Проект "Лук - наш друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района СПб)
Проект для детей средней группы № 3
«Лук – наш друг»
Авторы проекта: Приходько Н.А.
Иванова Л.В.
2020 год
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный – февраль, март.
Участники проекта: дети средней группы № 3, их родители и воспитатели.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
•закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;
•формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Ожидаемые результаты:
- объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
* знать пользу лука;
* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
* знать где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы проекта
Подготовительный
- разработка модели (схемы) по выращиванию лука
- Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука
-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования
- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.
- подбор загадок, пословиц, поговорок
- подбор мультфильмов про лук
Основной
- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».
- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»
- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
- Чтение сказки «Лук – зелёный друг».
- продуктивная деятельность: оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук и его условия роста»
- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи
- репетиции сказки «Спор овощей»
- исследование роста лука (по схеме):
Опыт №1: Посадка лука в землю;
Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;
Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;
Опыт №4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука
- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»
- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»
- Любимые рецепты с луком.
- учить роли для инсценировки сказки
Заключительный:
- Инсценировка сказки «Спор овощей»
- фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполино»
- выращенный лук использовать в еде
- создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».
- фотовыставка нашего исследования.
- электронная картотека мультфильмов про лук.
Заключение:
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.
Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...