Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию "Мебель" старшая логопедическая группа "Яблонька"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию
в старшей логопедической группе «Яблонька»
Воспитатель: Железнова А. П.
Тема: «Мебель»
Цель:
- Расширить знания детей о разной мебели: материале, из которого она изготавливается;
- Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик;
- Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.
Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка тканей, мебельная фабрика.
Материал: иллюстрации разной мебели, профессий;
Материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка,
тряпочки.
Инструменты: молоток, пила, гвозди, рубанок, мебель (стол
натуральный, игрушечный)
Индивидуальная работа с Кириллом — находить сходство и различие между стульями.
Ход:
- Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире? (без мебели)
- Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель?
- Всегда ли была мебель у людей?
- Рассказ воспитателя и показ иллюстраций:
- Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у костра. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (на полу, на земле, на камнях)
- Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете? (жестко, ноги устают сидеть на корточках, на спине неудобно)
- Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном полу что будет?
- И вот однажды охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте вы сели на дерево. Удобно лучше чем на земле? (лучше, дерево не сырое, не холодное, но все равно не удобно, качается, занозу можно посадить)
- Вот тогда человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево.
- Обследование камней и дерева (потрогать, приложить к щеке, попилить, забить гвоздь, построгать)
- Дети: камни холодные, тяжелые, острые, крепкие; гвоздь гнётся, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, его можно построгать, хорошо вбивается гвоздь, можно просверлить отверстие.
- Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
- Воспитатель: люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.
Психогимнастика:
Лесорубы пилят деревья
Лесовозы машины еле-еле везут брёвна
Столяр склеивает стул.
Плотник выпиливает детали.
- Воспитатель:
- Где можно взять мебель? (в магазине)
- Сегодня мы отправимся в магазины, где продают мебель. Как он называется? (мебельный)
- Сколько здесь мебели, из каких частей состоит мебель? (ножки, спинка, ящики, полочки, стеночки, дверцы, ручки)
- Д/И «Что общего?»
- шкаф, буфет (полочки)
- скамейки, стул, табурет (на них сидят)
- шкаф, комод (туда складывают одежду)
- что общего у всей мебели в этом отделе? (она деревянная)
- Воспитатель: отправляемся в зал мягкой мебели. Почему ее так назвали? Почему она такая разная? (ткань разная, цвет разный) Мы уже с вами знаем, что мягкую мебель обтягивают тканью или кожей. Что лучше, ткань или кожа?
Проведём несколько опытов:
- Возьмите кусочки ткани и кожи. Помните, погладьте, приложите к щеке.
Дети: ткань мнётся, кожа нет.
- Прольём на них воду. Что вы видите:
Дети: ткань промокла, кожа нет.
- Как убрать воду с кожи? С ткани?
Дети: коду можно протереть сухой тряпочкой, а ткань надо долго сушить.
Обобщение: из кожи мебель не промокает.
- Испачкали случайно краской. Что вы видите?
Дети: ткань пропиталась краской, а кожа не промокла, а только испачкалась.
- Как можно почистить кожу? Как почистить ткань?
Дети: кожу протереть мокрой тряпкой, потом сухой. А ткань надо замыть, почистить щеткой, долго сушить.
Обобщение: кожаная мебель легко чистится.
Вывод: Мебель из кожи будет дольше служить
- Как называют мебель из кожи? (кожаная)
Итог:
- Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового узнали?
- Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе
Тема: "Волшебная лаборатория старика Хоттабыча"...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)
Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа
Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: - закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...
- Мне нравится (1)