ООД "для чего нужна одежда"
план-конспект занятия (средняя группа)

Храмцова Наталья Сергеевна

открытое занятие по теме одежда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nuzhna_odezhda.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

 ООД «Для чего нужна одежда» средняя группа

  Цель:

 Знакомить детей с назначением и функциями предметов  одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Задачи:

Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).

Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника)

Ход занятия

  1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

  • Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать  одним словом - одежда.

  1. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

     - Нужна.  Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.

Одежда бывает зимняя и летняя , осенняя и весенняя

  1. Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?
  • Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
  • Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
  • Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).

(выставляются карточки с предметами одежды,

дети называют лишний предмет)

  1. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает.

(Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).

- Кто это?

- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит)

- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты) Колпак? (чтобы волосы не попали в пищу)

- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).

- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.

- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.)

- Молодцы.

- После работы всегда хочется отдохнуть.

- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.)

- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.

- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?

- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду

  1. -  У нас на столах куклы-мальчик и девочка.

Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.

-  Я предлагаю вам стать мастерами по пошиву одежды и сшить для них одежду.

А как называются люди которые шьют одежду ?

Ответы детей.

  на столах приготовлены цветные шнуры и трафареты одежды

(работа со шнуровкой)

- Посмотрите, как много красивой и удобной одежды получиось для наших кукол

- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда?

  1. Рефлексия

Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять.

А на улице мороз

Отморозит щёки, нос.

- В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой)

- Так давайте одеваться! (все встают)

Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка

Очень холодно зимой,                              погладить себя за плечи,

Но мы пойдем гулять с тобой.                 шаги на месте,

Я надену шапку,                                        имитируем движение «надеваем шапку»

Я надену шубку                                         показываем, как надеваем шубку                                 

Я надену шарфик                                      

Потуже завяжу.                                         «завязываем» шарфик

А потом красивые,                                    

Теплые, пушистые,                                   показываем кисти рук

Крошки – рукавички

На ручки натяну.                                       поглаживаем тыльную сторону ладоней,

И хотя я маленький                                   руки на пояс,

У меня есть валенки.                                ноги поочередно

Возьму с собою санки                              выставляем на пяточку,

На горочку пойду.                                    шаги на месте,

На горку поднимусь                                 руки поднять вверх,

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух!                                                   быстрое движение рук вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:·        образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;·         ра...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

Консультация для родителей :" Для чего нужны светоотражающие элементы на одежде"

Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своих детей. Световозвращатель на одежде - на сегодняшний...

Конспект УЗ "Для чего нужна одежда"

Конспект УЗ "Для чего нужна одежда"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках; развивать и активизировать речь;воспитывать мотивацию к познавательной деятельности....