Занятие по ознакомлению с окружающим миром с интеграцией образовательных областей
план-конспект занятия по окружающему миру

Елена Викторовна Шутова

Открытая прогулка.Тема: «Наблюдение за бабочками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_babochkoy.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие   по ознакомлению с окружающим миром

с интеграцией   образовательных областей

Открытая прогулка

Тема: «Наблюдение за бабочками»

                                                               Подготовила: воспитатель  

                                                                    Шутова Елена Викторовна

                                                        ГКУ ЦССВ «Сколковский» г.Москвы 

Цели: Вызывать интерес у детей к окружающему миру.

Задачи: 

Воспитывать трудолюбие и целеустремленность.

Расширять знания детей о внешнем виде бабочки,  образе жизни, ее значении

Оборудование:  картинки с бабочками, шапочки для игры, крылышки для бабочки, лейки с водой,  дидактический материал «Собери картинку», песочные наборы, кукла, мячи, конструктор «Лего»

План прогулки:

  1. Наблюдение за бабочками.
  2. Загадки о бабочках.
  3. Дидактическая игра «Собери картинку»
  4. Подвижная игра «Бабочки».
  5. Трудовая деятельность «Полив песка в песочнице».
  6. Индивидуальная работа с детьми.
  7. Свободные игры детей.

Ход прогулки

  1. Организация детей на прогулке.
  • Какое время года?
  • Какой месяц?
  • Какая погода сегодня?
  1. Наблюдение за бабочками.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел.

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем наблюдать за прекрасной бабочкой

Над травой порхает, бантик?

Нет, наверно это фантик

Разноцветный от конфет?

Знает кто из вас ответ?

Ой, есть крылышки у чуда!

Прилетело ты откуда?

Тихо бабочка присела,

Отдохнула и взлетела.

Так с цветочка на цветок

Я порхаю весь денёк

В этот тёплый день, если мы внимательно посмотрим вокруг себя, то обязательно увидим порхающих бабочек. Одна пролетела жёлтая – её называют жёлтая лимонница, другая тёмно-красная крапивница.

 Я у желтой бабочки,
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской,
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко, 
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!


Воспитатель предлагает понаблюдать как красиво, весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. Рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать, чем они питаются.
Подводит детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.           У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых,  среди созданных природой.

У бабочки две пары крыльев, покрытые мелкими чешуйками, поэтому их называют чешуекрылыми. Тело бабочки покрыто чешуйками и волосиками. У них большие глаза и короткие усики. Перелетая с цветка на цветок, бабочка опыляет их, собирает нектар. Она откладывает яички в почву, а потом появляются личинки - гусеницы. Спустя какое-то время гусеницы сбрасывают шкурку и окукливаются. Затем появляются взрослые бабочки-мотыльки.

*Дети так за кем мы сегодня наблюдали?

*Какие бабочки бывают?

* А чем питаются?

2. Загадки. Вот сейчас проверим, какие вы были внимательные на прогулке. Я вам загадаю загадки, а вы слушайте и отгадывайте.

1. Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка).

2. Утро. Весь в цветах лужочек.

Но смотри: один цветочек

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев – складочка

Да ведь это ж. (Бабочка).

3. Я похожа на цветок

И на бантик тоже.

Очень я люблю лужок

В летний день погожий.

Я порхаю по цветам,

Пью нектар их сладкий.

Кто я, догадайся сам,

Отгадай загадку.

(Бабочка).

  1. Дидактическая игра. «Собери картинку» Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания.
  2. Подвижная игра ««Бабочки».

 Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

  1. Трудовая деятельность                                                                                           Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
    Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе
    .

  1. Индивидуальная работа с детьми
  • Поупражнять Машу в собирании Лего
  • Предложить Лизе игру с куклой.
  1. Свободные игры детей

Внести песочные наборы, мячи, куклы и другие игрушки.

Воспитатель:

Какое время года?

Что мы сегодня делали на прогулке?

Какие вам понравились бабочки?

Молодцы, ребята! Вы сегодня на прогулке работали хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с интеграцией образовательных областей Тема: "Дикие животные"

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема " Дикие животные"Подготовила: воспитатель детского дома - интерната№24Могильченко Оксана Анатольевна...

План-конспект занятия НОД Ознакомление с окружающим миром Образовательная область «Познание» с детьми подготовительной группы Викторина на тему: «Что? Где? Когда?»

Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе о животных, о правилах поведения в природе. Воспитывать любовь и бережное отношение к ней....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Образовательная область “Познание” Тема: “ Специальный транспорт”

Цель: ознакомление детей со специальным транспортом и его функциями.Задачи:- дать понятие о специальном транспорте, его отличительных особенностях, функциях, а также профессиях людей, раблтающих на не...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Учебно-методический комплект по образовательным областям «Познавательное развитие» непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Состав комплекта:- конспект непосредственно образовательной деятельности в дошкольной группе второго года обучения по теме «Домашние животные»;- опорные таблицы;- картотека упражнений...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема: "Живая и неживая природа".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Образовательная область "Познание". Тема "Живая и неживая природа".Цель: сформировать представление о "жи...