Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Людмила Вячеславна Клименко

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Дикие животные» «Бурый медведь» Воспитатель К лименко Людмила Вячеславна I Квалификационная категория

Слайд 2

Кто первый отгадает мою загадку ? В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….( Медведь)

Слайд 3

Молодцы, догадались, и сегодня я расскажу вам про медведя. Медведь большое хищное животное. Живет он в лесу.

Слайд 4

У него крупная голова, маленькие круглые уши, небольшие глаза и хвостик.

Слайд 5

На лапах длинные когти. Вот такие ! А на лапах длинные острые когти, благодаря которым мишка хорошо лазает по деревьям .

Слайд 6

Шерсть у мишки густая, теплая, поэтому зимой он не замерзает. Вы знаете какого цвета шерстка у медведя? Да, коричневая, но чаще говорят бурая , а медведя называют - бурым медведем .

Слайд 7

Про медведя говорят – косолапый, неуклюжий, а знаете почему? Просто мишка, когда идет, наступает сразу на обе левые лапы или на обе правые. Вот и кажется, нам, что он переваливается из стороны в сторону. Встреча с медведем в лесу очень опасна. Бегает мишка быстро и легко догонит человека . Так как задние лапы у медведя длиннее чем передние, то в гору мишка бежит быстрей, чем спускается с нее.

Слайд 8

Как и все дикие животные, медведи сами добывают себе еду. Любит мишка грибы, ягоды, орехи, желуди, корешки, фрукты. С удовольствием ест мышей, лягушек, червей , насекомых.

Слайд 9

А еще мишка отличный рыболов. Любит рыбку половить.

Слайд 10

В конце зимы появляются в берлоге 2-3 а то и 5 медвежат.

Слайд 11

У маленьких медвежат на шее есть белые пятна. Вот такие. Они похожи на ошейники, правда, красиво! Когда они подрастут, пятнышки исчезнут.

Слайд 12

Подросших медвежат мама – медведица учит охотиться.

Слайд 13

Еще с лета мишка присматривает себе укромное место для берлоги. Поздней осенью роет он под корнями старого дерева берлогу. Трудится два, три дня. Потом натаскает в берлогу листья, траву, мох, застелет еловыми ветками и укладывается в берлоге, еще поревет немного, как-бы предупреждая всех - не мешайте спать, и уснет. Говорят так – впал медведь в зимнюю спячку.

Слайд 14

Проснется мишка только весной, когда снег растает.

Слайд 15

До свидания Мишка!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Зима для всех обитателей наших лесов является настоящим испытанием, глубокие сугробы и порой лютые морозы значительно усложняют жизнь и добычу пищи. Но, не смотря на эти трудности, жизнь в лесу продолжается.

Слайд 3

Зайца кормят ноги, он признанный бегун. Предпочитает открытые места — поляны, опушки. Выспавшись днем под кустиком, заяц в сумерках выходит на кормежку. Зимой обгрызает кору ивы и осины, любит лакомиться побегами и корой яблонь.

Слайд 5

Белка в основном передвигается по снегу прыжками. Следы располагаются попарно, при этом задние, более длинные лапы отпечатываются впереди коротких передних. Рисунок группы следов напоминает трапецию.

Слайд 6

Хороша кумушка — лиса! Мех яркий, густой, пушистый, как огонек на снегу горит. След лисицы похож на след небольшой собаки, но более узкий, изящный. Следовая цепочка прямая.

Слайд 7

Лиса издали чует, где мышь затаилась. За полкилометра слышит ее писк! Бежит неторопливо, то и дело, останавливаясь и прислушиваясь. Вдруг встает свечкой и, высоко подпрыгнув, лихо разворачивается в воздухе и внезапно бросается на добычу. В прыжках и разворотах лисе помогает большой пушистый хвост.

Слайд 8

Зимой волки объединяются в стаи, чтобы легче было прокормиться. Сообща они могут одолеть и кабана, и лося, и оленя. След волка похож на собачий. Но у волка следы задних лап меньше и уже передних. Следовая цепочка образует прямую линию. Задние лапы точно попадают в след передних.

