Конспект УЗ "Для чего нужна одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаркут Марина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Безопасная дорога в детский сад»

Технологическая карта НОД 19.09.2022

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Возраст

Старший возраст

Тема

Я пешеход

Цель

Систематизировать знания детей об устройстве улиц, о дорожном движении

Задачи

Обучающие: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

Развивающие: развивать мышление, умение

ориентироваться в окружающем мире

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности;

закреплять правила поведения в общественных местах

Формирование предпосылок УУД

Познавательные:

умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности;

умение устанавливать аналогии на предметном материале;

ориентировка в пространстве и времени.

Регулятивные: умение сохранять заданную цель;

умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Коммуникативные

владение определенными вербальными и невербальными средствами общения

потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками

Личностные:

умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях;

формирование познавательной и социальной мотивации

ТСО

Демонстрационный материал

Телевизор, ноутбук

Раздаточный материал:

Методы и приемы

Методы:

Приемы:

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий, обучающей презентации

Показ образца.

Словесные

Рассказ педагога.

Беседа.

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение

Игровые

Дидактическая игра

Выполнение воспитателем игровых действий

Практические

Упражнение

Этапы / продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть.

Мотивационно – побудительный

1мин.

Воспитатель читает стих:

И проспекты, и бульвары — 

Всюду улицы шумны, 

Проходи по тротуару 

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается.!

О ком это стихотворение? Как называют людей идущих по  улицам?

Дети слушают сих и отвечают на вопрос

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Проблемная ситуация 3 мин

 Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится?

По какой стороне тротуара надо ходить?

Дети отвечают на вопрос, предлагают свои варианты  схем.

Формирование мыслительной деятельности.

Основная часть

10 мин

Игра «Светофор».

Педагог вспоминает вместе с детьми правила движения на определенные сигналы светофора

Дети играют, отвечают на вопросы

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Динамическая пауза  

2 мин

Физминута «Пешеход»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Выполняют действия озвученные воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая часть  

 7 мин

Образовательная презентация «Школа пешехода».

Решение проблемных ситуаций.

Дети смотрят образовательную презентацию, решают проблемные ситуации

Закреплять правила ПДД

Заключительная часть. Рефлексия  2 мин

Подвести итог НОД.

Обобщить полученные детьми знания и умения.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Усвоение детьми полученных знаний и умений



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности 10.10.22

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Возраст

Старший возраст

Тема

Овощи 

Цель

Закреплять знания о названиях деревьев.

Задачи

Обучающие:

 Познакомить детей с названием овощей, внешними признаками.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных

Развивающие:

 Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность.

Развивать речь, внимание, память, усидчивость

Воспитательные:

 Воспитывать умение слушать друг друга

Формирование предпосылок УУД

Познавательные: 

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Ориентироваться в пространстве и времени.

Регулятивные: 

Умение контролировать свою деятельность по результату.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные: 

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

ТСО

Демонстрационный материал:

 Предметные картинки, листья деревьев.

Раздаточный материал:

раскраски

Методы и приемы

Методы:

Приемы:

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца.

Словесные

Рассказ педагога.

Беседа.

вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение

Игровые

Дидактическая игра.

выполнение воспитателем игровых действий.

Практические

Упражнение

Этапы / продол-ть

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть.

Мотив. - побудит.

1 мин

Воспитатель загадывает загадку

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка – просто клад. Если слушал ты внимательно, Запомнил обязательно. Что растет на нашей грядке? (овощи)

Дети отгадывают загадку

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Проблемная ситуация 2 мин

Педагог демонстрирует детям муляжи и овощей

-покажи капусту, морковь, перец

-что это?

-как все это назвать одним словом?

-какие вы еще знаете овощи?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Формирование мыслительной деятельности.

Основная часть 8 мин

Д/и «Большой маленький» (огурец-огурчик… и т.д).

Д/и «Один-много» (помидор- помидоры….и т.д.)

Образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных

Формирование мыслительной деятельности.

Динамическая пауза  2 мин

Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) 

Выполняют действия озвученные воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая часть   10 мин

Д /и «Какой овощ не назвали?»

(выставляют четыре картине с овощами, а называются только три овоща. )

А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены овощи вы должны раскрасить те что подходят к овощному супу.

