Конспект занятия "Наш друг снеговик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

« Наш друг Снеговик»

          Задачи:

1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов.

2. Расширять представления детей о характерных особенностях зимних явлений в природе, закреплять знания.

3. Развивать умение создавать простую композицию, изображать снеговика.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, способность замечать красоту зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_snegovik.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

« Наш друг Снеговик»

          Задачи:

1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов.

2. Расширять представления детей о характерных особенностях зимних явлений в природе, закреплять знания.

3. Развивать умение создавать простую композицию, изображать снеговика.

4. Развивать мелкую моторику.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру, способность замечать красоту зимней природы.

                                   НОД:

Дети с воспитателем входят в группу.

Утро радостных встреч:

Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

(Здороваемся за руку)

Как живёшь ты?

(Ладонь направляется на друга)

Как животик?

(Ладонью гладим себя по животику)

За руки с тобой возьмёмся,

(Берёмся за руки)

И друг другу улыбнёмся!

(Улыбаемся друг другу)

Дети здороваются с гостями, проходят на стульчики.

В: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: А что вы знаете о зиме?

Ответы детей.

В: Как выглядят зимой деревья?

    Какой бывает погода зимой?

    Какой снег?

    Как выглядит снег в солнечный день?

    Как люди одеваются зимой? Почему?

    Чем занимаются дети зимой на прогулках?

Ответы детей.

В: А давайте посмотрим, какая она – зима.

На экран выводятся соответствующие картинки.

На последней картинке изображение детей и снеговика. За кадром звучит голос снеговика.

С: Здравствуйте дети. Меня зовут Снеговик. Мне очень нравится, когда вы играете со мной во время прогулки. Но прогулка подходит к концу, и все дети заходят в детский сад. Тогда мне становится очень грустно и одиноко. Я тоже очень хочу вместе с вами ходить в детский сад. Вы возьмете меня с собой?

В: Ребята, как вы думаете, сможем мы взять снеговика с собой в детский сад? Почему?

Ответы детей.

В: Давайте подумаем вместе.

   Из чего мы делаем снеговиков?

Д: Из снега.

В: У меня есть много снега. Давайте посмотрим, какой он.

В: Какого цвета снег?

    Имеет ли снег запах?

    Снег мягкий или твердый?

    Холодный или теплый?

Ответы детей.

В: Ребята, в нашей группе теплее, чем на улице или холоднее?

Д: Теплее.

В: Теплее! Посмотрите снег в группе уже начал таять? Что же будет со снеговиком, если мы возьмем его с собой в детский сад?

Д: Он растает.

В: Конечно снеговик начнет таять. Во что он превратится?

Ответы детей.

В: Значит, мы не можем взять снеговика с собой в детский сад. А чтобы ему больше не было скучно и одиноко мы сделаем для него друзей-снеговиков. Но прежде чем приступить к работе мы с вами немножко разомнемся.

      физкультминутка.

В: А сейчас мы с вами начнем делать друзей для нашего снеговика.

Возьмите самую длинную нитку.

Какого она цвета (спросить каждого ребенка).

Делаем из нее круг.

Теперь берем самую длинную нитку из тех, которые у нас остались и делаем из нее второй круг (цвет нитки?).

Теперь берем самую короткую нитку и делаем из нее последний круг. Что это будет?

Д: Голова снеговика.

В: Что у снеговика на голове?

Д: Ведро!

В: Сделайте снеговику нос.

 Вот какие замечательные друзья для снеговика у нас получились.

 Давайте отправим их снеговику в конверте.

Итог.

Ребята, давайте расскажем нашим гостям, почему снеговику нельзя приходить к нам в гости?

Что мы сделали, чтобы снеговик не скучал один?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш друг Снеговик" Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием элементов системы М.Монтессори для дошкольников средней группы...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе (познавательное развитие / рисование) Тема: Наш друг Снеговик.

Цель:  Дать детям представления о зиме, зимних явлениях средствами рисования.Задачи: Учить детей отвечать на проблемные вопросы. Уметь объяснить сходство и отличие между двумя объектами. Упражнят...

Конспект интегированного занятия для детей старшей группы "Мой друг Снеговик".

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

Конспект занятия для детей младшей группы "Наш друг - Снеговик"

Ребята младшей группы рисуют своего друга - Снеговика....

Конспект "наш друг снеговик" по математике

Целью занятия"Закрепить счет до 5,знания о геометрических фигурах....

Конспект занятия в младшей группе на тему: "Наш друг снеговик"

Дети узнают больше о внешнем виде снежинок и знакомятся с явлением природы "вьюга"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «НАШ ДРУГ СНЕГОВИК»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме «НАШ ДРУГ СНЕГОВИК» Цель:Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их в...