Слайд 9

Кабаны покрыты длиной и жесткой щетиной. Самцы крупные, мощные с острыми крепкими клыками. У кабанов слабое зрение, зато слух и чутье — отличное. Почувствовав опасность, они пулей прячутся в лесу. Едят кабаны все подряд: орехи, желуди, корни растений.

Слайд 10

При передвижении по глубокому снегу, лось оставляет после себя широкую «траншею».

Слайд 13

Медведь – зверь всеядный. Всю осень он усиленно питается. Ест ягоды, орехи и сочные корешки трав, ловит рыбу, лягушек, ящериц, мышей, птиц, поедает и их яйца, очень любит мед, личинки насекомых. Кормится он в основном в сумерках и ночью. На вид он тяжел и неуклюж, но это не так, он резво бегает, отлично плавает и лазает по деревьям. К зиме медведь сильно жиреет. С таким запасом он легко переносит зиму, впадая в спячку на шесть с половиной месяцев! Зимой медведи спят в берлогах под защитой бурелома, в глухих дремучих местах. В это время у медведицы рождаются два-три крошечных медвежонка. Два года они живут вместе с матерью, а на третий год молодые медведи уходят и начинают жить самостоятельно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лесной хоровод» – дикие животные нашего леса и их детёныши.

Слайд 2

Система непрерывной образовательной деятельности

Слайд 3

Цель - закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания. Расширить и активизировать словарь по данной теме. Научить различать разных животных по их характерным особенностям. Задачи: Образовательные: - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме; - помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (медведь –медвежонок - медвежата). Развивающие: - продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие. Воспитательные: - продолжать формировать интерес к живой природе; - воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь; - наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Слайд 4

Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательно-речевое развитие Социализация Труд Безопасность Худ. творчество Музыка Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Д/и «Дикие животные, п /и «Зверята», с/и «Путешествие в лес», п /и «Зайцы и волк», «Пролезь в нору», «Собери орешки». Прогулка по сказочному лесу – помощь братьям нашим меньшим Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят». Наблюдать за животными, не беспокоя их. Коллективная композиция «Кто живёт в лесу», лепка «Зайчик», аппликация «Бельчонок», рисование «Медведь». Прослушивание звуков живой природы, прослушивание «Зайчик» муз. Л.Лядовой ,»Медведь», муз. Е.Тиличеевой Как звери к зиме готовятся? Дикие животные – расширять представление о диких животных Рассказ о животных с помощью воспитателя«Упражнения для зверей» Чтение русских нар. Сказок «Три медведя», «Лиса и волк», «Рукавичка», стих-е А.Блока «Зайчик»

Слайд 5

Медведь Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги, А не то начну реветь. Я не ёжик , а … (Медведь)

Слайд 6

Медвежонок родился в берлоге, Спит теперь и не знает тревоги. А зачем ему в зимнюю стужу Вылезать из берлоги наружу? МЕДВЕЖОНОК - МЕДВЕЖАТА

Слайд 7

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк) ВОЛК

Слайд 8

ВОЛЧОНОК - ВОЛЧАТА Даже волки на волчат Не рычат и не ворчат. Любят и заботятся, Учат их охотиться.

Слайд 9

ЛИСА Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса, А зовут ее — … (Лиса)

Слайд 10

ЛИСЁНОК - ЛИСЯТА Лисы норку вырыли И лисяток вывели. Кто им ближе и дороже? Папа счастлив, мама тоже, Лижет деток язычком, Кормит тёплым молочком.

Слайд 11

ЗАЯЦ С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки. След запутал и прилег: Обмануть лисицу смог. (Заяц)

Слайд 12

ЗАЙЧОНОК - ЗАЙЧАТА Стой, зайчонок, не беги По тропинке узенькой. Лучше ты побереги Хвостик свой кургузенький . Лис крадётся вдоль тропы, Вряд ли ищет он грибы!

Слайд 13

БЕЛКА То рыжая, то серая, А названьем белая. (Белка)

Слайд 14

БЕЛЬЧОНОК - БЕЛЬЧАТА Домом служит им дупло - В нем уютно, и тепло. Можно спать, а можно есть – Там запасов всех не счесть. Подскажу : не велики Эти славные зверьки. Ушки – кисточки торчат У детишек, у бельчат.

