Лучок - наш друг.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Презентация краткосрочного, познавательно-поискового, исследовательского, творческого проекта "Вырашивание лука"  для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchok_nash_drug.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад «Зоренька» №2 с. Курья « ЛУЧОК - НАШ ДРУГ » в рамках проекта «Выращивание лука» Подготовила: Исаева Вера Ивановна воспитатель I квалификационной категории

Слайд 2

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Смешарики», воспитатель, родители. Срок: 04.02.2019 - 25.02.2019

Слайд 3

Введение Наблюдая за своими воспитанниками я обратила внимание на то, что большинство детей во время еды не едят лук, а выкладывают его на край тарелки. Я решила разработать данный проект .

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о луке, его свойствах, овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, правильно выстраивая простые предложения, пополнить словарный запас.

Слайд 5

Цель данного проекта : Расширить знания о луке, как полезном овоще. Задачи : 1. Собрать информацию о полезных свойствах лука. 2. Вырастить лук на подоконнике. 3. Показать презентацию на тему «Как мы ухаживали за луком» . 4. Учить заботится о растениях.

Слайд 6

Методы: 1. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино» . 2. Приобрести материал и оборудование для посадки лука : контейнеры, луковицы. Посадить лук. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. Ухаживать за луком. Зарисовать стадии роста лука 3. Собрать урожай. Произвести витаминизацию первого блюда на обед. 4. Подготовить презентацию на тему : «Как мы потрудились» . Показать её родителям, детям других групп. 5. Провести беседы о бережном отношении к посаженным растениям.

Слайд 7

Ожидаемые результаты : 1. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. 2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Мы вырастим лук на перо . 3. Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем её ребятам из других групп. 4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями поливать, рыхлить почву.

Слайд 8

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук. Определили цель, задачи и методы. С помощью родителей приобрели необходимый инвентарь : контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы. Подобрали сказки о луке : Д. Родари «Приключение Чиполлино » , С. Лосева «Сказка о луке» . Стихотворение С.Маршака « Чиполлино » и рассказ Л. Улановой «Про лук» .

Слайд 9

На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука. Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук. Рассмотрели принесённые родителями луковицы.

Слайд 10

Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки. Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.

Слайд 11

Наблюдая стадии роста, делали зарисовки 4 февраля 2019г.

Слайд 12

Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки. Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.

Слайд 13

Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки. Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.

Слайд 14

Дежурные поливали лук.

Слайд 15

Через 3 дня появились первые ростки 7 февраля 2019г.

Слайд 16

Вода, тепло и свет.

Слайд 18

Через 10 дней

Слайд 20

20 февраля

Слайд 21

Вода и своевременный полив.

Слайд 22

Вот такой лучок у нас вырос.

Слайд 23

На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и добавили его в первое блюдо.

Слайд 24

25 февраля

Слайд 26

Лучок помыли и порезали

Слайд 28

В группе запахло лучком.

Слайд 31

Заключение Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука , отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Слайд 32

Вывод 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука , научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой . 2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой. 3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, делают зарисовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"

опытно-экспериментальная деятельность...

Экологический проект "Зелёный лучок"

В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....

ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)

Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....

Игровая обучающая ситуация «Наш друг зеленый Лучок»

-закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;-формирование представления об основных потребностях лука, как живого организма; ус...

Наш витаминный друг-лучок

Проектно - эксперементальная деятельность с детьми 1 младшей группы...