Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Водичка-волшебная»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

ИСАКОВА ЛЮДМИЛА МАКСИМОВНА

Задачи:

1.Ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

2.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vodichka-volshebnaya.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром во второй

младшей группе

«Водичка-волшебная»

                                                          Воспитатель СП МБДОУ д/с№7 (д/с№1):

                                                          Исакова Л.М.

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая,         прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

2.Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Речевое развитие:

1.Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

2.Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

3.Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

2.Совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;

3.Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;

4.Воспитание любви к природе и бережного отношения к воде;

5.Учить эмоционально воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать физические качества детей;

2.Формировать правильную осанку;

3.Учить осознанно выполнять движения.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Формировать эмоциональный отклик при восприятии музыки;

2. Умение соотносить звуки с природными явлениями.

Оборудование:

• игрушка Мишка,

• ведерко,

• карточки в виде капелек воды с загадками,

• прозрачные пластиковые стаканчики,

• сок яблочный,

• трубочки для коктейля,

• молоко,

• ложечки,

• голубые ленточки,

• слайды с изображением состояний воды,

• магнитофон,

• аудиозапись «Звуки воды»,

• кисточки для рисования, листы белой бумаги (А-4) с нарисованными воском рыбками, стаканчики с водой, окрашенной в голубой цвет.

Предварительная работа:

• беседа на тему «Вода в жизни человека»;

• рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояния».

Ход занятия.

Часть I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель (с игрушкой): «Ребята, посмотрите, сегодня я пригласила к нам в гости моего друга - Мишутку. Мишутка очень любит играть с водой и купаться. И сегодня он принес нам подарок – Волшебное ведерко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим!»

(Дети заглядывают в ведерко и видят там карточки в виде капелек воды).

Воспитатель: «Ребята, что там?».

Ответы детей.

«Ребята, давайте прочитаем что же там написано:»

Дети по очереди достают карточки-капельки из ведерка.

Воспитатель: читает вслух загадки о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Капля)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Капля)

В тихую погоду

Нет нас нигде,

Как ветер подует -

Бежим по воде.

(Волны)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? Вы наверно догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить?»

Дети: «О воде!»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете для чего же нам нужна вода?»        (Ответы детей).

Часть II. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы сегодня вместе с Мишуткой уже многое узнали о воде, а сейчас давайте познакомимся с некоторыми ее свойствами. Для этого сядем за столики.

Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течет, вода тяжелая).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете можно ли налить воду во что-нибудь: стакан, вазу, ведро?»

Дети: «Можно!»

Воспитатель: «Правильно, ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода течет. Девочки и мальчики, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Ты, Мишутка, наблюдай и все запоминай! Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте ее в пустой стакан».

Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой

Воспитатель: «Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой».

Дети поднимают два стакана одновременно.

Воспитатель: «Что можно сказать о стакане с водой?»

Дети: «Стакан с водой тяжелый».

Воспитатель: «Правильно, он тяжелый, а пустой - легкий. Вода имеет вес, она тяжелая».

Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода безвкусная, вода не имеет запаха).

Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать ее.

Дети нюхают воду.

Воспитатель: «Чем она пахнет?»

Дети: «Совсем не пахнет».

Воспитатель: «Правильно, ребята! Вода не имеет запаха».

Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченую) воду через соломинку.

Дети пробуют воду

Воспитатель: «Ребята, есть ли у неё вкус?

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Теперь возьмите стаканчики с соком и попробуйте его».

Дети пробуют сок.

Воспитатель: «Какой вкус у сока?»

Дети: «Сладкий».

Воспитатель: «Правильно, ребята. Вода в отличие от сока не имеет вкуса, она безвкусная.                                                                                                                                                            Мы узнали много нового и интересного. А теперь наш Мишутка предлагает вам поиграть. Хотите? Выбегайте на коврик!

Есть вода у нас везде - в реке, в океане,в озере,в ручье и в ванне (раздает голубые ленточки). Проведем игру сейчас».

Физ. Минутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз - росой умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.

Дети бегут врассыпную с ленточками под музыку, а затем собираются в речку и все вместе, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: «Здорово у нас получилось! Ребята, давайте теперь пройдем за столики и проделаем еще один опыт с водичкой».

Опыт № 3. Свойство 5 (вода прозрачная).

Воспитатель: «На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком».

Дети опускают ложечки в оба стаканчика.

Воспитатель: «Что заметили?»

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.

Воспитатель: «Абсолютно верно! Теперь мы узнали еще одно свойство воды: чистая вода прозрачна».

Часть III. Подведение итогов.

Воспитатель: «Ребята, давайте еще раз скажем кому и для чего нужна вода?»

После ответов детей, воспитатель обращает внимание на экран, где появляются слайды с изображениями воды в природе. Звучит музыка «Звуки воды». Во время просмотра звучит стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: «А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.  А кто мне скажет какими же свойствами обладает вода?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребята! Все запомнили! Смотрите, а наш Мишутка повеселел и хлопает своими лапками от восторга. Он теперь все знает о воде и говорит вам Спасибо! Ребята, давайте и мы похлопаем сами себе! Вы, молодцы!»

Сладкое угощение.

Заведующий СП МБДОУ д/с№7 (д/с№1)                                Уртаева И.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи. Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия    по ознакомлению   с окружающим   миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда»....

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «В мире металла».

Цель: Формирование первичных представлений о металле, его свойствах и качествах, развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами и качествами металла.Задачи:Познакомить ...