Слайд 15

ЁЖ Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками, за мышами. (Еж)

Слайд 16

ЕЖОНОК - ЕЖАТА Не страшны ежатам волки, Раз у мамы есть иголки.

Слайд 17

ЛОСЬ Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось)

Слайд 18

ЛОСЁНОК - ЛОСЯТА У лосихи родился лосёнок. У него ещё мало силёнок. А в лесу – волки, рысь, росомаха, Вот и жмётся он к маме от страха .

Слайд 19

У зверей в лесу детишки – непоседы, шалунишки. Бельчата у белки играют в горелки. На месте бельчатам никак не сидится. Они не боятся о ствол ушибиться. У медведицы лохматые медвежата толстопятые До весны в берлоге спят, есть, наверно, не хотят. У лисы лисёнок хитрый как бесёнок. Напроказит, а потом заметает всё хвостом. У зайчихи под кустом спит зайчонок крепким сном. Волк зайчонка не поймает, мама зайку охраняет. Ты не трогай волк зайчонка, лучше убегай к волчонку. Заждался тебя в норе твой сынишка на заре. И у мышки в норке маленький мышонок, Протирает глазки он, жмурится спросонок. Мамы очень любят их, деток маленьких своих. Им они почешут спинку и пригладят им щетинку, Их умоют язычком и напоят молочком. Приласкают, приголубят, спать уложат и разбудят, Когда солнышко встает, новый день с собой зовет.

Слайд 20

ЛЕСНОЙ ХОРОВОД Дождик капал, капал, капал - Ежик вымок и заплакал. Тут же белочки-царапки Хвать несчастного за лапки. Мимо кабаны бежали - За ладошки белок взяли. Кабанов тех две лисицы Ухватили за копытца. К ним пристроились зайчата, К зайцам - лось, потом - бобрята. За бобрами две куницы Прицепились к веренице. А потом олень, мышата, Ласка, рысь и медвежата, Волк зубастый, старый крот Дружно встали в хоровод. На полянке круг замкнулся. Всхлипнул ёж и улыбнулся. Молодцы! А как иначе?! Вместе все и ёж не плачет!

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимующие птицы

Слайд 2

«Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми» А.Яшин

Слайд 3

Цель: -Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах; -Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им; -Уточнить знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц

Слайд 4

Они зимуют вместе с нами Не боятся мороза, приспособлены к самостоятельной добыче корма

Слайд 5

Воробей В серой шубке перовой И в морозы он герой Скачет, на лету резвится- Не орел – а все же птица. Маленькая, очень подвижная птичка с округлой головой, короткой шеей, толстым яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв тонкий, твердый, к концу заостренный. Ножки короткие, но сильные. Хвостик держит поднятым вверх

Слайд 6

В холодную пору сидят воробьи, прижавшись друг к другу, нахохлившись. Они чистоплотные, охотно купаются в лужах. Зимуют в щелях стен, под крышами домов, в заброшенных гнездах. Пищу находят во дворах, на свалках, в кормушках

Слайд 7

Сорока Эта птица непоседа Одного с березой цвета. Крупная птица с красивым черно-белым оперением. Хвост длинный, ноги большие, сильные, клюв изогнут книзу. Любит прыгать с места на место, ходит небольшими шажками с приподнятым хвостиком

Слайд 8

Сороку называют воровкой, потому что любит блестящие вещи, уносит их и прячет. Гнездо устраивает в густых ветвях деревьев. Оно шарообразной формы. Сорока приносит пользу, истребляя насекомых и грызунов

Слайд 9

Синичка -Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее ?

Слайд 10

На голове черная шапочка, щеки белые, на горлышке и брюшке черная полоска–галстук, спина желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост серые. Гнездо у птички в дуплах дятлов, в углублении гнилых пней , стволов

Слайд 11

Снегирь Красногрудый и чернокрылый, Любит зернышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять

Слайд 12

Верх головы, крылья, хвост и пятно под клювом - черные. Спина голубовато – серая, надхвостье и подхвостье белые, брюшко красное, клюв короткий, толстый, черный. Птица малоподвижная, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается

Слайд 13

Дятел Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой! Кто это?