Дети называют овощ, который не показали

Формирование связи между поведением людей и состоянием окружающей среды

Заключительная часть. Рефлексия  2 мин

Ребята. Расскажите, что мы с вами делали сегодня, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Усвоение детьми полученных знаний и умений.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности 03.10.22

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Возраст

Старший возраст

Тема

Деревья осенью 

Цель

Закреплять знания о названиях деревьев.

Задачи

Обучающие:

 Учить детей называть деревья. 

Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях.

Учить согласовывать существительное с числительным от одного до пяти.

Учить образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

 Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность.

Развивать речь, внимание, память.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формирование предпосылок УУД

Познавательные: 

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Ориентироваться в пространстве и времени.

Регулятивные: 

Умение контролировать свою деятельность по результату.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные: 

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

ТСО

Демонстрационный материал:

 Предметные картинки, листья деревьев.

Раздаточный материал:

раскраски

Методы и приемы

Методы:

Приемы:

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца.

Словесные

Рассказ педагога.

Беседа.

вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение

Игровые

Дидактическая игра.

выполнение воспитателем игровых действий.

Практические

Упражнение

Этапы / продол-ть

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть.

Мотив. - побудит.

1 мин

Воспитатель загадывает загадку

Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с  бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Дети отгадывают загадку

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Проблемная ситуация 2 мин

Включение детей в планирование совместной деятельности.

Беседа

-Деревья бывают лиственными и хвойными. Лиственные деревья- те , которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.

-Назовите лиственные деревья

-Назовите хвойные деревья

-Где растут деревья( в лесу, в парке, вдоль дорог, во дворах)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Формирование мыслительной деятельности.

Основная часть 8 мин

Д/и «Веселый счет»(пересчет названий деревьев от одного до пяти).

Д/и «От какого дерева лист?» Образование относительных прилагательных от названия деревьев:

- лист березы-березовый лист, лист клена- кленовый лист

-ветка ели-еловая ветка, ветка сосны-сосновая ветка, ветка рябины-рябиновая ветка.

Динамическая пауза  2 мин

Физкультминутка:

Листья осенью тихо кружатся ( дети на носочках кружатся ,руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат , шелестят (движение руками в право-лево)

Будто опять закружиться хотят(дети на носочках кружатся ,руки в стороны

Выполняют действия озвученные воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая часть   10 мин

Словесная игра «Чьи плоды?»

Желуди растут на ………..дубе

Гроздья рябины растут на ………рябине

Яблоки растут на …….яблоне

Сережки растут на ….. березе, ольхе

Круглая шишка на …….сосне

Длинная шишка на …..ели

И.т.

А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены листочки  и деревья , вы должны раскрасить те листья что подходят к вашему дереву.

Дети выполняют условия игры

Формирование связи между поведением людей и состоянием окружающей среды

Заключительная часть. Рефлексия  2 мин

Ребята. Расскажите, что мы с вами делали сегодня, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Усвоение детьми полученных знаний и умений.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности 17.10.22

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Возраст

Старший возраст

Тема

Сад. Фрукты

Цель

Познакомить детей с обобщающим понятием фрукты

Задачи

Обучающие:

 Познакомить детей с названием фруктов, внешними признаками.

Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и множественное число существительных

Развивающие:

 Расширять кругозор детей. Развивать наблюдательность.

Развивать речь, внимание, память, усидчивость

Воспитательные:

 Воспитывать умение слушать друг друга

Формирование предпосылок УУД

Познавательные: 

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Ориентироваться в пространстве и времени.

Регулятивные: 

Умение контролировать свою деятельность по результату.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные: 

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

ТСО

Демонстрационный материал:

 Предметные картинки фруктов

Раздаточный материал:

Раскраски- дорисуй картинку

Методы и приемы

Методы:

Приемы:

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца.

Словесные

Рассказ педагога.

Беседа.

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение

Игровые

Дидактическая игра.

Выполнение воспитателем игровых действий.

Практические

Упражнение

Этапы / продол-ть

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть.

Мотив. - побудит.

1 мин

Какое сейчас время года!

Назовите приметы осени.

Верно. А какие плоды собирают вы узнаете из загадки.

