Проект "Капелька воды" группа раннего возраста
проект (младшая группа)

Благовестная Анастасия Юрьевна

 

 

Краткосрочный проект

«Капелька воды»

 

Группа раннего возраста

 

Выполнила:

Благовестная А.Ю.

 

 

2019г.

Участники проекта – дети группы раннего возраста «Карапузики» воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Проект краткосрочный.

Срок реализации 2 недели.

 

Актуальность проекта:

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Наиболее интересным в этом возрасте станет ознакомление с водой, как самым доступными эмоциональным объектом.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, раздевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.

Цель проекта:

Формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Задачи проекта:

Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены.

Формировать умение правильно пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком.

Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.

Развивать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат:

  • Укрепление связей между детским садом и семьей.
  • Приобретение детьми знаний о свойствах воды.
  • Следить за своим внешним видом.
  • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной этап:

Реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

2. Рисование красками «Капелька»

3. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр». К. Чуковский.

4. Разучивание потешек «Дождик, дождик поливай»«Водичка, водичка умой моё личико».

5. Исследовательская деятельность «игры с водой на групповой площадке»,

«разноцветная вода»

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»

Консультация для родителей на тему: «Правила личной гигиены».

Оформление выставки совместных работ детей и педагога «Капелька»

Создана картотека опыты и эксперименты.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kapelka_vody.docx113.98 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 44»

141532, Московская область,

тел.8(4962)6-37-303                                                                                     г.о. Солнечногорск,

mdou44@mail.ru                                         д. Радумля, мкрн. Механического завода № 1

Краткосрочный проект

«Капелька воды»

Группа раннего возраста

kapelki7.jpg 

Выполнила:

Благовестная А.Ю.

2019г.

Участники проекта – дети группы раннего возраста «Карапузики» воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Проект краткосрочный.

Срок реализации 2 недели.

Актуальность проекта:

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не «чувствует» природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Человек – часть природы: он не может жить вне её, не может нарушать законы, по которым существует окружающий мир. Первые знания и представления об окружающем мире нужно начинать в раннем возрасте. Наиболее интересным в этом возрасте станет ознакомление с водой, как самым доступными эмоциональным объектом.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лед). Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).

Сопровождение гигиенических и оздоровительных процедур произведениями художественной литературы помогают установлению эмоционального контакта, общению взрослого с ребенком. Рассказы, сказки, потешки, прибаутки, песенки можно использовать при одевании, раздевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности.

Цель проекта:

Формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Задачи проекта:

Закрепить у детей представления о правилах личной гигиены.

Формировать умение правильно пользоваться мылом, полотенцем, носовым платком.

Обогащать и активизировать словарь детей новыми словами.

Развивать первоначальные представления о здоровом образе жизни.

Ожидаемый результат:

  • Укрепление связей между детским садом и семьей.
  • Приобретение детьми знаний о свойствах воды.
  • Следить за своим внешним видом.
  • Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки и лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

Для родителей:

  • Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
  • Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной этап:

Реализация проекта, совместная деятельность педагога и детей, привлечение родителей.

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

2. Рисование красками «Капелька»

3. Чтение художественной литературы: «Мойдодыр». К. Чуковский.

4. Разучивание потешек «Дождик, дождик поливай»«Водичка, водичка умой моё личико».

5. Исследовательская деятельность «игры с водой на групповой площадке»,

«разноцветная вода»

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Кораблик»

Консультация для родителей на тему: «Правила личной гигиены».

Оформление выставки совместных работ детей и педагога «Капелька»

Создана картотека опыты и эксперименты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...