Проект "Лук - наш друг"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Лидия Вячеславовна

Проект для летей среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_nash_drug.docx503.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад  № 54 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района СПб)

Проект для детей средней группы № 3

«Лук – наш друг»

Авторы проекта: Приходько Н.А.

Иванова Л.В.

2020 год

       Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный – февраль, март.

Участники проекта: дети средней группы № 3, их родители и воспитатели.

Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта.

Задачи проекта:

•закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

•формирование представления об основных условиях, которые необходимы для роста лука (вода, земля, свет, тепло).

•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике в благоприятных и неблагоприятных условиях и разработали данный проект.

Проблема проекта: Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?

Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).

Ожидаемые результаты:

- объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:

* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;

* знать пользу лука;

* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;

* знать где и в каких целях можно использовать лук.

Этапы проекта

Подготовительный

- разработка модели (схемы) по выращиванию лука

- Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лука

-дидактических игр, иллюстраций и трафаретов для рисования

- подготовить землю, ёмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки, лейку.

- подбор загадок, пословиц, поговорок

- подбор мультфильмов про лук

Основной

- Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».

- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?»

- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».

- Чтение сказки «Лук – зелёный друг».

- продуктивная деятельность: оригами «Мой лук», аппликация сюжетная «Лук и его условия роста»

- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи

- репетиции сказки «Спор овощей»

- исследование роста лука (по схеме):

Опыт №1: Посадка лука в землю;

Опыт №2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях;

Опыт №3: Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях;

Опыт №4: Сравнение двух опытов. - подготовка атрибутов для сказки «Спор овощей» и для оформления лука

- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»

- рисунки и поделки из лука на тему «Лук – мой друг»

- придумать сказку или рассказ «Путешествие моего лука»

- Любимые рецепты с луком.

- учить роли для инсценировки сказки

Заключительный:

- Инсценировка сказки «Спор овощей»

- фотовыставка выращенного лука оформленного в виде живого человека «Чиполино»

- выращенный лук использовать в еде

- создать книгу любимых рецептов группы с луком и книги сказок «Путешествие моего лука».

- фотовыставка нашего исследования.

- электронная картотека мультфильмов про лук.

Заключение:

Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук-5OPC3InR44.jpg.

laPHSMnj7Co.jpg

Idpur-57GvE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...