ОД « Ознакомление с предметным социальным окружением» «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Подрядова Оксана

Тема название

«Рассматривание картины «Кошка с котятами»

 

Цель

продолжать знакомить детей с домашними животными

 

Задачи

Образовательная: Учить детей называть детенышей животных

Развивающая:  Развивать умения в длительном звукоподражании формировать внимание, мышление, память

Воспитательная:  воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

 

Оборудование

Картина «Кошка с котятами»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Ф.И.О. воспитателя

Подрядова Оксана Митрофановна

Гру1 1 группа

Первая младшая

Образовательная область/ образовательная деятельность

ОО «Познавательное развитие»

ОД « Ознакомление с предметным социальным окружением»

Дата

19 .11.2020г.

Тема название

«Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель

продолжать знакомить детей с домашними животными 

Задачи

Образовательная: Учить детей называть детенышей животных

Развивающая:  Развивать умения в длительном звукоподражании формировать внимание, мышление, память

Воспитательная:  воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

Оборудование

Картина «Кошка с котятами»

Этапы

Деятельность  педагога/

предполагаемая деятельность детей

Методы

Приемы

Формы

1

Организационно-

мотивационный этап и  постановка проблемы

 Воспитатель обращает внимание детей на игрушку кошку, пришедшая в гости в детский сад

Загадка: Мягкие лапки, а в лапках царапки (Про кого это загадка? про кошечку. А как догадались?)

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами».

Сюрпризный момент, беседа

2.

Основной этап

2.1.

Этап ознакомления с материалом

Посмотрите, ребята, кто изображен на этой картине? (Кошка с котятами)

- Да, это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Ребята, что делает кошка?

Дети: Кошка отдыхает, лежит на коврике.

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

- Кошка какая? (Большая, пушистая, мягкая, красивая)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

- Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

- Что на голове у кошки? (ушки).

- Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

- Что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

- Ребята, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).

- Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами, специальным кормом для кошек, кошачьим кормом).

- Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

- Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень довольна, что вы много знаете о ней.

- Кто изображён ещё на картине? (Котята).

- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).

- Что делают котята? (котята играют).

- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).


 

Наглядные, беседа

2.2.

Этап решения проблемы

Физкультминутка

 Воспитатель:  «А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись».

Проводится игра:

Мы по коврику гуляли, кота- котика видали (Дети свободно гуляют, прыгают, кружатся).

Он на стульчике сидит, притворился, будто спит (Котик спит на стульчике).

Мы вокруг него ходили, долго мы его будили: «Ну-ка, котик, ты вставай и ребяток догоняй!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним:

- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе».

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Воспитатель: А чем же питаются кошки?

Игровые, беседа

3.

Заключительный этап.

Итог

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

- Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Накорми кошечку», «Пошла кошечка гулять» описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).

- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы 

Словесные Оценка педагога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Рассматривание картины «Кошка с котятами» (для детей 2-3 лет)

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста (2-3 лет).Рассматривание картины «Кошка с котятами». ...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, составление рассказов разных видов по сюжетной картине «Кошка с котятами»

Программное содержание: Совершенствовать умение детей строить разные типы высказываний (описание, повествование), соблюдая их структуру и используя разнообразные способы связи между предлож...

Формирование целостной картины мира. Рассматривание картины "Кошка с котятами" (2 мл. группа).

Тема: Рассматривание картины "Кошка с котятами".Цели:  Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственно связи.Уточнить знание названий детены...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие раздел «Речевое развитие» в средней группе Тема: «Игры с картиной «Кошка с котятами»

Цель: Усвоение общей схемы составления рассказа по сюжетной картине.  ЗАДАЧИ:Образовательные:- познакомить детей с поэтапными алгоритмами по составлению рассказа по сюжетной картине .- позна...

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» НОД Формирование целостной картины мира тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе.

Конспект ООД по образовательной области«Познавательное развитие»НОД  Формирование целостной картины миратема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»во второй мла...