"Мы - друзья природы". Викторина по развитию экологических представлений
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект викторины по развитию экологических представлений в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

по развитию экологических представлений

 в подготовительной группе

 «Мы – друзья природы!»

Разработала:

Д.Р. Бурханова

Воспитатель

Муравленко, 2020

Цель:

- обобщить знания детей об окружающем мире

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания детей об обитателях планеты Земля.

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.

 - расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Развивающие:

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.

Воспитательные:

-  воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

- воспитывать любовь к природе, формировать заботливое отношение к ней.

Материал:  презентация, картинки с изображением животных, пазлы «Природоохранные знаки»,  карты Ямала,  загадки, дидактическая игра «Помоги природе», салфетки, воронки, 4 ёмкости, клей, древесный уголь, тарелочки, флажки.

Ход викторины:

   Ведущий:  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас на викторине «Мы – друзья  природы». Все мы жители Земли любим нашу  голубую планету.  Земля  - это красивый  дом для нас, людей, и дом для тысячи видов растений и животных.  

(Демонстрация слайдов 2-16)

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты,
Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(Валерий Чижов)

Ведущий:  Сегодня мы проведём экологическую викторину «Мы - друзья природы». Я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными.

В викторине принимают участие 2 команды по 8 человек.

Команда детского сада «Сказка»  - «Зелёные ладошки» и команда 1 класса -«Экопатруль».

(Представление команд)

Ведущий: Давайте поприветствуем команды.

Ведущий:  У каждой команды есть группа поддержки.

Ведущий:  Внимательно выслушайте правила викторины. Для каждой команды будут даваться задания. Если команда не может ответить, то право ответа переходит к другой команде. За быстрое и правильное выполнение задания команды  получат фишки.Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Помните! Задача команды как можно быстро и правильно выполнить задание и поднять флажок по выполнению задания.

А оценивать команды будет жюри.

(Представление жюри) -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Ведущий:   Жюри будет оценивать не только команды, но и выберет среди болельщиков знатока окружающего мира. Поэтому прошу вас всех быть активными.

   Ведущий:   Итак, начнем нашу викторину.

  Первый конкурс  «Блиц -разминка».

 Я  каждой команде по очереди буду задавать вопросы, а задача команд - быстро и правильно отвечать на них.

Вопросы для дошкольников

  1. Какое растение может вас обжечь? (Крапива).
  2. Какая птица является санитаром леса? (Дятел).
  3. Зимняя квартира медведя? (Берлога).
  4. Где живет белка? (Дупло).
  5. Самое длинношеее животное. (Жираф)
  6. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
  7. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
  8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
  9. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
  10.  Полосатый родственник кошки. (Тигр)

Вопросы для школьников

  1. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
  2. Какое животное сбрасывает  свой хвост, когда убегает от врага? (Ящерица)
  3. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)
  4. Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).
  5. Какая самая маленькая птица в нашей стране? (Королёк)
  6. Какая  самая большая птица в мире? (Африканский страус больше 2 м)
  7. Какое самое большое животное, обитающее в океане? (кит)
  8. Какая самая длинная змея в мире? (Анаконда)
  9. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  10.  Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

  Ведущий:  15 декабря 1972 года была организована программа ООН по окружающей среде ЮНЕП. ЮНЕП занимается острыми экологическими проблемами  это и опустынивание земель, изменение климата, загрязнение Мирового океана, вырубка лесов, сокращение и исчезновение видов животных и растений.

(Слайд №  17)

Ведущий: Где бы ни жил человек: в городе или  за городом, он всегда окружён растениями и животными. Но, к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали настолько редкими, что могут исчезнуть навсегда. Ребята, что делают люди, чтобы сохранить редкие и исчезающие животные, растения? Следующий конкурс называется «Природоохранные знаки». Командам нужно будет собрать из пазлов природоохранные знаки и объяснить их назначение.

