Сценарий ООД по познавательному развитию для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кургузова Мария Валерьевна

Конспект " Кто работает в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_rabotaet_v_detskom_sadu.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение д/с № 1 « Светлячок» структурное подразделение группа Ручеек.

Сценарий

Организованной образовательной деятельности

 по познавательному развитию для детей 6-7 лет

 Тема: «Кто работает в детском саду?»

     

Выполнила: Кургузова Мария Валерьевна

Воспитатель

г.Семенов

2020 год

Цель: создание социальной ситуации развития посредством ознакомления с профессиями работников детского сада.

Задачи:

  • Создать условия для обогащения знаний детей о профессиях людей, работающих в д/с. Побуждать к уважению к сотрудникам д/с.
  • Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Побудить у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Предварительная работа.

  • Чтение стихотворения В.В. Маяковского «Кем быть?».
  • Настольная развивающая игра «Профессии».
  • Экскурсия по, саду.
  • Загадывание и отгадывание загадок о профессиях.
  • Активизировать словарь по темам «Профессия».

Методы и приемы: игровой, словесный, художественное слово

Демонстративный материал: мягкая игрушка Незнайка, магнитофон, аудиозаписи; картинки с изображением разных профессий:  дворник, прачка, помощник воспитателя, повар, воспитатель; картинки с изображением музыкальных инструментов, картинки бытовой техники.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, а к нам сейчас гость придет. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Правильно.

Входит под музыку Незнайка, мягкая игрушка.

Незнайка:

У вас, у всех растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
Чем вам заниматься?

Здравствуйте, ребята и гости! Вы скоро пойдете в школу, потом окончите школу. И пойдете учиться в институты, изучать любую профессию. Ответьте мне: что такое профессия?

Дети: Профессия означает: дело, работа, занятие

Воспитатель: Правильно, профессия означает: дело, работа, занятие. Выбор профессии важное дело в жизни человека. Первый очень ответственный этап - это дошкольное детство. Именно в дошкольном возрасте вы должны  изучать как можно больше о профессиях. А мы педагоги должны научить вас любить и уважать труд.  Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Незнайка: А сколько всего профессий?

Воспитатель: А профессий, Незнайка, очень много. И вот сейчас ребята расскажут о, некоторых из них. Садись пока на стульчик и посмотри на наше занятие. Сегодня мы с вами проведем увлекательное путешествие в страну профессий детского сада.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
даст вам пластилин и краски,
рисовать, лепить научит,
ложки раздавать поручит?
Выдумщица, затейница, мечтательница,
Это ваша дорогая ...

Дети: Воспитательница.

Воспитатель: Кто знает, почему она так называется?

Воспитатель: Правильно дети, воспитатель должен много уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересным. Чтобы дети узнавали что-то новое. Чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Для того, чтобы нам с вами было интересно, хорошо, уютно и безопасно в нашем детском саду, в нем трудятся люди, которые окружают вас своим вниманием, теплом и заботой. А чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит. (заведующая детским садом)

Её называют хозяйкою сада

Любую проблему она в миг решит

Поможет, подскажет когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит

Дети: Заведующая детским садом

Воспитатель: А как зовут заведующую детского сада?

Дети: Наталья Яковлевна

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом?

Дети: Чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: Да,наша Ирина Андреевна никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок?

Дети: Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить.

Воспитатель :А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Динамическая пауза: 

А поможет провести динамическую паузу нам волшебный кубик. Посмотрите, на каждой его стороне изображены люди разных профессий. Кубик нам и подскажет, какое упражнение выполнять.

(Дети поочередно бросают кубик, воспитатель показывает, а дети повторяют упражнения, имитирующие труд человека названной профессии. Например, если выпадает военный, маршируем на месте, полицейский – вращаем кистями, имитируя регулировку дорожного движения и т. д.)

Воспитатель: Ребята, теперь посмотрите на картинки и назовите, что на них изображено? (Показ картинок.) Кому нужны все эти предметы?

Ноты, песни, развлечения, 
К ним мы ходим с увлеченьем 
Игры, танцы, хоровод, 
Нам не скучно круглый год!

Дети: Музыкальному руководителю.

Воспитатель: Как зовут нашего музыкального руководителя?

Дети: Наталья Валерьевна

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Кто сварил душистый суп, 
И гарнир из разных круп? 
Кто нам булочки испёк 
Или яблочный пирог?

Дети: Повар.

Воспитатель: Вам известно, где готовят для вас в детском саду?

Дети: На кухне.

Воспитатель: Какая бытовая техника облегчает труд повара?

Дети: Мясорубка, плита, духовка.

Воспитатель: Вам нравятся наши блюда? Вкусно?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ

 (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

(загибают пальчики по одному, начиная с большого).

(опять «варят» и «мешают»)

 Воспитатель: А мы продолжаем отгадывать загадки.

Чистые полотенца для носа и щечек
Сухие простынки для сладкого сна
Все это работа натруженных ручек,
Хоть не заметна бывает она.

Дети: Прачка.

Воспитатель: Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки?

Дети: Стиральная машина.

Воспитатель: Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину?

Дети: Стиральный порошок.

Воспитатель:  Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, постельным бельем. Кто же следит за чистотой территории детского сада?  Послушайте загадку:

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой?

Дети: Дворник.

Воспитатель: А вы помогаете дворнику? Как?

Дети: Расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

Воспитатель: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника?

Дети: На территории детского сада будет грязно

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы знаете работников детского сада. Ребята, чтобы отблагодарить работников детского сада, давайте нарисуем их и подарим им. Давайте разделимся, что бы рисунки были у всех.

Дети рисуют. Воспитатель помогает по мере необходимости.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. А ты, Незнайка, наверно много узнал про профессий. Все они необходимые и полезные. Главное, чтобы человек той или иной профессии любил свое дело и добросовестно выполнял свои обязанности.

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. А вы, ребята кем хотите стать, когда вырастите?

Дети:(ответы детей).

Незнайка : Я хочу вам подарить дидактическую игру-лото  «Профессии», теперь я очень много знаю о профессиях,  побегу  скорее е в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (высказывания детей). Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все нужны. Мне хотелось вам пожелать, чтобы вы в своей жизни выбрали ту профессию, которая вам была бы по душе, ведь тогда вы будете любить свою работу и людей, ради которых трудитесь.

Рефлексия:

Воспитатель: О каких мы профессиях говорили?

Дети: о профессиях детского сада

Воспитатель: Хотели ли бы вы, когда вырастете, работать в детском саду?

Дети: ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Посмотри в окошко".

Игровая мотивация: «Путешествие на ковре-самолете».Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель:...

Сценарий конспект по познавательному развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Братья Деда Мороза из разных стран».

Данный материал можно использовать при тематическом планировании по неделе "Новый год!" На занятии дети узнают как называют Деда Мороза в разных странах мира....

Сценарий ООД по познавательному развитию для детей смешанной группы (старшая и подготовительная) "Космос - это интересно!"

Методическая разработка занятия по теме «Космос» для детей шести лет. Данный материал будет полезен для педагогов дополнительного образования и воспитателей дошкольных учреждений. Зан...

Сценарий НОД по познавательному развитию для детей среднего возраста "Математический теремок"

Сценарий занятия по познавательному развитию с эломентами РЭМП.Используемые технологиии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьмиИгровые технологииЭОР...

Сценарий занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Айболиту»

Цель: Развивать познавательную активность в процессе закрепления знаний об окружающем мире. Программные задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление ...