтетическим

3) продолжать обогащать словарь детей, потребляя в речи слова: натуральная и синтетическая ткань,  коллекция, исследовать, экспериментировать, опыт;

4) продолжать развивать у детей:  позицию субъекта, любознательность и интерес к экспериментированию, умение игрового общения в совместной с воспитателем деятельности и в коллективной, самостоятельной детской деятельности;

 творческие способности;

5) продолжать воспитывать культуру общения в разных видах деятельности и уважение к труду работников швейной фабрики.

Интеграция видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Формы организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.

Методические приемы: сюрпризно - игровой прием,

 знакомство с тканями при использовании ИКТ, проведение с детьми опытов с тканями и их обследование при помощи лабораторного оборудования, моделирование детской одежды по технике аппликации из ткани, оформление выставки детских творческих работ «Коллекция  одежды  для осени»

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, экран, детские столы и стулья, иллюстративный материал о тканях, лабораторное оборудование (лупы, султанчики на подставке, мисочки с водой, образцы тканей (шерсть, болонья, оборудование для моделирования и аппликации (дощечки, клеящий карандаш, салфетки, картонные листы с вырезанными моделями одежды, ткань ситец, болонья, шерстяная., магнитная доска и магниты к ней,

Предварительная работа: просмотр иллюстративного и демонстративного материала, беседа о швейной фабрике «Славянка»  в г. Белгороде, о знакомых тканях, составление совместного описательного рассказа о детской одежде.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое время года наступило?

Дети. Осень.

Воспитатель. А как вы определили, что наступила осень?

Ответы детей.

Воспитатель. А что произошло в вашем внешнем виде с наступлением осени?

Дети. Мы надели брюки, куртки, шапки.

Воспитатель. Как одним словом можно назвать все, что вы перечислили?

Дети. Одежда.

Организационный момент.

Входит сказочный герой Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?

Дети. Да, Незнайка.

Незнайка. Я живу в цветочном городе, где всегда было тепло. Но однажды подул холодный ветер и пошел дождь. Одежда моя промокла и я заболел. Может вы ребята, мне поможете и подскажите,  какую одежду нужно одевать в холодную и сырую погоду?

Воспитатель. Можно ли осенью ходить по улице в такой одежде, как у Незнайки?

Дети. Нет нельзя.

Воспитатель. Ребята поможем Незнайке узнать,  из чего шьют одежду и выбрать её по сезону?

Дети. Одежду шьют из ткани.

Воспитатель. А как вы думаете, какой  должна быть ткань для осенней одежды?

Дети. Теплой, непромокаемой.

Мотивационно-ориентировочный момент.

Воспитатель. Как же нам выбрать ткани, которые подойдут для осенней одежды? Как и где можно об этом узнать?

Ответы детей.

Воспитатель. А ещё,  много полезной и интересной информации о тканях мы можем узнать с вами из интернета.

(Дети садятся на ковер, просмотр презентации о тканях)

Воспитатель. Теперь мы знаем происхождение тканей. Давайте рассмотрим образцы. Посмотрите и потрогайте ткани, что вы можете сказать о них?

(Дети подходят к столу с образцами тканей, рассказывают, что они разного цвета, разные на ощупь – гладкие и шероховатые, разные по толщине)

Воспитатель. Что ты можешь сказать об этой ткани? (Рассказ детей по выбору образца материала)

Воспитатель. Это  шерстяная ткань. Она плотная, толстая. Как вы думаете, подойдет ли эта ткань для осенней одежды? (ответы детей)

А эта ткань ситцевая, она сделана из хлопка. Что вы можете рассказать о ситцевой ткани? (Она тонкая, мягкая.) Можно ли осенью на улице носить одежду сшитую из ситца?

Дети. Нет, в такой одежде будет холодно, только нижнюю.

Поисковый момент.

Воспитатель. Для того, что бы помочь Незнайке, нам надо больше узнать о свойствах тканей. Проходите и садитесь за столы. Будем проводить опыты и более точно исследовать ткани.

Воспитатель. Ткани таят в себе много секретов, хотите их узнать? Эти секреты нам поможет узнать один волшебный инструмент. Как вы думаете какой? (Ответы детей. Лупа)

Воспитатель. Вы уже работали с лупой? (Да) 

Значит, вы знаете, что такое лупа.

Дети – это увеличительное стекло. Через неё можно увидеть то, что без увеличения не видно.

Воспитатель. Давайте возьмем лупу и внимательно рассмотрим каждый кусочек ткани. Что вы видите? (Есть ли сходство у тканей?)

Воспитатель. Чем похожи все ткани? (Все они сделаны из нитей)

Воспитатель. Да, все ткани сделаны из нитей, которые изготовлены из разных материалов.

Воспитатель. Это – ситец. Сделан он из хлопка.

Это - льняная ткань. Как вы думаете из чего её делают?

Дети: Её делают из льна.

Воспитатель. Ткани из хлопка и льна называют натуральными. Это значит, что они изготовлены из настоящих растений. Но носить одежду из таких тканей полезно в теплое время года.

