Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: «Зимующие птицы»  Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами,  изготовление кормушек для птиц из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zayatiya_zimuyushchie_ptitsy.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: создание условий для ознакомления детей с зимующими птицами,  изготовление кормушек для птиц из бросового материала.
Задачи:  

  • Образовательные:  формировать представление детей о зимующих птицах: их внешнем виде, питании, особенностях обитания в зимних условиях. 
  • Развивающие:  способствовать развитию интереса к животному миру. Расширять и активизировать речевой запас детей. 
  • Воспитательные: воспитывать отзывчивость, поощрять желание заботиться о пернатых.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:  

Наблюдения за птицами на прогулке; 
Беседы: «Синички-невелички», «Наши пернатые друзья»;
Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей?», Г.Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.  

Разучивание пословиц о птицах.

Лепка на тему: «Наши пернатые друзья».  
Материал и оборудование: аудио запись альбома А.Вивальди «Зима», презентация «Зимний лес», презентация «Зимующие птицы», обручи трех цветов, картинки — схемы на дифференциацию на перелетных, зимующих, и кочующих птиц, карандаши, ножницы, бросовый материал (коробки из-под сока, кефира), нитки.


Ход НОД: 
1. Организационный момент:   Звучит аудиозапись пения синички.

Воспитатель: Определите, что за звуки вы слышите? О чём вам рассказала синичка?  

2. Беседа по теме:
Создание проблемной ситуации:
«Почему зимой не слышно пения птиц?»
Воспитатель: "Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в зимний лес".

Просмотр презентации «Зимний лес».

Посмотрите на деревья вокруг: на зеленых лапах ели и сосны лежат белые шапки снега, а вокруг тишина. Не слышно ничего. Почему так тихо?
- Скажите, пожалуйста, какие птицы живут зимой в лесу?
- Какие птицы живут рядом с человеком в городе? 
-
 Какие птицы прилетают к нам с наступлением зимы?

3. Дидактическая игра «Не ошибись»
(На столе разложены обручи трех цветов)
Воспитатель: Птицы бывают перелетные, кочующие, зимующие. 
Разложите карточки с изображением птиц :

в синий обруч - зимующих птиц,

в желтый обруч - перелетных птиц,

в зеленый обруч - кочующих птиц.

4. Дидактическая игра «Угадай кто?»
Воспитатель: Про кого можно сказать?  

- Хитрая, ловкая, находчивая...(ворона)
- Желтогрудая, ловкая...(синица)                

- Смелый, неунывающий...(воробей)
- Упорный, пестрый ...(дятел)                  

- Хищная, большеголовая, бесшумная...(сова)
- Красногрудый, бойкий...(снегирь)          

 -Яркие, веселые, дружные...(свиристели)

 5.Загадки:
Воспитатель: Отгадайте мои загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют.

Не боится он простуды, с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)
 

2) Что за птица мороза не боится, хоть снега лежат везде у нее птенцы в гнезде? (Клест)

3) Ем букашек, червячков, зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю, В серой шубке перьевой, и в морозы я герой. (Воробей)

4) Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

5) Северные гости клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки на головках хохолки? (Свиристели).

6) Днем спит, ночью летает, птиц в лесу пугает? (Сова)

Почему птицы боятся сову? 
Что помогает сове охотиться в ночное время? 

6. Игра «Четвертый лишний»:
Воспитатель: Назовите, кто здесь лишний:
- синица, скворец, сорока, голубь;
- дятел, синица, воробей, петух;
- сорока, синица, снегирь, воробей;
- воробей, синица, ворона, сова.

7. Пословицы: 
Воспитатель: Какие пословицы про птиц вы знаете?
«Соловей с вороной в лесу живут, да по-разному свои песни поют», 
«
Где птица ни летает, а своё гнездо знает», 
«
Большой птице большое гнездо нужно», 
«
Всякая ласточка свое гнездо хвалит»,
«
Всякая птица к своей стае летит».

8. Физкультминутка. 

 
9.
Рассказ воспитателя на тему: «Кто чем питается?»
Воспитатель:

- Ребята, как мы можем помочь нашим пернатым друзьям? 
-
 Скажите, чем питаются птицы летом? (насекомыми)
- А зимой?  Трудно им?
- Конечно, тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от голода, и поэтому приближаются к жилищам людей. Мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни. тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синицы очень любят кусочки несоленого сала. 

10. Конструирование из бросового материала 

Дети  рассматривают бросовый материал (коробки из-под сока, кефира)

 и предлагают способы изготовления кормушек.

Воспитатель:
- У вас на столе лежат коробки. Из них мы будем делать кормушки.
- Для чего нужны нитки?

- Для чего нужно вырезать отверстие? Какой формы может быть отверстие?

Какого размера должно быть отверстие?

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

Изготовление кормушек и развешивание их на участке во время прогулки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект НОД в старшей группе Ознакомление с окружающим миром «Воздух — наше богатство»

Это занятие должно способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Новый год идет по миру" с применением ИКТ для старшего дошкольного возраста

Цель: формировать представления о празднике Новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Закреплять умения отгадывать загадки;&bull...

Конспект занятия в старшей группе «Ознакомление с окружающим миром». Тема: Транспорт.

Задачи:- познакомить детей с видами транспортных средств, с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «...