Проект "Откуда хлеб пришел"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Рычко Татьяна Владимировна

Каждый день едим мы хлеб и никому в голову не приходит, что хлеб не только самый распространённый продукт, но и одно из величайших чудес на свете. Учёные утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. А как хлеб на стол пришёл? Вот об этом-то сейчас И начнём мы свой рассказ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkuda_hleb_prishel.docx249.85 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ»

«Хлеб всегда был и остаётся послом мира и дружбы между народами. Изменяется  жизнь людей, а хлеб остаётся  для всех самой большой ценностью»

Тип проекта: тематическая неделя.

По количеству участников: коллективное.

По продолжительности: одна неделя.

Цель:

  • Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
  • Способствовать формированию у детей представление о значимости хлеба, как основного продукта питания.
  • Расширить знания детей о пользе хлеба, его ценности.
  • Разъяснить, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Являясь основой питания многих народов, хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Хлеб для них является обыденным. Между тем, человек нуждается в хлебе каждый день. С детских лет мы учим детей бережно относиться к хлебу, как к самому большому богатству. Ведь хлеб, как бы его не называли, всегда останется очень родным.

После беседы с детьми: Что мы знаем о хлебе?  Мы решили уделить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе. О роли человеческого труда, проследить весь путь хлеба от зернышка до нашего стола.

В группе была организована выставка: «От зернышка до хлеба». Проведены занятия, на которых дети лепили булочки и пробовали их.

C:\Users\Татьяна\Desktop\детский сад\фото садик\1580885518516.jpg

C:\Users\надя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181019_085231.jpg

C:\Users\надя\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20181017_124507.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\детский сад\фото садик\1580886712474.jpg

Проведены беседы: «Как выращивали хлеб в старину», «Выращивание хлеба сейчас».

Рассмотрены иллюстрации: «Как наши предки выращивали хлеб», «Выращивание хлеба», «Как хлеб на стол пришел».

Прочитана художественная литература:

  • М.М. Пришвин «Легкий хлеб»,
  • русская народная сказка «Колосок»,
  • Я. Аким «Хлеб ржаной»,
  • С. Погореловского: «Вот он хлебушек душистый»,
  • Т.А. Морыгина «Беседы о хлебе», «Злаки».
  • Стихотрворение: «Из чего печется хлеб».

Мы отгадывали загадки о хлебе.

Разучили пословицы.

Дети слушали, отвечали на вопросы, обсуждали.

Оформлены дидактические игры:

  • «Назови машины которые помогают в уборке хлеба»,
  • «Что сначала, что потом?».
  • «Узнай и назови» - назвать хлебобулочные изделия на иллюстрациях.
  • «Кто что делает» (пример: пекарь печет, комбайнер водит комбайн, убирает урожай).

Проведены занятия по рисованию по теме: «Колосок», по лепке - «Круасаны», оригами - «Колоски», из соленого теста изготовлены хлебобулочные изделия к сюжетно-ролевой игре.

Итак: дети узнали последовательность выращивания и уборки хлеба, профессии людей, которые принимают участие в выращивании и приготовлении хлеба. Дети осознали, что хлеб проходит длинный путь, прежде чем прийти на наш сто. Многие дети с родителями дома приготовили вкусные изделия из муки.

C:\Users\Татьяна\Desktop\детский сад\фото садик\1580668372623.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\детский сад\фото садик\1580668371598.jpg 

Дети стали бережно относиться к хлебу.

«Беседа с детьми о хлебе»

Каждый день едим мы хлеб и никому в голову не приходит, что хлеб не только самый распространённый продукт, но и одно из величайших чудес на свете. Учёные утверждают, что хлебу не менее 15 тыс. лет. А как хлеб на стол пришёл? Вот об этом-то сейчас И начнём мы свой рассказ

Впервые вкус хлебных злаков люди узнали ещё в период каменного века. Сначала первобытные люди просто собирали дикорастущие злаки и ели их сырыми. Прошло много веков , прежде чем они научились растирать эти зёрна и смешивать их с водой. Так хлеб родился в виде жидкой мучнисто-зернистой каши, хлебной похлёбки, которую и сегодня употребляют в пищу жители Востока и африканских стран

С давних пор повелось на Руси встречать дорогих гостей, молодожёнов хлебом-солью.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Хлеб созрел, но к нам на стол

Прямо с поля не пришёл.

Ведь не сразу стали зёрна

Хлебом - тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

Ранней весной трактора вспахивают поля, боронуют (рыхлят). А затем сеют сеялкамизерно. Хлеб созрел… Пришла пора жатвы.Выходят в поле комбайны жать (убирать) хлеб. Зерно везут на элеваторы просушить, а потом…Мукомольный комбинат .

          Здесь пышней, чем облака, и в любом количестве

          Получается мука по воле электрической.

Муку везут на хлебокомбинат, где пекут хлеб. А потом развозят в магазины.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол.

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила.

В нём - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нём земли родимой силы,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

Из зёрнышка пшеницы можно получить 20 миллиграммов муки 1 сорта. Для выпечки 1 батона требуется более 10 000 зёрен. А сколько надо зерна, чтобы накормить народ?

Хлеб – основной продукт питания, он не приедается, содержит все необходимые человеку питательные вещества. Хлеб всегда будет нужен человеку. Чем спокойнее в мире, тем больше хлеба на Земле. Хлеб всегда считался богатством Руси. Хлеб - символ мира и благополучия.

Не всегда в нашей стране был достаток хлеба. У войны был свой хлеб, небогатый, отмеренный хлебной карточкой. За первую блокадную зиму от голода умерло 252 тыс.человек. Паёк в Ленинграде был такой: служащий - 125г, рабочий - 200г. В хлеб добавляли обойную пыль, отруби, жмых, целлюлозу. Но и такой хлеб спас многих ленинградцев от голодной смерти.

Я помню хлеб военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нём в каждой крошке,

В каждой корке

Был горький вкус людской беды.

(О. Бергольц)

Когда за столом вы, ребята, сидите, То помните, кто для вас хлеб создаёт:колхозник,рабочий, строитель, нефтяник, шахтёр, машинист - народ.

Запомните и всем расскажите.

В хлебе - душа родной земли, труд многих людей.

Не бросай недоеденный кусок хлеба.

Хлеба к обеду в меру бери.

Хлеб - драгоценность, им не сори.

Про хлеб сегодня мы не зря вам говорили,

Хотелось бы, чтоб вы его ценили.

Он на Руси всегда был почитаем,

О том в пословицах народных мы читаем.

Дидактическое упражнение

 «Соберем  пословицу»

1.  Горька работа, да… 1. свалится с неба  2. Хочешь есть калачи,… 2. без хлеба голодно  

3. Пот на спине-… 3. рот не разевай 4. Без печки холодно,… 4. хлеб сладок 5. Каравай хлеба не… 5. не сиди на печи  6. На чужой каравай… 6. так и хлеб на столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Презентация " Откуда хлеб пришел?"

Презентация к конспекту И.А. Морозова Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Проект "Откуда хлеб пришел"

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи в явлениях природы в рамках детского экспериментирования; находить характерные признаки субъектов природы, дать представление о выращив...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")

Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".

Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....