1.Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив. С дерева упала (груша.)

2.Круглое румяное , я расту на ветке. Любят меня взрослые , любят меня детки (яблоко)

3. На ветвях они висели, как созрели — посинели. Смотрят сверху вниз пугливо, ждут, когда сорвут их... (сливы)

4. На лозе фруктовый град.Съесть его – ну каждый рад! Гроздья спелые висят,

вкусным запахом манят. (виноград)

5. Желтый цитрусовый плод. В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (лимон)

Осень

Листья опадают, холодает, идет часто дождь, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай.

Дети отгадывают загадку.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Формирование мыслительной деятельности

Проблемная ситуация 2 мин

Педагог демонстрирует детям фруктов.

Молодцы , вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать ..(фрукты)

Где растут фрукты?(в саду)

Как вы думаете фрукты полезны для человека? Чем?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Во фруктах содержаться витамины.

Формирование мыслительной деятельности.

Основная часть 8 мин

Д/и «Один-много» (яблоко- яблоки….и т.д.)

Д/и «Чудесный мешочек»

Учить образовывать множественное число существительных. 

На ощупь определяют и называют фрукты, вынимают и кладут на стол.

Формирование мыслительной деятельности.

Динамическая пауза  2 мин

Физ.минутка  «Фрукты»

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)
Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)
Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)
Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)
Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)
Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)
Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся) 

Выполняют действия озвученные воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая часть   10 мин

Д /и «Назови ласково»

(Встанем в круг, я буду бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращая мяч обратно назовите этот фрукт ласково.

Груша- грушенька, лимон-лимончик, слива-сливушка. )

А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат картинки, на которых изображены половинки фрукты,  вы должны дорисовать и раскрасить их.

Образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительных

Формирование связи между поведением людей и состоянием окружающей среды

Заключительная часть. Рефлексия  2 мин

Ребята. Расскажите, что мы с вами делали сегодня, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Усвоение детьми полученных знаний и умений.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности 17.10.22

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Возраст

Старший возраст

Тема

Царство растений – грибы, ягоды

Цель

Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах

Задачи

Обучающие:

 Расширить и уточнить представление детей о лесе, грибах и ягодах;

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

 Учить согласовывать числительные с существительными

Развивающие:

 Расширять кругозор детей.

 Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к природе, познавательный интерес.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Формирование предпосылок УУД

Познавательные: 

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Ориентироваться в пространстве и времени.

Регулятивные: 

Умение контролировать свою деятельность по результату.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные: 

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

ТСО

Демонстрационный материал:

 предметные картинки с изображением грибов, лесных ягод, картина «За грибами»

Раздаточный материал:

Раскраски- найди и раскрась гриб, ягоду

Методы и приемы

Методы:

Приемы:

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца.

Словесные

Рассказ педагога.

Беседа.

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение

Игровые

Дидактическая игра.

Выполнение воспитателем игровых действий.

Практические

Упражнение

Этапы / продол-ть

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть.

Мотив. - побудит.

2 мин

 Скажите, какое сейчас время года?

 Какой урожай собирают осенью в лесу?

На доске картинки с грибами, изображением вниз.

 Правильно осенний лес дарит нам много грибов. Если вы отгадаете загадки, грибы появятся перед вами.

 Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются. (Лисички)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (Белый гриб)

Не спорю - не белый,

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -

Золотистые. (Маслята).

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …(Подосиновик)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор"

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый. (Мухомор)

Осень

Ягоды , грибы

Дети отгадывают загадку.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Формирование мыслительной деятельности

Проблемная ситуация 3 мин

Педагог демонстрирует детям картинки грибов.

Молодцы , вы легко отгадали загадки.

Давайте рассмотрим гриб, из каких частей он состоит?

 Грибница выглядит как сплетение тонких, ветвящихся белых нитей в верхней части почвы. Из неё потом вырастают грибы.

Посмотрите внимательно на изображения грибов.

Какие грибы здесь лишние и почему? 

Какие еще несъедобные грибы вы знаете? 

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ножка, шляпка, корень, грибница

мухомор – он ядовитый

бледная поганка, ложные опята

Формирование мыслительной деятельности.