Воспитатель. Как называют вещи изготовленные из шерсти как называют?

Дети. Шерстяные.

Воспитатель. Да ребята  мы уже с вами знаем, как получают шерсть. Потрогайте ее, какая она на ощупь, прислоните к щеке?

Дети. Мягкая, теплая…

 Воспитатель. Подойдет ли эта ткань для осенней одежды?

Дети. Подойдет, потому что она теплая, а волокна из настоящей животной шерсти хорошо удерживают тепло.

Воспитатель. Как вы думаете, что из нее можно сшить?

Дети. Пальто, брюки.

Воспитатель. А вы знаете, как называется эта ткань?

(Ответы детей)

Воспитатель. Это – синтетическая ткань болонья.

Нити для этой ткани делают из синтетических волокон. Она не натуральная, потому что сделана не из растений, а в лаборатории человеком.

Воспитатель. Как вы думаете, подойдет ли эта ткань для осенней одежды?

(Ответы детей)

Воспитатель. Незнайка сказал, что одежда его промокла и он заболел.

 А как узнать впитывают ли влагу наши ткани?

(Ответы детей)

Воспитатель. Какие вы наблюдательные! Сразу догадались, что нам понадобится вода. На каждый кусочек ткани налейте по одной ложке воды. Что происходит?

Дети. Шерсть впитала воду быстро.

Воспитатель. Можно одежду из шерсти носить осенью?

Дети. Можно в сухую погоду.

Воспитатель. Что произошло с болоньей тканью?

Дети.  Болонья удерживает воду.

Воспитатель. Какой же мы сделаем вывод?

Дети. Шерсть пропускает воду, а болонья нет.

Воспитатель Да, вы правы. Натуральные ткани пропускают воду, а синтетические – хуже. У синтетических тканей есть свои достоинства.

Как вы думаете, в какую погоду можно носить одежду из болонья?

Дети. Когда идет дождь.

 Болоньевая ткань очень прочная, ее можно долго носить, она сохраняет тепло и не пропускает влагу.

Воспитатель. Теперь вы почти всё знаете о тканях. Расскажите Незнайке, чем похожи все ткани, из чего они сделаны? Какие бывают ткани? Какие ткани  не намокают? (Ответы детей)

Воспитатель. Так какими же должны быть ткани для осенней одежды?

(Теплыми, мягкими. Не пропускать воду)

Воспитатель. Молодцы, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Назови правильно» (в кругу).

 

Д\игра «Назови правильно»

Я буду бросать вам мяч и называть ткань, а вы скажите, как называются вещи из этой ткани:

Шуба из меха какая? – (меховая шуба)

Платье из шелка …? – (шелковое платье)

Пальто из драпа …? – (драповое пальто)

Блузка из шёлка …? –(шелковая блузка)

Футболка из трикотажа …? –(трикотажная)

Костюм из шерсти …? –(шерстяной костюм)

Куртка из вельвета …? –(вельветовая куртка)

Жилетка из меха …? –(меховая жилетка)

Физкультминутка «Дождик кап-кап» (музыкальное сопровождение).

Воспитатель. А вы не забыли, о чём просил нас Незнайка?

Дети. (Помочь выбрать одежду для осени)

Воспитатель. А кто знает, как называется человек, который создает модели одежды?

Дети. Модельер, дизайнер одежды.

Практический.

Воспитатель. Я предлагаю создать коллекцию  осенней одежды для Незнайки и его друзей.  Каждый из вас сделает одну модель, мы соберем все модели в альбом и покажем Незнайке. У вас на столах лежат ткани и вырезанные модели. Вы должны подобрать нужную ткань и наклеить ее.

 (Продуктивная деятельность детей, коллективное составление альбома с осенней коллекцией одежды.  Дети подбирают ткань к моделям, наклеивают ее.

Рефлексивно-оценочный

Незнайка. Какие красивые модели получились!

Воспитатель Вы создали целую коллекцию модной одежды, давайте, организуем показ мод для Незнайки?

(Под  негромкую музыку организуется дефиле)

Дети по очереди,  выходят из-за ширмы, называют одежду? Из чего  она сделана? Почему выбрал эту ткань? (Можно использовать схему-подсказку - индивидуально) В заключении НОД создаётся коллективный альбом одежды для осени (каждый ребёнок помещает свой образец в папку-скоросшиватель. В продолжение темы в течение дня дети оформляют обложку журнала-альбома «Осенней моды»).

Воспитатель и Незнайка. Выясняют, что Незнайке очень понравились предложенные модели,  теперь он сможет правильно подобрать себе осеннюю одежду и не будет болеть. Все молодцы!

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №33 «Радуга»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Из чего шьют одежду?»

(Познавательное развитие)

Подготовила воспитатель:

Башкатова И.А.

г. Губкин 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). "С чего начинается Родина..."

Конспект непоредствеено образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с неофициальными символами России и родного края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Из чего состоит земля» (экспериментальная деятельность)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Из чего состоит земля" (экспериментальная деятельность)...