Слайд 14

Голова, шея, спина, крылья у него черные. На голове, шее, сложенных крыльях есть белые полоски. Летает дятел не очень хорошо. Большую часть времени сидит на дереве. Своим крепким клювом стучит по нему, долбит кору и вытаскивает насекомых, их личинок. Дятел – санитар леса.

Слайд 15

Ворона Носит серенький жилет, Но у крыльев - черный цвет. Видишь – кружат двадцать пар И кричат: кар-кар-кар

Слайд 16

Черная голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое. Днем птицы промышляют в городе, а на ночь улетают в парк и ночуют на деревьях

Слайд 17

Физкультминутка « Вороны» Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны: Кар-кар-кар (дети бегают, размахивают руками и кричат:»Кар-кар- кар») Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар. Только к ночи умолкают И все вместе засыпают (дети садятся на корточки, кладут руку под щеку – засыпают)

Слайд 18

Голубь Ну, а это птица мира, Только в небесах парила, Быстро к нам спустилась в ноги, Смело ходит по дороге И боится только кошек, Ей даем семян и крошек. С нами птица круглый год, Воркованием поет

Слайд 19

Тело небольшое плотного телосложения. Оперение шеи и груди отличается фиолетово – зеленое. На крыльях широкие черные полосы. Живут они стаями. Гнезда строят под крышей, на чердаках, деревьях.

Слайд 20

Клест Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой

Слайд 21

Окраска оперения оранжево – красная, крылья и хвост буро –черные, самка зеленовато – желтая. Клюв перекрещенный, таким клювом удобно щелкать орешки. Клест – единственная птица, которая выводит птенцов зимой. Гнездо строят на деревьях

Слайд 22

Назови птичку -Красногрудый и чернокрылый… -Важная, горластая… -Белобока длиннохвостая, непоседа пестрая… -Сизокрылый… -Веселый, шустрый, маленький…

Слайд 23

Покормите птиц зимой - Смеси семян и орехов из зоомагазина -Смеси червяков и насекомых из зоомагазина -Семечки подсолнечника -Свежие фрукты ли обрезки их -Свиное сало -Отварной или жареный картофель -Тесто, хлебные изделия, печенье -Остатки отварного риса, гречки, перловки и т.д. Это поможет им пережить холодную зиму!

Слайд 24

Кормушки для птиц

Слайд 25

Стихи о зимующих птицах За что люблю я воробья? За то, что он Такой, Как я: Когда приходят холода- Не улетает никуда!

Слайд 26

Побелело за окошком – Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость! На крыльцо скорее выйди, Брось им спелых зерен горсть!

Слайд 27

Дятел – вежливая птица, Это знает старый лес. Он к букашке постучится, А потом букашку съест

Слайд 28

Вот под елкой запушенной Скачут по снегу вороны: - Кар, кар! Кар! Из-за корочки подрались, Во всю глотку разорались: Кар, кар, кар!

Слайд 29

Подкормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну!

Слайд 30

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комнатные растения Клименко Людмила Вячеславна воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» 2017

Слайд 2

азалия Золотисто –жёлтым заревом Над мерцанием озёр, Поднимается азалия У подножья синих гор.

Слайд 3

аспидистра В банке трава В одном не права: В тени зеленеет, На солнце бледнеет.

Слайд 4

бальзамин, Ванька мокрый Ванюша Ванёк – Рубашка огонёк, Рубашка кумач – Носи, да не плач!

Слайд 5

гибискус Китайской розой называют Цветок любви и страсти! Взгляни на красоту его Забудь про все напасти!

Слайд 6

кактусы Не страшны нам жар и зной Запасаемся водой.

Слайд 7

пеларгония, герань Куст - оконный И балконный; Лист – пушистый И душистый, Он сборчатый И каёмчатый, А цветы на окне – Словно шапка в огне.

Слайд 8

сансевиера, щучий хвост Щучий хвост Пошёл в рост: Не в пруду, Не в речке – На окне у печки.