Основная часть 6 мин

Упражнение «Веселый счет»

(пересчет названий грибов от одного до пяти)

Д/и «Что можно делать с грибами»

Одна лисичка, две лисички, три  лисички, четыре лисички, пять лисичек. 

Варить, жарить, сушить, мариновать

Формирование мыслительной деятельности.

Динамическая пауза  2 мин

Физминутка: «По грибы»

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклонились)

Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед)

Мы в лесок пойдем, (маршируют)

Мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)

Под листок свой бок! (руки на поясе)

Выполняют действия озвученные воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая часть   10 мин

В лесу растут не только грибы но и ягоды.

Где растут ягоды?

 Как называются ягоды, которые растут в лесу?

А еще где растут ягоды?

 А они как называются?

На доске картинки с ягодами, изображением вниз.

 Если вы отгадаете загадки, ягоды появятся перед вами.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица. (Земляника)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла,

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И, галдя, его клюют. (Рябина)

На колючих стеблях длинных,

Зреет черная малина.

Хоть вкусна, но очень дика,

И зовется … (Ежевика)

Я красна, я кисла,

На болоте росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?  (Клюква)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Черника)

 Что можно приготовить из ягод?

 С какой начинкой получатся пироги из ягод(с ягодной)

- Из малины получится начинка какая? (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники - … (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

- А какое варенье получится из ягод?

Из малины – малиновое варенье

Из черники – черничное варенье

Из земляники – земляничное варенье

Из клюквы – клюквенное варенье

Из брусники – брусничное варенье и т.д.

- Ребята скажите, какая ягода?

Клюква какая? (Красная, кислая, мелкая, полезная.)

Ежевика какая? (Чёрная, крупная, сладкая, сочная, вкусная, полезная.)

Черника какая? (Синяя, сладкая, мелкая, вкусная, полезная.)

Беседа по картине «За грибами»

- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

- Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

- Что их мамы приготовят из грибов?

Ответы детей:

в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте.

-лесные

-в саду

-садовые

компот, кисель, морс, пирог, желе, сок, варенье.

-с ягодной

-малиновая

-брусничная

-черничная

-земляничная

Формирование связи между поведением людей и состоянием окружающей среды

Заключительная часть. Рефлексия  2 мин

Подведение итогов

Назовите, о каких дарах осени мы сегодня говорили?

Рябина, земляника, ежевика – это …(ягоды)

Опенок, лисичка, подосиновик – это …(грибы)

Вы молодцы!

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Усвоение детьми полученных знаний и умений.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно – образовательной деятельности 31.11.22

Образовательная область

Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира)

Возраст

Старший возраст

Тема

Страна, где мы живём.

Цель

Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи

Обучающие:

 Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.

Закреплять и обобщать знания детей о символах России.

Развивающие:

 Расширять кругозор детей.

 Развивать мышление, творческое воображение, связную и монологическую речь.

Развивать зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к  Родине, чувство  гордости за свою страну.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Формирование предпосылок УУД

Познавательные: 

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Ориентироваться в пространстве и времени.

Регулятивные: 

Умение контролировать свою деятельность по результату.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные: 

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

ТСО

Демонстрационный материал:

 предметные картинки с изображением символов России (флаг, герб, фотография президента)

Раздаточный материал:

Раскраски

Методы и приемы

Методы:

Приемы:

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца.

Словесные

Рассказ педагога.

Беседа.

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности); пояснение; объяснение

Игровые

Дидактическая игра.

Выполнение воспитателем игровых действий.

Практические

Упражнение

Этапы / продол-ть

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Вводная часть.

Мотив. - побудит.

2 мин

Игра «Добрые ладошки».
Ребята покажите свои ладошки, потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло).
Это тепло ваших добрых рук, подарите его своим друзьям.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый мой сосед.

Дети отвечают на вопросы

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Формирование мыслительной деятельности

Проблемная ситуация 3 мин

Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:
И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

О чем это стихотворение ребята? (о Родине)

Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.

Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

А как вы думаете, что такое Родина? (там где ты живешь)

 Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Это - твоя страна.

Ребята, а как называется наша страна? (Россия)

Отвечают на вопросы воспитателя.

Формирование мыслительной деятельности.

