Занятие "Путешествие в сказку"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Махмутова Румия Монзуровна

Занятие для 2 младней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvi_e_v_skazku.docx131.55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие « путешествие в сказку»

Цель: стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность, познавательную деятельность, побуждать к элементарному словесному творчеству.

Задачи:

  • Образовательные

Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действие сказочных героев.

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать свое мнение

  • Развивающие

Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание

  • Воспитательные

Воспитывать стремление доводить начатое до конца, доброжелательность и чувство сопереживания.

Ход занятия:

Дети входят в зал. У дверей их встречает кот .

Кот : Здравствуйте, ребята. Я кот. Сегодня я поведу вас в гости.

(проходят в первую зону, где расставлены герои русской народной сказки « Репка»)

Кот: Посмотрите внимательно. К героям какой русской народной сказки мы пришли ?

(мы пришли в сказку репка)

Кот: Конечно, это  сказка « Репка». Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались. Они забыли, кто за кем тянет репку. Давайте им поможем

(драматизация сказки « Репка»)

Кот: Какие вы молодцы. Помогли героям сказки. Они вас за это благодарят и дарят ключ от страны сказок.

( подарили ключ)

Кот: Ребятки, дорога в эту страну не простая. Только дружные дети могут туда дойти, а вы умеете дружить?

Танец полька

(подошли к воротам, на них висит замок)

Кот: На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Ключик мы в него вставляем и замочек открываем.

Ребятки, что-то замок не открывается. Давайте дружно скажем : « Раз, два, три – дверцу отвори»

(открываем замок в воротах и проходим в страну сказок)

Кот: Посмотрите вокруг, какой красивый сказочный лес. В нем нас ждут герои разных сказок, с которыми вы хорошо знакомы.

Вот медведь. В какой сказке мы с вами медведя встречали?

(«Три медведя», « Теремок»)

А вот лиса. С ней в какой сказке познакомились?

(« Волк и лиса», « Колобок», «Кот, петух и лиса»)

Здесь у нас волк. В какой сказке мы про него слышали?

( «Лиса и волк», « Волк и семеро козлят»)

Здесь зайчик- побегайчик. Он в какой сказке встречался?

Кот: Молодцы, ребята. Много сказок знаете и помните всех героев.

Подождите ,посмотрите что я нашел, это письмо. Оно от весны. Она приглашает нас в гости.

Ребята, наша страна волшебная и в ней могут произойти любые чудеса, можно даже свою сказку сочинить. Давайте попробуем. И наших зверей возьмем в гости к весне.

А на чем мы к ней поедем? На велосипеде ( нет).

Почему? ( потому что места на всех не хватит)

А на чем? ( на автобусе)

Почему?

( строим автобус из мягких модулей. Дети берут зверей и садятся в автобус)

Кот: Дети, давайте я начну сказку, а вы мне будете помогать.

Однажды кто? ( медведь, лиса, заяц и волк) сели в автобус и поехали

Куда? ( в гости к весне).

Ехали они ехали и, вдруг, заехали в ямку. Выехать не могут, сидят и плачут.

Ребята, может быть кто –нибудь  из героев сможет вытянуть автобус из ямки? ( медведь)

Почему? ( потому что он самый сильный)

Кот: Взялся ( медведь) за автобус ( тянет- потянет, вытянуть не может)

Может, ему нужно кого-нибудь на помощь позвать?

Кого? ( волка).

Мишка за автобус, волк за мишку. Тяну- потянут, вытянуть не могут.

Нужно еще кого-нибудь позвать.

Позовем?

Кого?( лису)

(Зайца)

Дети: Мишка за автобус, волк за мишку, лиса за волка, заяц за лису. Тянут-потянут, вытянули автобус из ямки.

Кот: Ехали они ехали и к весне приехали.

А вот и весна к нам идет.

Весна: Здравствуйте ребятки, я очень рада вас видеть, вы дружные, смелые. В пути помогали друг другу. За это я дарю вам волшебный цветок, пусть он принесет вам счастье .

( бой часов)

Кот: Ребята, нам пора возвращаться, наше время закончилось. Давайте позовем весну к себе в гости.

( дети, весна и кот проходят через ворота сказки и уходят в группу).

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 6 Г.КЫЗЫЛА

«Путешествие в Сказку»

2 младшая группа

C:\Documents and Settings\Adzey\Рабочий стол\x_7f281fc0.jpg

Воспитатель: Махмутова Р.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...