Слайд 9

сенполия, узамбарская фиалка Узамбарская фиалка! Одомашненный подснежник. Твоя чашечка-пиалка Источает свет безбрежный.

Слайд 10

традесканция

Слайд 11

фуксия Вышла балерина: Блузка- как рябина. Юбочка лиловая, Лента васильковая. Ножки как точёные Туфли золочёные.

Слайд 12

хлорофитум Розеточки – на веточках, Цветочки – белый цвет. Хохлатенький, лохматенький, Зелёный этот цвет.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Комнатные цветы»

Слайд 2

После недавнего переезда и формирования подготовительной группы, живой уголок находился в плачевном состоянии. В связи с этим, было принято решение посадить комнатные растения и «грядки» на подоконнике. Так же, ознакомление с комнатными растениями является одним из этапов по формированию у детей экологической культуры. Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания. Актуальность проблемы:

Слайд 3

Задачи : 1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях: существенные признаки их внешнего вида, особенности строения стебля и цветов, какую пользу они приносят. Дать знания о том, что от правильного ухода зависит состояние растений, что за растениями нужно ухаживать по - разному, в зависимости от времени года (зимой поливать реже, весной - чаще и подкармливать). Уметь замечать изменения, происходящие в растениях и связывать их с временем года и с условиями жизни . 2. Развивать познавательный интерес, любознательность и наблюдательность. Формировать умение анализировать и сравнивать объекты природы . 3. Воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, доброту, отзывчивость и положительное отношение к природе. Цель : Показать детям, как богат и разнообразен удивительный мир комнатных растений.

Слайд 4

Ожидаемый результат: в группе должен появиться «живой» уголок из комнатных растений. Дети должны научиться ухаживать за растениями, пересаживать растения, сажать семена ; наблюдать за происходящими изменениями; знать названия . Средства реализации проекта : познавательные занятия, чтение художественной и познавательной литературы, дидактическая игра, художественно – творческая деятельность, экспериментирование, наблюдения, трудовая деятельность. Участники проекта: дети подготовительной группы « АБВГДейка », воспитатели, родители. Сроки проведения: ноябрь 2017г.

Слайд 5

1 этап-предварительный : мониторинг знаний детей, подготовка материала . 2 этап –основной : Познавательная деятельность : 1. Как помочь растению. 2. Значения растений. 4. Способы размножения комнатных цветов . Художественно – творческая деятельность: 1. Аппликация «Какие разные фиалки». 2. Лепка «Цветущий кактус». 3. Рисование «Цветок на моем окошке » Наблюдение за комнатными растениями : - имеющими неярко выраженные признаки различия и сходства: разновидности фиалки, бегонии, герани; - имеющими различные виды стеблей, различную форму, величину и окраску листьев и цветов: колеусом, плющом, …

Слайд 6

Трудовая деятельность: посадка, уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание, мытьё, рыхление почвы, подкормка растений, пересадка растений). Практическая работа : проращивание семян, корней у отростков. Экспериментирование : «Как вода поступает к листьям», «Избыток воды вреден», «Нужен ли растениям свет». Дидактические игры : 1.«Семена», 2.«Угадай по описанию». 3.«Закончи предложение». 4.«Четвертый лишний» 5. «Я знаю пять названий» Сюжетно – ролевая игра «Магазин комнатных цветов».

Слайд 7

Чтение художественной и познавательной литературы : Л. В. Скребцова «Сказки комнатных растений». Стихи и загадки о комнатных растениях . Создание и просмотр презентаций : «Комнатные цветы на нашем окошке в группе». Комнатные растения . Уход за комнатными растениями . Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к разведению растений для группы. 2. Сбор с детьми информации о комнатных растениях в библиотеке и сети интернет. 3 этап-заключительный : 1. Выставка творческих детских работ. 2. Альбом «Комнатные цветы». 3. Паспорт растений. 4. Презентация проекта.

Слайд 8

Подготовка почвы и отростков растений.

Слайд 9

Посадка растения в горшок.

Слайд 10

Детям нравится весь процесс, особенно полив растений.