Основная часть 6 мин

Вот посмотрите какая огромная наша страна-Россия (показ на карте)

Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Мы живём в России, значит мы (россияне)  

 А как называется самый главный город нашей страны, столица России ? (Москва)

В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва - прекрасная столица.
Москвы – красавицы наряд
Из многих выполнен узоров,
На солнце золотом блестят
Кресты и маковки соборов.
Девятый век Москва живет,
Столица славная России,
И расцветает каждый год  

 Пышнее, ярче и красивей.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Формирование мыслительной деятельности.

Динамическая пауза  2 мин

Физминутка: 

Мы по городу идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову в право)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег по кругу)

Выполняют действия озвученные воспитателем.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая часть   10 мин

Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее.

Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны. (флаг,герб,гимн)

 Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге? Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса -белая, как чистый снег, средняя полоса - синяя, как ясное небо, а нижняя полоса -ярко-красная, как солнышко на рассвете.

  Стихотворение о российском флаге.

 Три полоски флага – это неспроста:

 Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

 Красная полоска – подвиги солдат,

 Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

 Доблестный трёхцветный наш российский флаг

Герб – еще один символ России

У России величавой

 На гербе орел двуглавый,

 Чтоб на запад - на восток

 Он смотреть бы сразу мог.

 Сильный, мудрый, он и гордый.

 Он – России дух свободный.            В. Степанов

А теперь, послушайте музыкальный отрывок и скажите, что это (гимн) -Гимн прославляет силу и заслуги нашей Родины. Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя .

Скажите, а кто у нас самый главный человек в стране (президент В. В. Путин)

А в каком городе живем мы с вами? (Санкт-Петербург)

Правильно, ребята! Это наш родной город. Сначала наш город был очень маленьким, потом начали строить новые дома, больницы, школы, детские сады, и наш город стал большим и красивым.
Воспитатель показывает иллюстрации старого города. Затем рассматривают иллюстрации современного города. Обсуждают с детьми где они живут, где любят гулять

Ответы детей:

в лесу, на деревьях, на кустах, на низеньких кустиках, на болоте.

-лесные

-в саду

-садовые

Формирование связи между поведением людей и состоянием окружающей среды

Заключительная часть. Рефлексия  2 мин

Подведение итогов

Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции!

 «Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ»

Давайте будем вместе Родину нашу любить
И для потомков наших бережно ее хранить.

Осознание себя как участника познавательного процесса.

Усвоение детьми полученных знаний и умений.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 49 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект учебного занятия

с применением интерактивных и здоровьесберегающих технологий

для детей старшего дошкольного возраста

ИГРУШКИ - НАШИ ДРУЗЬЯ

https://xn----dtbbklbbnuvqf7a0etc.xn--p1ai/wp-content/uploads/2021/03/slider_1-1-708x385.png

Подготовил и провел:

Шаркут М.В., воспитатель

Санкт-Петербург

2022

Образовательная область

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Возраст

Старший возраст

Тема

Игрушки- наши друзья

Цель

Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Задачи

Обучающие:

Закреплять представления детей об игрушках (какие бывают, где изготавливают, из каких материалов).

Учить отвечать на вопрос, строить законченные предложения.

Закреплять навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

Развивающие:

Развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к игрушкам.

Воспитывать уважительное отношение к людям, которые их изготавливают.

Формирование предпосылок УУД

Познавательные:

Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Ориентироваться в пространстве и времени.

Регулятивные:

Умение контролировать свою деятельность по результату.

Умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные:

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

ТСО

Интерактивно - демонстрационное оборудование (телевизор, ноутбук).

Презентация «История игрушек»

Демонстрационный материал:

Предметные картинки с изображением игр и игрушек.

Раздаточный материал:

раскраски

Методы и приемы

Методы:

Приемы:

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца

Словесные

Рассказ педагога

Беседа

Вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение, объяснение

Игровые

Дидактическая игра

Выполнение воспитателем игровых действий.

Практические

Упражнение

Литература

Л.Е.Кыласова- Издание  4- Волгоград :Учитель -258 с., интернет источник.

Ход УЗ:

 

  1. Мотивационный этап: 

Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Вы будете ласково называть имена своих друзей и звенеть в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мои загадки, а отгадки находите в нашей группе.

