ЭКОЛОГИЧЕСКТЙ ПРОЕКТ Тема: «Чудо-огород» для детей 5-6 лет в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)

  • расширить знания детей о культурных растениях;
  • продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы);
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ;
  • развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений;
  • продолжать развивать наблюдательность;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  • развивать познавательные способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 8» Корсаковского городского округа

ЭКОЛОГИЧЕСКТЙ ПРОЕКТ

Тема: «Чудо-огород»

Подготовила:

воспитатель  

Юн У Суни

г Корсаков

2020

Краткосрочный проект для детей 5-6 лет в старшей группе

«Чудо-огород»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Многие родители не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать за ними. В ходе предварительной работы над данным проектом проводилось анкетирование родителей по теме: «Экологическое воспитание в семье», которое показало, что не все дети умеют и имеют возможность ухаживать за растениями в доме (их в нём попросту нет). А ведь даже самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  • расширить знания детей о культурных растениях;
  • продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, огурцы, помидоры, цветы);
  • обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ;
  • развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений;
  • продолжать развивать наблюдательность;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  • развивать познавательные способности детей.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями;
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений;
  • Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
  • У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;
  • В группе будет создан огород на подоконнике «Чудо - огород».
  • Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений;
  • Родители примут активное участие в реализации проекта.
  • На основе фотоотчетов, дневников наблюдения создание презентации.

Основные этапы реализации проекта

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

1 этап Подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей по экологической теме.

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Определение цели и задач проекта, Сбор информационного материала, посадочного материала.

Создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике». Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

1-я неделя

2 этап. Практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка        конспектов        занятий по экологическому воспитанию.

Оформление  «Дневников наблюдения».

Проведение запланированных мероприятий (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Практическая деятельность: высадка семян.

Уход за растениями; наблюдение за ростом и развитием растений.

В результате практической и опытной деятельности дети узнают много интересного из жизни растений, увидят разнообразие посевного материала.

2-я неделя

3-я неделя

3 этап. Заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Подведение итогов.

Составление фото отчёта по реализации проекта.

Выставки творческих работ детей.

Итоговая беседа.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе.

4-я неделя

Перспективное планирование реализации проекта с детьми

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

1 этап. Подготовительный

1.

Беседа с родителями по организации «Чудо-огорода».

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2.

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Чудо-огород»

Воспитатели, родители.

1-я неделя

2 этап. Основной

1.

Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

2.

Образовательная деятельность «Что растет на огороде».

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

Воспитатели

2-я неделя

3.

Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов свеклы, картофеля, моркови.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Воспитатели

2-я неделя

4.

Наблюдение за ростом лука, фасоли, петрушки, свеклы, овса, пшеницы, развитием корнеплодов.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатели

3-я неделя

5.

Труд на «огороде на окне»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

6.

Опытническая и экспериментальная деятельность детей

Проводить эксперименты с растениями. Делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений.

Воспитатели

3-я неделя

7.

Наблюдение «Как развиваются растения»

Отражение наблюдений за развитием растений в «Дневниках наблюдений»

Воспитатели

3-я неделя

8.

С/р игра «Огородники»

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями.

Воспитатели

3-4-я недели

3 этап. Заключительный

1.

Беседа с детьми «Витамины с грядки». Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатели

4-я неделя

2.

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

Воспитатели, родители.

4-я неделя

3.

Составление фото отчёта по проекту.

Подведение итогов работы по проекту

Воспитатели, родители.

4-я неделя

В ходе реализации проекта «Чудо-огород» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

В группе был организован «Огород на окне».

У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.

Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений».

Родители приняли активное участие в проекте «Чудо-огород».

Формы взаимодействия с семьёй: оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала); участие в наблюдениях; организация в выставке творческих работ.

Выводы:

 На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований

Приложение №1

СХЕМА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РОСТОМ ЛУКА

C:\Users\SERGIO\Desktop\ДЕТСИКЙ САД 75\ДЕТСКИЙ САД 45 ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА\Экологическое воспитание\Огород на окошке\hello_html_4f2d5074.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

Экологический проект на тему «Чудо-огород» (младшая группа)

Тема проекта: "Чудо-огород"Тип проекта: познавательныйВид проекта: групповой, информационный, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети  младшей группы, воспитатели группы, ...

Презентация к экологическому проекту на тему «Чудо-огород» (младшая группа)  

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котор...

Познавательно –опытно– творческий проект Тема: "Чудо - огород"

Познавательно –опытно– творческий проект Тема: "Чудо - огород"...