Слайд 11

Уход за растениями, посаженными ранее.

Слайд 12

«Грядки» на подоконнике. Эксперимент «Лук» (посадили лук подготовленный и неподготовленный). У какого лука зелень вырастет быстрее?

Слайд 13

Лепка «Цветущий кактус» Рисование «Цветок на подоконнике»

Слайд 14

Альбом «Комнатные цветы» «Паспорт растений»

Слайд 15

Начало работы есть. Результат увидим позже.

Слайд 16

Составитель: Степанова С.В. воспитатель подготовительной группы. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Ягодка» Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Служебные собаки» А. Г. Харченко Забавны у кошки котята, И рыбки - забава для глаз, А я посвящаю, ребята, Служебным собакам рассказ. Когда-то давно это было, Наверное, в каменном веке, Собака, признав, полюбила Хозяина в человеке . С тех пор самым преданным другом Всегда она с нами рядом. Конца нет её заслугам, Числа нет её наградам . Пород у собак так много, Что встретиться с ними просто И на лесных дорогах, И городских перекрёстках.

Слайд 2

Колли Вот рыжая добрая колли Поводырём незрячему Работает в рамках роли Серьёзно, по-настоящему.

Слайд 3

Немецкая овчарка В жару и мороз трескучий вдыхая то пыль, то хвою , собака одна из лучших идёт пограничной тропою . Овчарка! С такой нелегко сравниться: красива , умна, отважна. И знает, конечно, граница , как это надёжно и важно .

Слайд 4

Собаки зазря не кусают, не нужно им жертвы невинной. В горах сенбернары спасают людей , погребённых лавиной. Сенбернар

Слайд 5

Ньюфаундленд Для тонущих в водной пучине спасатели – ньюфаунд-ленды , слагают по этой причине на побережьях легенды.

Слайд 6

На Севере труд из тяжких, но ловко по снежным вершинам Несутся собачьи упряжки, где не пройти машинам.

Слайд 7

Кавказская овчарка И про кавказских овчарок расскажем по ходу стихов, Недаром за лучший подарок слывут они у пастухов.

Слайд 8

Волкодав Собаки серьёзнейших нравов, Храбрости самой искренней, И прозвище волкодавов Так соответствует истине . Отары овец круглосуточно Они стерегут в горах на высоте нешуточной При штормовых ветрах.

Слайд 9

Собаки в милиции служат, Незаменимы в охране, С наукой и космосом дружат, Детишкам хорошие няни. Всё это лишь капля в море, Достоинств не перечесть. Собаки по зову крови Всегда нам окажут честь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Удивительные предметы Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Слайд 2

Что такое природа? Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком Природа Живая Неживая

Слайд 3

Живая природа

Слайд 4

Неживая природа

Слайд 5

Предметы рукотворного мира (предметы придуманные людьми)

Слайд 6

Сравнение объектов природы и предметов рукотворного мира (сходства и различие) Птицы Самолет

Слайд 10

На что похоже


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Мыльные пузыри»

Слайд 2

Участники : Добрынина Настя Ярец Данил Руководитель: Клименко Людмила Вячеславна

Слайд 3

Цель Провести исследования имеющихся рецептов мыльных пузырей, выбрать самый эффективный состав для их выдувания в различных условиях Задачи Провести исследование составов жидкостей растворов мыльных пузырей. Апробировать рецепты приготовления мыльных пузырей в различных условиях и выбрать самый эффективный раствор для их выдувания. Гипотеза: Предположим что мыльные пузыри можно получить из любых растворов. Но будут ли пузыри одного размера и не лопнут сразу?

Слайд 4

Опыт № 1 воду смешиваем с шампунем в пропорции 1:5, причем вода обязательно негорячая и мягкая - т.е. не из-под крана, а кипяченая. Вывод: х орошие пузыри получаются, яркие, но быстро лопаются.

Слайд 5

Опыт № 2 Мы взяли: обычного средства для мытья посуды, воду, 1/2 чайной ложки сахара . Вывод: у нас получились

Слайд 6

Опы т № 3 Мы взяли: воду, моющего средства для посуды, глицерина Вывод:

Слайд 7

Как же можно разнообразить процесс надувания мыльных пузырей?

