Познавательное развитие. Занятие по окружающему миру, на тему "Моя семья"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Привалова Елена Борисовна

Самое главное в жизни ребенка — это его семья!  Значение семьи трудно переоценить, она дает нам опору, поддержку, помогает развивать характер, учит преодолевать трудности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx22.16 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx216.3 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «МОЯ СЕМЬЯ»

Цель: формировать представление детей о значении семьи в жизни человека.

Задачи:

  • Расширять и совершенствовать знания детей о родственных отношениях в семье;
  • Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи;
  • Актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя Семья», рассматривание семейных фотографий, сюжетно- ролевые игры «Семья»,

Оборудование: фланелеграф, картинки мамы, папы, мальчика, девочки, бабушки и дедушки и карапуза.

 Или, компьютер для показа презентации, проектор.

Ход занятия:

Психологический этап

Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки убрали, и становимся в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 Воспитатель: А теперь идем на свои места и садимся. Проверьте пожалуйста, как вы сидите. Спинки должны быть прямые, ножки вместе, ручки лежат на коленках.

Мотивационно – ориентированный этап.

Воспитатель: и я расскажу вам одну сказку…

Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было. Ему было очень плохо одному и скучно.

Ребята, что-то очень грустная сказка получилась. Скажите, а разве бывает так, чтобы у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех детей есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: правильно, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: А что такое – семья.

Дети: семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Воспитатель: правильно ребята. Как-то мне не нравиться эта сказка, а давайте мы придумаем другую.

 Итак, жил был на свете мальчик Ваня (прикрепляем на фланелеграф картинку мальчика). И была у него кто? (ответы детей). Да, конечно, мама (прикрепляем на фланелеграф картинку мамы) и звали ее (ответы детей), Ира. И был у него (ответы детей) папа (прикрепляем на фланелеграф картинку папы), которого звали (ответы детей), Андрей.

А еще у Вани, была старшая(ответы детей)правильно, сестра (прикрепляем на фланелеграф картинку девочки). И звали ее (ответы детей) Катя и маленький братишка (ответы детей), Ленечка (прикрепляем на фланелеграф картинку карапуза). И жили они дружно и весело! Но немного скучали, потому что очень далеко от них жили кто, как вы думаете? (Ответы детей), конечно, ребята дедушка и бабушка. Но однажды, зазвонил звонок в дверь и на пороге стояли бабушка Марина (прикрепляем на фланелеграф картинку бабушки) и дедушка Иван (прикрепляем на фланелеграф картинку дедушки). С той поры в этой семье был мир, да лад, да веселье!!!!

Вот какая у нас хорошая и добрая сказка с вами получилась!

Малоподвижная игра с мячом «Скажи ласково».

Воспитатель: Ребята в семье все любят друг друга и называют  ласково.

 Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

Как можно назвать сына? (ответы детей) Правильно сынок, сыночек.

Правила игры: Дети встают в круг. В центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и называет любого члена семьи (например бабушка), а ребенок ловит мяч и называет – бабулечка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

- Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Дидактическая игра «Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

- Кто младше ребенок или папа?

- Кто старше мама или ребенок?

- Кто младше дедушка или папа?

-Мама моложе, а бабушка – (старше)

-Дедушка старше, а ребенок – (моложе)

Воспитатель: Молодцы, справились! А сейчас послушайте стихотворения и отгадайте, о ком там идет речь?

     Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

*****

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

****

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

*****

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

*****

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

*****

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

****

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная(бабушка)

****

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Воспитатель: Здорово! Какие же вы молодцы, все правильно отгадали!

Рефлексивно - оценочный этап.

-Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

-Что такое семья?

-Как люди должны жить в семье?

-Как вы должны относиться к своим родным?

Спасибо за внимание. Занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семья мальчика Вани

Слайд 2

Мама Ира

Слайд 3

Папа Андрей

Слайд 4

Сестренка Катя

Слайд 5

Бабушка Марина

Слайд 6

Дедушка Коля

Слайд 7

Братишка Ленечка

Слайд 8

Вместе дружная семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй младшей группе «Моя дружная семья»

Конспект по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)во второй младшей группе«Моя дружная семья»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в комбинированной логопедической группе «Генеалогическое древо моей семьи»

Тема: «Генеалогическое древо моей семьи».Образовательная область: познавательное развитие - ознакомление с окружающим миром.Цель: формировать у детей правильное, традиционное представление...