 1. Его пинают, а он не плачет (мяч)

2. Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите –колесики начнут крутиться. Поставьте, и она помчится. (машинка)

3. Глазки голубые, кудри золотые. (кукла)

4. Мы вчера с сестренкой Валей собирали из деталей
трактор, пушку, пароход, мотоцикл и самолет. (конструктор)

5. Без неё не обойтись, если жду гостей я к чаю: медвежонка, лягушонка, полосатого котенка. Всех хочу я угостить, ароматный чай попить. С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (игрушечная посуда)

6. Я строю все, что захочу! Кладу кирпичик к кирпичу – Построю я высокий дом и поселю зверюшек в нем. (кубики)

 Молодцы, вы верно отгадали все загадки.

Все эти загадки про наши любимые игрушки.

Воспитатель: А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Где делают игрушки?

Хотите узнать ? Давайте посмотрим небольшой фильм.

  1. Деятельностный этап:

 

Откуда берутся игрушки (образовательный фильм) https://mail.ru/search?mstatid=501032&type=video&q=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%2B%D0%B3%D0%B4%D0%B5%2B%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%82%2B%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%2B%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C&fr=atom&gp=501032&serp_path=%2Fvideo%2Fpreview%2F15511698955229837966

Воспитатель:  А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Буратино потянулся,(подняться на носочки, руки вверх)

Раз - нагнулся, Два – нагнулся, (наклоны вперед)

Руки в стороны развёл,(руки в стороны)

 Ключик, видно, не нашёл. (пожать плечами)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать,(подняться на носочки, руки вверх)

Воспитатель: Давайте поиграем (д/и «Веселый счет») пересчитаем игрушки от одной до шести.

Первый по счету мячик, вторая по счету кукла, третья по счету машинка, четвертый по счету конструктор, пятая по счету собачка, шестой по счету кубик.

Воспитатель: Дети встаньте в круг. У вас в руках игрушки. Под музыку передавайте игрушки по кругу. Музыка останавливается. У кого в руках игрушки, по очереди отвечают на вопрос. (д/и «Из какого материала сделана игрушка?») Игрушки заменяются. Игра повторяется.

 (Игрушка сделана из пластмассы –она пластмассовая. Игрушка сделана из дерева, она деревянная. Игрушка сделана из меха, она меховая).

Воспитатель: А теперь  посмотрите внимательно на картинку и соедините части игрушки (д/у «Соедини линией части картинок»). Молодцы вы справились с заданием.

А на другой картинке найдите и обведите только игрушки (д/у«Обведи только игрушки») Молодцы у вас хорошо получается, вы справились с заданием.

  1. Рефлексивный этап:

О чем мы сегодня говорили?

Что нового вы узнали?

Вам понравились игры?

Какая игра и чем больше запомнилась?

Вы все старались. Молодцы!

G:\2022-23 учебный год\Группы ТНР 2022\ПРОГРАММА\РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ\игры  ТНР\игрушки\Игры-и-головоломки-для-детей-на-развитие-логики-и-внимания-5313.jpg               G:\2022-23 учебный год\Группы ТНР 2022\ПРОГРАММА\РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ\игры  ТНР\игрушки\Игры-и-головоломки-для-детей-на-развитие-логики-и-внимания-5313.jpg

G:\2022-23 учебный год\Группы ТНР 2022\ПРОГРАММА\РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ\игры  ТНР\игрушки\img30.jpg                 G:\2022-23 учебный год\Группы ТНР 2022\ПРОГРАММА\РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ\игры  ТНР\игрушки\img30.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:·        образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках;·         ра...

Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие"с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "Для чего нужна одежда?"

На занятии,  дети в игровой форме расширяют и конкретизируют представления об одежде, её назначениях, деталях, из которых она состоит; расширяют словарь по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, к...

ООД "для чего нужна одежда"

открытое занятие по теме одежда...

картинный материал к конспекту "ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ РУКИ"

http://Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука: — А для чего, Петенька, людям руки нужны? — Чтобы в мячик играть, — ответил Петя....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Для чего нужна одежда?» с использованием проблемного обучения и ТРИЗ технологий

Цель:образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде, цвете и других признаках; развивать и активизировать речь;воспитывать мотивацию к познавательной деятельности....