Слайд 8

Опыт № 1. Возьмем плоскую тарелку диаметром 15-20 см. Нальем на неё немного раствора для пузырей, возьмем трубочку для коктейля и выдуваем большой мыльный пузырь так, чтобы он лежал на тарелке в виде полусферы. Затем аккуратно повернем трубочку , чтобы её конец отсоединился от стенки пузыря, но остался внутри. Выдуваем второй пузырь. Сколько раз повторяем данную процедуру, столько и будет пузырей по принципу "матрёшки".

Слайд 10

Опыт № 3 Очень интересно выдувать мыльные пузыри зимой на улице. При температуре - 7 градусов пузырь может замёрзнуть. Для этого на него сверху нужно положить снежинку или аккуратно опустить пузырь на снег. Подобный трюк требует немало усилий и стараний, но он того стоит, поверьте!

Слайд 11

Вывод : Исходя из наблюдений сделали вывод; что разные растворы имеют разные свойства. И мы получили ответ, что качественные мыльные пузыри нельзя получить из любого мыльного раствора. Эксперементируя мы нашли наиболее оптимальный раствор для выдувания самого большого пузыря. Для этого нужно использовать рецепт № 3 с добавлением глицерина. Мыльные пузыри живут секунды , но наши пузыри живут долго летают ,переливаются всеми цветами радуги.

Слайд 12

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное
             учреждение детский сад «Теремок»                                                              

Конспект  НОД в старшей группе по экспериментированию «Волшебница вода»

        

                                                                                                Составила: Клименко
                                                                                               Людмила Вячеславна
                                                                                              Воспитатель первой
                                                                                             квалификационной
                                                                              категории


                                   

                                      с.Родино 2021год

Цель: Расширение представлений детей о воде и её свойствах.

Задачи:
1. Исследовать вкус и цвет воды, познакомить со свойством «прозрачность», закрепить знания о воде, как растворителе.
2. Развивать познавательный интерес к предмету, речь, мышление, память.
3. Воспитывать любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность, бережное отношение к воде.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся. Становитесь в круг.

Игра «Друзья»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

 2. Создание проблемной ситуации. Ситуативная беседа.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

 (Воспитатель показывает глобус)

-Что это?

- Глобус.

- А что мы можем увидеть на глобусе?

Примерные ответы детей: 

- Страны, города, океаны, моря и т.д..  

- А как вы думаете, что обозначено на глобусе голубым цветом?    

Примерные ответы детей:

- Голубым цветом обозначены реки, озера, моря и океаны.

-А что находится в реках, морях, океанах?

-  Вода.

- Ребята, а где можно встретить воду?

Примерные ответы детей: 

- Вода есть в кране, в тучке.

- Вода есть в бассейне.  

- Вода есть в луже, в организме.

- Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Вы хотите - узнать, какими свойствами обладает вода?

II. Основная часть.
1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побыть сегодня настоящими учеными. Вы знаете кто такие ученые? (ответы). А где они работают? (ответы детей). Я вам предлагаю сегодня побыть настоящими учеными и поработать в лаборатории, проводить опыты. А для этого нам нужно халаты. Проходите в лабораторию.
Ребята, а что такое лаборатория?
Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами, и мы проведём опыты по исследованию воды. Узнаем какими свойствами обладает вода, какое значение имеет в жизни человека.

Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я называю.

 Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

Скажите, для чего нужна вода человеку? (ответы детей: Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.) А как вы думаете, животным нужна вода? (ответы детей: Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую вода, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? (ответы детей) Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами.

2. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Перед вами стоит пустой стаканчик и стаканчик с водой. Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Что же вы заметили? Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая. Значит-вода это?

Вывод: вода – это жидкость. Она течёт. Её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха?
Давайте теперь опустим ложку в стакан с водой. Что увидели в стаканах? Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (символ на проекторе).

Вывод детей: Вода не имеет запаха и вкуса. В стакане с водой ложку видно – вода прозрачная.

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Воспитатель: Я налью воду в сосуды разной формы. Как вы думаете имеет ли вода формы?

