Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию "Мебель" старшая логопедическая группа "Яблонька"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Железнова Антонина Петровна
Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-issledovatelskoe.odt24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию

в старшей логопедической группе «Яблонька»

Воспитатель: Железнова А. П.

Тема: «Мебель»

Цель:

  • Расширить знания детей о разной мебели: материале, из которого она изготавливается;
  • Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик;
  • Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, обобщать и делать выводы.

Словарь: лесоруб, лесовоз, дизайнер, столяр, сборщик, плотник, обивка тканей, мебельная фабрика.

Материал: иллюстрации разной мебели, профессий;

                  Материалы: камень, дерево, кусочки кожи, ткани, гуашь, вода, щетка,    

                  тряпочки.

                  Инструменты: молоток, пила, гвозди, рубанок, мебель (стол    

                  натуральный, игрушечный)

Индивидуальная работа с Кириллом — находить сходство и различие между стульями.

Ход:

  • Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире? (без мебели)

- Какую мебель вы знаете? Для чего нужна мебель?

- Всегда ли была мебель у людей?

  • Рассказ воспитателя и показ иллюстраций:

- Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у костра. Как вы думаете, на чем отдыхали люди? (на полу, на земле, на камнях)

- Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете? (жестко, ноги устают сидеть на корточках, на спине неудобно)

- Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном полу что будет?

- И вот однажды охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте вы сели на дерево. Удобно лучше чем на земле? (лучше, дерево не сырое, не холодное, но все равно не удобно, качается, занозу можно посадить)

- Вот тогда человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево.

  • Обследование камней и дерева (потрогать, приложить к щеке, попилить, забить гвоздь, построгать)
  • Дети: камни холодные, тяжелые, острые, крепкие; гвоздь гнётся, не забивается, не пилится. Дерево приятное на ощупь, теплое, его можно построгать, хорошо вбивается гвоздь, можно просверлить отверстие.
  • Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.
  • Воспитатель: люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели? Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают бревна для изготовления мебели. На мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

Психогимнастика:

Лесорубы пилят деревья

Лесовозы машины еле-еле везут брёвна

Столяр склеивает стул.

Плотник выпиливает детали.

  • Воспитатель:

- Где можно взять мебель? (в магазине)

- Сегодня мы отправимся в магазины, где продают мебель. Как он называется? (мебельный)

- Сколько здесь мебели, из каких частей состоит мебель? (ножки, спинка, ящики, полочки, стеночки, дверцы, ручки)

  • Д/И «Что общего?»

- шкаф, буфет (полочки)

- скамейки, стул, табурет (на них сидят)

- шкаф, комод (туда складывают одежду)

- что общего у всей мебели в этом отделе? (она деревянная)

  • Воспитатель: отправляемся в зал мягкой мебели. Почему ее так назвали? Почему она такая разная? (ткань разная, цвет разный) Мы уже с вами знаем, что мягкую мебель обтягивают тканью или кожей. Что лучше, ткань или кожа?

Проведём несколько опытов:

  1. Возьмите кусочки ткани и кожи. Помните, погладьте, приложите к щеке.

Дети: ткань мнётся, кожа нет.

  1. Прольём на них воду. Что вы видите:

 Дети: ткань промокла, кожа нет.

  1. Как убрать воду с кожи? С ткани?

Дети: коду можно протереть сухой тряпочкой, а ткань надо долго сушить.

Обобщение: из кожи мебель не промокает.

  1. Испачкали случайно краской. Что вы видите?

Дети: ткань пропиталась краской, а кожа не промокла, а только испачкалась.

  1. Как можно почистить кожу? Как почистить ткань?

Дети: кожу протереть мокрой тряпкой, потом сухой. А ткань надо замыть, почистить щеткой, долго сушить.

Обобщение: кожаная мебель легко чистится.

Вывод: Мебель из кожи будет дольше служить

             - Как называют мебель из кожи? (кожаная)

Итог:

  • Ребята, о чем сегодня мы с вами говорили? Что нового узнали?
  • Какую мебель вы бы выбрали в свою квартиру? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Помощь Курочке" (технология исследовательской деятльности)

Тема: «Помощь Курочке» Возрастная группа: дети 4-5 лет.Цель: создание условий для вызова интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности.Задачи:Образовательная:...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Вода-какая она?» Младшая группа

Цель: Создать условия для формирования у детей представления о свойствах воды.Программные задачи:Обучающие: -  закрепить знания детей о свойствах воды: бесцветная, прозрачная;- познакомить с новы...