Зимующие птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кострова Виктория Александровна

Конспект Нод комплексного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx595.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №91» г. Ярославля

Конспект НОД комплексного занятия

Тема: «Зимующие птицы»

Возраст 3-4 года

Подготовила:

Кострова Виктория Александровна

2019 г.


Цель: расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах города.

Задачи:

Образовательная:

- Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, сорока, синица, снегирь, голубь)

- Расширять, обобщать представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц;

- Продолжать систематизировать у детей реалистичные представления о природе;

- Формировать умение говорить фразами.

Развивающие:

- Развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать через решение проблемных поисковых вопросов и заданий;

- Расширять словарный запас прилагательных.

Воспитательные:

- Воспитывать умение слушать взрослого и друг друга, продолжать учит отвечать на вопросы;

- Воспитывать интерес детей и доброе, заботливое отношение к природе.

Методические приёмы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций

Словесные: беседа, загадки, вопросы

Словесная работа: «скворечник», «перелётные», «зимующие», «снегирь», «синица», «сорока»

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Беседа о зимующих птицах. Художественно-эстетическая деятельность – аппликация «Снегири и синички» (См. приложение 1.)

Оборудование:

- Аудио дорожки со звуками леса и голосами птиц;

- Демонстрационный материал «Птицы»;

- Материал для создание кормушек (разные зёрна, втулки, клейстер)

Ход занятия.

1. Беседа о перелётных и зимующих птицах.

Воспитатель: Наступила зима, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ко мне сегодня прилетала сорока и принесла новость, что сегодня в лесу одни птицы улетели на юг, а другие остались. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? 

Дети: Нет, некоторые птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Как мы их называем?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Но не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Ребята а вы сможете отгадать загадки про зимующих птиц?

Дети: Да.

1. Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Воспитатель выставляет картинку воробья: Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2. Верещунья - белобока,

А зовут ее? (Сорока)

Воспитатель выставляет картинку сороки: Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением).

 3. Красногрудый, чернокрылый,

любит зёрнышки клевать,

с первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Воспитатель выставляет картинку снегиря: Опишите его. (У снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка - красная)

4. Непоседа. Невеличка,

желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички: Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)

5. Окраской – сероватая,

повадкой - вороватая.

Каркунья хрипловатая. (Ворона).

Воспитатель выставляет картинку вороны: Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)

6. Я – толстый, серый,

под ногами я хожу и по городу кругами.

И напрягаю толстый зоб,

очаровать подругу чтоб. (Голубь)  (Появляется картинка с изображением голубя) Опишите его. (Оперение голубя серое)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем 

Дети: Воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица.

Воспитатель: Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему?

Дети: Зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас.

2. Развитие речи. Игра «Кто как голос подает?».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим этих птиц.  Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что есть у всех птиц? (есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.)

– А что птица делает клювом? – клюет.

– Что делает крыльями? – машет, летает.

– Для чего нужны лапки? – ходит, прыгает, держится, гребет.


Воспитатель включает запись: «Шум леса – голоса птиц». Ребята слушают. Сели на полянке.

– А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Воробей – что делает? – чирикает, как? – чик – чирик! (Воспитатель включает небольшой отрывок пения воробья, дети повторяют за воспитателям, парадируя пения птиц).

Ворона - каркает - кар – кар! (Воспитатель включает небольшой отрывок пения вороны, дети повторяют за воспитателям, парадируя пения птиц)

Сорока - стрекочет - ча – ча- ча! (Воспитатель включает небольшой отрывок пения сороки, дети повторяют за воспитателям, парадируя пения птиц).

Синица - щебечет - синь- синь- синь! (Воспитатель включает небольшой отрывок пения синицы, дети повторяют за воспитателям, парадируя пения птиц).

Снегирь – посвистывает - рюм-рюм-рюм! (Воспитатель включает небольшой отрывок пения снегиря, дети повторяют за воспитателям, парадируя пения птиц).

Голубь - воркует - груу- груу- груу! (Воспитатель включает небольшой отрывок пения голубя, дети повторяют за воспитателям, парадируя пения птиц).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а скажите, легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Им холодно и голодно.

Дети: Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы? Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко.

Дети рассматривают угощения и называют: Чем можно угостить птиц?

3. Делаем кормушки. Участие в акции «Покорми синичек».

Воспитатель: Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки. Зимой птицам трудно добывать корм. Как птицам зимой? Голодно. Вот и мы будем подкармливать птиц, сделаем кормушки и повесим их у себя на участке. (См. Приложение 2)

4. Беседа по итогам занятия:

 О каких птицах мы говорили?

–  Как сказать, одним словом?

–  Мы приготовили для них угощение. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.


Приложения.

Приложение 1.

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...