Конкурс «Природоохранные знаки»

(слайд 18)

(Собрать пазлы «Природоохранные знаки» и объяснить их значение; каждая команда собирает 4 знака)

Ведущий: Пока команды выполняют, задание мы поиграем с болельщиками в игру «Четвёртый лишний»

(Дидактическая игра «Четвёртый лишний»)

(слайды 19-24)

Конкурс «Красная книга Ямала»

(слайд 25)

Ведущий: Ребята, зачем нужна Красная книга? Почему она красного цвета?

Ведущий: Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. В издании представлен список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов Ямало-Ненецкого автономного округа. Список содержит 139 видов животных и растений, подлежащих особой охране, в том числе 4 вида млекопитающих, 19 видов птиц, 1 вид рептилий, 4 вида амфибий, 4 вида рыб, 24 вида насекомых, 58 видов цветковых, 2 вида папоротникообразных, 1 вид плаунообразных, 9 видов моховидных, 5 видов лишайников, 8 видов грибов.

Ведущий: Следующий конкурс так и называется «Красная книга Ямала». На мольберте вы видите карту Ямала. Каждая команда должна из всех животных выбрать только тех животных, которые внесены в Красную книгу Ямала и приклеить их на свои карты.

 

Ведущий: Пока команды выполняют задание, отгадайте загадки.

Есть в реке работники

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину

- Хоть пиши картину. (бобры)

В тундре белый лис гуляет,

Мышек маленьких пугает.

Очень хитрый он ловец.

Как зовут его? (песец)

Из малых кошек, из пятнистых,

А на ушах, представьте, кисти!

 Короткий хвост.

Не скажешь «брысь»,

Она ведь хищник грозный… (рысь)

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины (черника)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (морошка)

Я вчера гулял в пургу,

Видел веточку в снегу,

А на ветке красный шарик.

Кто же он, живой фонарик?

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало. (синица)

(слайды 26-33)

Ведущий: В последнее время человек оказывает сильное влияние на окружающую природу. И это влияние не всегда положительное. Люди вырубают леса, чтобы строить на их месте города, фабрики и заводы, самолёты и автомобили загрязняют воздух, реки, моря. Человек так сильно влияет на природу, что даже стал меняться климат на нашей планете. Но есть люди, которые ответственно относятся к защите окружающей среды. На фабриках и заводах устанавливают фильтры, которые очищают воздух и воду, используют возобновляемые источники энергии – солнечные батареи, ветряные электрогенераторы, дают вторую жизнь старым вещам.

Последний конкурс называется «Помоги природе!». Перед вами на столе изображение современного города и окружающей его природы. Вам нужно подумать, как вы сможете помочь природе. В конце этого конкурса командам нужно будет сделать фильтр для очистки воды.

Ведущий: Вот и закончилась викторина. Жюри, подведите, пожалуйста, итоги викторины.

 Подведение итогов викторины, награждение команд и болельщиков.

 Ведущий: Давайте будем помнить, что наша планета – это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то травинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к  другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Использованные источники

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-ptic-dlya-detej-70-luchshix.html

Источник: https://ihappymama.ru/iq/zagadki/zagadki-pro-lesnyh-zhivotnyh-s-otvetami/

https://infourok.ru/ekologicheskaya-viktorina-znatoki-prirodi-3050967.html

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

«Центр природы в группе – эффективное средство развития экологических представлений у дошкольников» (сообщение из опыта работы)

Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений« Юные знатоки природы» в старшей группе

Тема: « Юные знатоки природы».Вид занятия: Развитие экологических представлений.Тип занятия: познавательное. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чт...

«Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)

laquo;Как стать друзьями природы». Конспект занятия по экологической безопасности (старшая группа)...

Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края».

Рабочая программа: «Развитие экологических представлений у  детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой Алтайского края»....

Рабочая программа «Развитие экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой села Мамонтово».

Рабочая программа «Развитие экологических представлений у  детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с природой села Мамонтово»....

Конспект занятия «Развитие экологических представлений» в старшей группе. Пчелы – друзья человека».

Данный материал содержит конспект занятия «Развитие экологических представлений» для старшей группы "Пчелы - друзья человека", а также сопроводительную презентацию для занят...