Познавательно - исследовательский проект:"Мебель"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Галина Александровна Маньшина

Актуальность: мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Какая мебель нужна человеку завтра? Надо ли дизайнером разрабатывать все новые и новые виды мебели или она совсем не нужна? Если мы не изучим историю мебели , если не узнаем о ее родственниках из разных стран, не поймем как быть дальше.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neobychnoe_v_obychnom.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы  "Школа № 1056"

Дошкольное отделение 5

Познавательно - исследовательский проект: 

«Необычное в обычном» из истории мебели.

   Провели  и подготовили

Воспитатель ГБОУ Школа №1056 д/о №5

125364 Г. Москва ул. Свободы, д.51, к.3  

Маньшина Галина Александровна

 gmaccount94@mail.ru

Дунаева Наталья Сергеевна

Москва

2019 год

Проект «Необычное в обычном» из истории мебели.

Подготовительная к школе группа № 3 ДО 5

Воспитатели

 Маньшина Г.А.

 Дунаева Н.С.

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта: дета подготовительной к школе логопедической группы, учитель-логопед, родители, воспитатели группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность: мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Какая мебель нужна человеку завтра? Надо ли дизайнером разрабатывать все новые и новые виды мебели или она совсем не нужна? Если мы не изучим историю мебели , если не узнаем о ее родственниках из разных стран, не поймем как быть дальше.

Задачи:

  • Проследить за историей создания различных предметов мебели; понимать и объяснять назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера;
  • Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами, обобщать и делать выводы; активизировать познавательную деятельность; закрепить навыки словообразования;
  • Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на совместную деятельность, инициативность и самостоятельность; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанными руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  • Постановка целей;
  • Разработка задач;
  • Самообразование – изучение литературы по теме;
  • Составление конспектов НОД;
  • Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

2 этап – основной.

  • Игровая деятельность
  • Беседы и просмотр презентаций (Путешествие Стула по Египту. Похождение Шкафа в Европе. Путешествие Кровати по древнему Китаю. Что Стол нашел в Японии. Как Скамейка познакомилась со своими родственниками из Древней Руси.) (Беседы по книге Алябьева)

Вопросы и задания:

  • Что такое мебель?
  • Кто такой мебельщик?
  • Что такое мебельная выставка?
  • Какая мебель приехала на выставку?
  • Какой вопрос их тревожил?
  • Что они решили сделать, чтобы на него ответить?
  • Какие сведения собрал Стул о мебели Древнего Египта? Из чего она делалась? Чем украшалась? Как использовалась? Что больше всего заинтересовало стул?
  • Что интересного узнал Шкаф о мебели в странах Европы? Что удивило его во время путешествия в Греции и Италии? Чем старинная мебель в странах Европы отличалась от мебели из Древнего Египта?
  • Как Кровать путешествовала по Китаю? Что интересного она там увидела? Как вы думаете, почему мастера многих стран мира подражали мастерам-мебельщикам из Китая? Что в древнекитайской мебели Кровати понравилось больше всего?
  • На что прежде всего Стол обратил внимание, когда приехал в Японию? Как были устроены дома Японцев? Почему мастера-мебельщики не делали в Японии тяжелой, громоздкой мебели? Чем отличается Японская мебель от другой мебели? Почему многие идеи старинной мебели Японии можно взять в будущее?
  • Почему садовая скамейка обрадовалась, когда приехала в Россию? В каком городе есть музей древнерусского деревянного зодчества? Какие предметы мебели были в крестьянских домах? Как вы думаете почему? Чем мебель крестьян отличалась от мебели в богатых домах?
  • Чем современная мебель отличается от старинной? Какая мебель вам больше нравится? Почему?

  • Художественное творчество (Нарисуйте какой-нибудь предмет мебели будущего. Расскажите о нем.)
  • Работа с родителями по теме проекта

3 этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Газета «История мебели в разных странах»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

Познавательно-исследовательский проект: «Что за чудо эти перья?» Исследовательские свойства пера

Актуальность: Исследовательская деятельность по данной теме позволит расширить знания и  представления   детей о птицах;  о строении и типах пера; значении перьев в жизни птиц.Цель...

МИРЗОЯН Ж.М. ПРОЕКТ "Развитие познавательных способностей детей путём создания мини-музея: «Моя лошадка» (познавательно-исследовательский проект)"

         Музейная педагогика - одно из новых и актуальных направлений современной дошкольной педагогики. Значение музея в воспитании ребёнка нельзя переоценить. Работа ...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...