Лучок - наш друг.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Презентация краткосрочного, познавательно-поискового, исследовательского, творческого проекта "Вырашивание лука" для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchok_nash_drug.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Смешарики», воспитатель, родители. Срок: 04.02.2019 - 25.02.2019
Введение Наблюдая за своими воспитанниками я обратила внимание на то, что большинство детей во время еды не едят лук, а выкладывают его на край тарелки. Я решила разработать данный проект .
АКТУАЛЬНОСТЬ: Участие в этом проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей о луке, его свойствах, овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, правильно выстраивая простые предложения, пополнить словарный запас.
Цель данного проекта : Расширить знания о луке, как полезном овоще. Задачи : 1. Собрать информацию о полезных свойствах лука. 2. Вырастить лук на подоконнике. 3. Показать презентацию на тему «Как мы ухаживали за луком» . 4. Учить заботится о растениях.
Методы: 1. Подготовить рассказ о пользе лука. Прочитать сказку «Чиполино» . 2. Приобрести материал и оборудование для посадки лука : контейнеры, луковицы. Посадить лук. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой. Ухаживать за луком. Зарисовать стадии роста лука 3. Собрать урожай. Произвести витаминизацию первого блюда на обед. 4. Подготовить презентацию на тему : «Как мы потрудились» . Показать её родителям, детям других групп. 5. Провести беседы о бережном отношении к посаженным растениям.
Ожидаемые результаты : 1. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях. 2. Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним. Мы вырастим лук на перо . 3. Приготовим презентацию на тему «Как мы потрудились» и покажем её ребятам из других групп. 4. У детей изменится отношение к растениям, они будут ухаживать за растениями поливать, рыхлить почву.
ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ На подготовительном этапе мы решили с детьми, что будем сажать лук. Определили цель, задачи и методы. С помощью родителей приобрели необходимый инвентарь : контейнеры для посадки, землю, луковицы, лейки, палочки для рыхления почвы. Подобрали сказки о луке : Д. Родари «Приключение Чиполлино » , С. Лосева «Сказка о луке» . Стихотворение С.Маршака « Чиполлино » и рассказ Л. Улановой «Про лук» .
На начальном этапе мы приготовили контейнеры для посадки лука. Засыпали в них землю, увлажнили её, наметили луночки куда будем сажать лук. Рассмотрели принесённые родителями луковицы.
Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки. Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.
Наблюдая стадии роста, делали зарисовки 4 февраля 2019г.
Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки. Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.
Затем обрезали верхушку луковиц и посадили в намеченные луночки. Контейнеры с луком поставили на подоконник и стали за ними наблюдать.
Дежурные поливали лук.
Через 3 дня появились первые ростки 7 февраля 2019г.
Вода, тепло и свет.
Через 10 дней
20 февраля
Вода и своевременный полив.
Вот такой лучок у нас вырос.
На заключительном этапе нашего проекта мы срезали перо лука и добавили его в первое блюдо.
25 февраля
Лучок помыли и порезали
В группе запахло лучком.
Заключение Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука , отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
Вывод 1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука , научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой . 2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой. 3. Дети с огромным удовольствием употребляют продукт своего труда в пищу, делают зарисовки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Образовательная деятельность на тему: "Волшебный лучок"
опытно-экспериментальная деятельность...
Экологический проект "Зелёный лучок"
В данном материале представлен опыт работы по проектной деятельности в детском саду....
ООД в старшей группе "Раз лучок, два лучок.." (Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции со здоровье сберегающими технологиями)
Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о пользе лука, привитию любви к труду, развитию речи , памяти, активизации словарного запаса ребенка....
Игровая обучающая ситуация «Наш друг зеленый Лучок»
-закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;-формирование представления об основных потребностях лука, как живого организма; ус...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
Наш витаминный друг-лучок
Проектно - эксперементальная деятельность с детьми 1 младшей группы...