Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Аксессуары»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

В данном конспекте образовательной деятельности ребята знакомятся с понятем  "аксессуары", с технологией изготовления аксессуаров, о труде человека на производстве, технике безопасности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost_aksessuary.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 88 «Центр развития ребенка «Улыбка» г. Белгорода

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Аксессуары»

                                                                             Воспитатель:

                                                                             Тутова Т.Ф.

Задачи:

  1. Сформировать представление детей о технологии изготовления аксессуаров, о труде человека на производстве ; познакомить с новым  понятием: «аксессуары» .Научить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека (Познавательное развитие);
  2. Закреплять умение соблюдать технику безопасности  при работе с ножницами; воспитывать самостоятельность и аккуратность .Научить детей изготавливать бусы и демонстрировать их на подиуме (Социально-коммуникативное развитие);
  3. Развивать у детей речевую активность, обогащать предметный словарь: модельер, раскройщик, декоративные элементы;  мышление, внимание, память, воображение, проявляя при этом творчество, фантазию (Речевое развитие);
  4. Продолжать знакомить детей с конструированием из картона, бумаги, различных видов конструктора; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования. Воспитывать художественный и эстетический вкус, положительное отношение друг к другу, взаимопомощь (Художественно-эстетическое развитие);

Материалы и оборудование:

- таблица «Аксессуары»;

-аксессуары: (бусы из различных материалов), пелерина, шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, подтяжки, шляпы, шапочки, очки, зонт, носовой платок и др);

-комплекты одежды (пальто, костюм, платье, блузы, сарафаны и др.).

-иллюстрации «Аксессуары»;

-журналы мод «Бурда» и «Шик»;

-косынки и шарфы (на каждого учащегося);

-инженерные книги, цветные карандаши, игровой набор «Дары Фребеля».

Этапы технологии

Деятельность воспитателя и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

-Здравствуйте , ребята! Хочу вас спросить  с каким  настроением вы пришли сегодня в детский сад?  

-Скажите, пожалуйста, при помощи какого цвета можно выразить ваше настроение? (красный, оранжевый, жёлтый)

-А сейчас подойдите к столу и положите бусинку того цвета, которая отражает ваше настроение в данный момент, на ткань.

Какая красота у нас получилась! Я хочу, чтобы весь день у вас было вот такое яркое, солнечное  настроение.

-Ребята, а что можно сделать из бусинок? (бусы)

Для чего нужны бусы человеку? (человек себя ими украшает))

- А ещё с помощью, каких деталей, дополнений к одежде можно придать особый вид, создать индивидуальный, неповторимый, необыкновенный образ?

( Бусы, ожерелья, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки , зонты, перчатки и др.)

- А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения?

Введение нового понятия «аксессуары»

Схемы, карты, условные обозначения

- Ребята, посмотрите,  наши знакомые куклы отправляются в гости к друзьям  и им очень хочется выглядеть красиво. Но у них нет красивых аксессуаров к их одежде.

- Как вы думаете, мы с вами сможем им помочь?

-Воспитатель предлагает обсудить, какие аксессуары дети хотят  сконструировать? Уточняет у детей, что нужно сделать, чтобы аксессуары у всех были разные и их не перепутали (сделать разного размера, цвета). Воспитатель обращает  внимание на плакат «Разновидность аксессуаров» и процесс изготовления на производстве.

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие виды аксессуаров существуют. Какой формы и размеров они могут быть, из каких материалов они могут быть изготовлены.  

Техника безопасности

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить технику безопасности при работе с игровым набором  «Дары Фребеля «  (не ссориться, не толкаться, помогать  друг другу, нельзя класть детали конструктора в рот, запихивать в уши, раскладывать оборудование в указанном порядке, выполнять работу внимательно.

- Затем  вспомнить и отметить, какую технику безопасности нужно соблюдать при изготовлении того или иного аксессуара на производстве.

Стимулирование проговаривания  своих мыслей вслух (объяснение детьми   хода своих рассуждений)

Воспитатель предлагает детям договориться друг с другом о том, кто какой аксессуар будет изготавливать, выбрать цвет, материал, способ соединения, чтобы они были не похожи друг на друга.

Инженерная книга

Воспитатель предлагает зарисовать схему модели данного аксессуара и алгоритм его изготовления в инженерную книгу.

Экспериментальная деятельность/Конструирование +стимулирование общения детей между собой

Воспитатель предлагает детям открыть мастерскую  и выполнить обязанности дизайнера. Дети изготавливают аксессуары: если во время конструирования кому-то нужна помощь, то воспитатель побуждает детей помогать друг другу или помогает сам.

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Воспитатель предлагает обсудить получившиеся модели аксессуаров:

-Посмотрите, все ли получилось, что вы задумывали? Расскажите о своей модели.

Обыгрывание моделей +стимуляция   активизации словаря

Воспитатель предлагает  устроить дефиле »аксессуаров», а затем организовать поход в гости к друзьям. Напоминает, что в ходе дефиле дети должны назвать свой изготовленный аксессуар, описать его внешний вид.

Размещение моделей в предметно-пространственной группы

Размещение у кукольном доме, а также для использования в театральном уголке для театрализованной деятельности  и сюжетно-ролевых игр.

Фотографирование деятельности объектов

Воспитатель фотографирует сделанные детьми  модели аксессуаров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети

Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Ветка рябины» Образовательная область: художественно-эстети; познавательное развитие; ; физическое развитие;

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 73 «Искорка» г. Минеральные Воды Минераловодского городского округаСтавропольского края...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Юные знатоки леса» Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,физическое развитие.

Цель:  Создание условий для закрепления и расширения представлений детей о лесе и его обитателях , представления о  взаимосвязи человека и природы.Задачи:Образовательные :- Уточнять и р...