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте ненадолго выйдем из лаборатории и встанем в круг.

3. Физкультминутка: «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук.)

Зажурчал и потёк.

(Ходьба по кругу)

В тучку превратился

(Рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(Присели.)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт №3 «Вода имеет плывучесть»

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плывучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? (Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? (Дети: в море). А почему? (Дети: в море вода соленая, она лучше держит, абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод детей: в соленой воде плывучесть легче.

Опыт №4 «Окрашивание воды»

- Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).

Какого цвета получился раствор? (Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. Добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).
Возьмите кисточки обмокните в краску и смойте в воде. Какого цвета получилась вода у вас? Какой вывод мы можем сделать?

Вывод детей: вода меняет цвет.

Опыт №5 «Газообразная вода - пар»

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (термос). В термосе у меня кипяток- видите над ним пар? Над паром я подержу зеркало. Что стало с паром? Во что он превратился? (в капельки воды).

Как вы думаете, пар — это вода или нет? (да)

Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков (дождь). А теперь закройте глаза. (Провести кусочком льда по рукам) Что вы почувствовали?  Холод. Это лед. А лёд, это вода? При низких температурах в мороз –вода становится льдом. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода может быть в парообразном состоянии, льдом и жидкостью.
Опыт №6. Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к столу. (На столе емкость с водой)- Давайте заглянем в нее. Что вы там увидели? 
Примерные ответы детей
Я увидел своё лицо, отражение.      

Примерные ответы детей:
А где ещё можно увидеть своё отражение? 
Примерные ответы детей:
В зеркале, в витрине магазина, и т.д.
Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Нет)
Какой делаем вывод?
Вывод:Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

III. Заключительная часть.

Итог НОД.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель: Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)
Ребята, посмотрите на схему и вспомните всё о чем мы говорили..

Вода - это прозрачная жидкость, не имеющая цвета, запаха и вкуса. Вода легко проливается и легко впитывается; может быть разноцветной, если в нее добавить краску. На морозе замерзает и становится льдом. Вода находится в постоянном движении. Для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь.

Воспитатель: Действительно, без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку.

2. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами. Ребята, у меня сегодня есть капельки воды грустные и весёлые. Если вам понравилось сегодня проводить опыты возьмите весёлую капельку, если вам было грустно, то грустную. Каких капелек у нас получилось больше?



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок Тема: «Волшебница вода» Подготовила воспитатель Клименко Л.В. Воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Как сосулька замерзает. В лес туманом заползает. Ледником в горах зовётся. Лентой серебристой вьётся. Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!

Слайд 3

Для чего нужна вода?

Слайд 4

Человек: пьет воду, готовит еду, моется, с помощью воды, (поливает) выращивает плоды.

Слайд 5

ВОДА НУЖНА – ЖИВОТНЫМ, НАСЕКОМЫМ, ПТИЦАМ, РЫБАМ, РАСТЕНИЯМ!

Слайд 7

Без воды – живые существа не смогут выжить!

Слайд 8

Земля и человек состоят на 70 % из воды!

Слайд 9

Вода встречается в природе: моря, океаны, водопады…

Слайд 10

Реки, озёра, болота, родники…

Слайд 11

Вода- жидкая .

Слайд 12

Вода прозрачная.

Слайд 13

Вода- не имеет цвета вкуса и запаха

Слайд 14

Вода не имеет формы

Слайд 15

Вода имеет плывучесть.

Слайд 16

Вода может менять цвет.

Слайд 17

Опыт При испарении (когда вода сильно нагревается) вода превращается в пар. Пар при охлаждении, снова переходит в жидкое состояние и превращается в воду.

Слайд 18

Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли.

Слайд 19

ДОЖДЬ Водяной пар испаряется при теплой температуре, и превращается в дождевые капли.

Слайд 20

Зимой капельки воды превращаются в снежинки, и на землю падает снег.

Слайд 21

Вода при замерзании Превращается в лёд.

Слайд 22

В тепле лёд таит и снова превращается в воду Таким образом на земле происходит круговорот воды в природе

Слайд 23

Вода умеет отражать предметы

Слайд 25

Берегите воду!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...