Петербурговедение
презентация к уроку по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Тырышкина Анастасия Евгеньевна

Презентация на тему: "Город,в котором я живу"

Начало строительства нашего города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Город, в котором я живу»

1 слайд. Город в котором я живу.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит.

Это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. 

Сегодня мы совершим наше путешествие по нашему городу. Все люди разные, но все мы – петербуржцы и, конечно, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.

2слайд .Главный основатель нашего города – царь Петр Первый.

Пётр — великий русский царь.
Православный Государь.
Был он смел, красив, умён
И Европой покорён.

Он основал наш город в 1703 году. Петр Первый решил сделать наш город очень необычным и красивых и для этого он созвал много архитекторов из разных стран ира.

3 слайд: Главная река в нашем городе «Нева». Разделяет наш город на 2 стороны: левая, правая.

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река

Баржи, лодки. Пароходы

На себе несёт Нева

Наша Нева стремительна и полноводна. По пути к морю в нее впадает много рек. Поэтому Нева очень глубокая и широкая. Самое глубокое место – 24 метра (это почти как 9-этажный дом). А ширина в некоторых местах около километра.

4,5 слайд : Заячий остров. Начало строительство города с Петропавловской крепости.

В полдень выстрелит хлопушка,

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка –

Это крепость над Невой.

Ребята, о какой крепости идёт речь, кто её построил, где и почему?

Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге, построена она на Заячьем острове для защиты города от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.

6,7  слайд :Главная площадь нашего города. Дворцовая площадь.

Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России. В его коллекции 3 миллиона произведений: картины, скульптуры, монеты и медали, коллекции оружия и тканей. 3,5 миллиона человек посещают музей за год.

8,9 слайд :Центральная магистраль нашего города «Невский проспект»

Невский проспект тянется на четыре с половиной километра.

«Улицей-красавицей» называли её , когда начали строить Петербург, прорубили в лесу дорогу-просеку и начали строительство дороги.

Потом по обе стороны ее стали строить дома. Знаменитые архитекторы вдоль широкого проспекта возводили прекрасные дворцы. Так возник Невский проспект-главная улица нашего города. Свое название получил Невский проспект в честь народного русского героя князя Александра Невского.

10 слайд: Раскраска: Петропавловская крепость.

Выводится на экран.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация итогового занятия по теме «Петербурговедение» в подготовительной группе

Интеграция образовательных  областей:«Музыка», «Коммуникация»,«Социализация»....

Развивающая игра по Петербурговедению "Что не правильно?"

Петербурговедение.Картинки архитектурных памятников (Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь) Санкт-Петербурга с "ошибками".Для первоначального ознак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по петербурговедению

"Знакомство с памятником Александру Невскому" к конспекту прилагается презентация, позволяющая детально рассмотреть памятник....

Петербурговедение

Программа дополнительного образования«ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЕ»В школьную программу введен курс изучения истории и культуры Санкт-Петербурга.Однако знакомство с городом возможно начать и ра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми по Петербурговедению "Петербуржцы - сказковеды".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Петербуржцы-сказковеды". По сказкам А. П. Пушкина....

Петербурговедение. Содержание и технологии занятий по Петербурговедению в системе этического воспитания.

Сейчас, во времена технического прогресса, родителям увлеченных своей любимой работой,не хватает времени для развития нравственно патриотических чувств у своих детей. Поэтому решение этих задач лежит ...