ООД "для чего нужна одежда"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ООД «Для чего нужна одежда» средняя группа
Цель:
Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды. подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.
Задачи:
Уточнить функции и назначение разной одежды (для защиты, удобства и красоты; для головы, рук, ног и тела).
Конкретизировать знания о том, для чего человеку нужна разная одежда (в холодную и тёплую погоду, для работы, отдыха и праздника)
Ход занятия
- Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
- - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?
- Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
Одежда бывает зимняя и летняя , осенняя и весенняя
- Я знаю игру «Лишний предмет». Очень трудная. Справитесь?
- Головные уборы (платок, шапка, сапоги, кепка)
- Обувь (валенки, ботинки, пальто, туфли)
- Для тела (куртка, шуба, шляпа, пальто).
(выставляются карточки с предметами одежды,
дети называют лишний предмет)
- А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает.
(Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).
- Кто это?
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня, не горит)
- Зачем повару для работы нужны халат? (он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты) Колпак? (чтобы волосы не попали в пищу)
- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).
- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.)
- Молодцы.
- После работы всегда хочется отдохнуть.
- Как вы любите отдыхать? (заниматься спортом, ходить в гости, в театр, путешествовать и т.д.)
- А теперь найдите и покажите карточки с одеждой, в которой люди могут отдыхать.
- Куда можно сходить в такой одежде? Как отдохнуть?
- А я люблю ходить в театр. Покажите праздничную одежду
- - У нас на столах куклы-мальчик и девочка.
Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать мастерами по пошиву одежды и сшить для них одежду.
А как называются люди которые шьют одежду ?
Ответы детей.
на столах приготовлены цветные шнуры и трафареты одежды
(работа со шнуровкой)
- Посмотрите, как много красивой и удобной одежды получиось для наших кукол
- Как вы думаете, им будет удобно? Им нравится новая одежда?
- Рефлексия
Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять.
А на улице мороз
Отморозит щёки, нос.
- В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой)
- Так давайте одеваться! (все встают)
Игра «Зимняя прогулка» - физкультурная минутка
Очень холодно зимой, погладить себя за плечи,
Но мы пойдем гулять с тобой. шаги на месте,
Я надену шапку, имитируем движение «надеваем шапку»
Я надену шубку показываем, как надеваем шубку
Я надену шарфик
Потуже завяжу. «завязываем» шарфик
А потом красивые,
Теплые, пушистые, показываем кисти рук
Крошки – рукавички
На ручки натяну. поглаживаем тыльную сторону ладоней,
И хотя я маленький руки на пояс,
У меня есть валенки. ноги поочередно
Возьму с собою санки выставляем на пяточку,
На горочку пойду. шаги на месте,
На горку поднимусь руки поднять вверх,
И с горки прокачусь!
У-у-у-ух! быстрое движение рук вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий
Цель:· образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;· ра...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"
На занятии, дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...
Конспект занятия образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением в группе детей 2-3 лет Тема: «Одежда и обувь. Для чего нужна одежда и обувь»
обобщить и расширить представление детей по теме «Одежда, обувь»...
Консультация для родителей :" Для чего нужны светоотражающие элементы на одежде"
Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своих детей. Световозвращатель на одежде - на сегодняшний...
Конспект УЗ "Для чего нужна одежда"
Конспект УЗ "Для чего нужна одежда"...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий
Цель:образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках; развивать и активизировать речь;воспитывать мотивацию к познавательной деятельности....
Волкова Н.А. Для чего нужна одежда. Альбом для детей 4-7 лет
Лексическая тема «Одежда»....