Проект «Удивительные животные жарких стран»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Гутарева Елена Владимировна

Проект

«Удивительные животные жарких стран»

для старшей разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет

 

 

Паспорт проекта:

 

Вид проекта: познавательный

 

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 12.10 по 16.10.2020 г)

 

Участники проекта: дети старшей разновозрастной  группы от 5 до 7 лет, воспитатель, родители.

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

 

Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

 

Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, создать условия для  возможности  ребенка    максимально  использовать  свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто  безоговорочно  принимать  ("усваивать") все,  что  сообщает  ему педагог.

Заинтересовать детей и родителей в изготовлении панно «Животные жарких стран».

 Предварительная   работа:

Подбор   наглядных   пособий, материалов, раскрасок,  детских  книг,  презентация, разучивание физминуток, игр. Вовлечение  родителей  в активное  сотрудничество  в  подборе материалов по теме.

Ожидаемые  результаты:

Активизировать  личный  опыт  ребенка  и использовать его в процессе деятельности.

Ребенок  знает  и  называет  характерные  признаки  внешнего  вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

Проблема:

Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Животные жарких  стран». Умение делать  выводы  и отвечать на  вопросы полными предложениями.

 

Цель проекта:

1. Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах.

2. Развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

 

 Задачи проекта:

  1. Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким  континентом – Африкой,  с  животными,  населяющими  ее;  с Австралией;
  2. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;
  3. Развивать  любознательность  и  стремление  изучать  природу  и  живых

обитателей Земли;

  1. Воспитывать любовь к природе.

 

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

-Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки).

-Рассматривание карты обитания животных в жарких странах.

 -Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных жарких стран. 

2 этап. Практическая часть.

 

2. Реализация проекта

 

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

 

Направление развития

Формы работы с детьми

 

Познавательное развитие

 

Беседа о животных жарких стран,

Д/и «Назови детенышей», «Кого не стало?», «Угадай животного по части» (лепбук), «Чья тень?», «Назови животное по контурам», «Изобрази», «Назови пять животных жарких стран»;

Отгадывание загадок про животных жарких стран»

Беседа «О зебре»

«Придумай загадку-описание о любом животном жарких стран»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение (закреплять знания о животных жарких стран)

Упражнение «Скажи одним словом»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение (картотека): «Жираф», «Слон», «Носорог», «Зебра», «Тигр», «Бегемот»

Чтение х/л: «Кто где живёт» В. Степанов, «Слоненок» Р. Киплинг,

Раскрашивание раскрасок «Животные жарких стран»

Лепка «Животные жарких стран»

Пластилинография «Крокодил»

Рисование «Зебра»

Рисование разных животных жарких стран по трафарету

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Зоопарк»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял», физминутки «Мартышки», «Слон», «Вы видали..»

П/и «Тигр на охоте», «Лев и антилопы»

 

 

3 этап. Результат проектной деятельности

-Выставка детских рисунков «Животные жарких стран»;

-Выставка работ детей из пластилина;

- Оформление панно «Животные жарких стран»

 

 Взаимодействие с семьей

-Участие родителей в изготовлении панно «Животные жарких стран»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги реализации проекта:

В ходе реализации проекта с детьми были проведены беседы о животных жарких стран, разнообразные дидактические игры, подвижные игры, разучены пальчиковые игры, физминутки.

Итоговым мероприятием проекта стало изготовление панно «Животные жарких стран». Детям и родителям было дано домашнее задание нарисовать и раскрасить животных жарких стран для изготовления панно в группе.

В итоге реализации проекта «Удивительные животные жарких стран» дети  научились узнавать и  называть  характерные  признаки  внешнего  вида животных, узнали, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни. Ребята получили много знаний и животных жарких стран!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательный

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 12.10 по 16.10.2020 г)

Участники проекта: дети старшей разновозрастной  группы от 5 до 7 лет, воспитатель, родители.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Актуальность темы: Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, создать условия для  возможности  ребенка    максимально  использовать  свой собственный, уже имеющийся опыт, личностно-значимый для него, а не просто  безоговорочно  принимать  ("усваивать") все,  что  сообщает  ему педагог.

Заинтересовать детей и родителей в изготовлении панно «Животные жарких стран».

 Предварительная   работа:

Подбор   наглядных   пособий, материалов, раскрасок,  детских  книг,  презентация, разучивание физминуток, игр. Вовлечение  родителей  в активное  сотрудничество  в  подборе материалов по теме. 

Ожидаемые  результаты:

Активизировать  личный  опыт  ребенка  и использовать его в процессе деятельности.

Ребенок  знает  и  называет  характерные  признаки  внешнего  вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

Проблема:

Недостаточный уровень знаний у детей по теме «Животные жарких  стран». Умение делать  выводы  и отвечать на  вопросы полными предложениями.

Цель проекта: 

1. Формировать и расширять знания детей о животных, обитающих в жарких странах.

2. Развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

 Задачи проекта:

  1. Познакомить с климатическими условиями разных материков: с самым жарким  континентом – Африкой,  с  животными,  населяющими  ее;  с Австралией;
  2. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете;
  3. Развивать  любознательность  и  стремление  изучать  природу  и  живых

обитателей Земли;

  1. Воспитывать любовь к природе.

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

-Знакомство детей с животными жарких стран (иллюстрации, игрушки).

-Рассматривание карты обитания животных в жарких странах.

 -Беседы, чтение рассказов, стихов, загадывание загадок о животных жарких стран. 

2 этап. Практическая часть.

2. Реализация проекта

Организованная деятельность в разных видах детской деятельности

Направление развития

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

Беседа о животных жарких стран,

Д/и «Назови детенышей», «Кого не стало?», «Угадай животного по части» (лепбук), «Чья тень?», «Назови животное по контурам», «Изобрази», «Назови пять животных жарких стран»;

Отгадывание загадок про животных жарких стран»

Беседа «О зебре»

«Придумай загадку-описание о любом животном жарких стран»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций по теме, обсуждение (закреплять знания о животных жарких стран)

Упражнение «Скажи одним словом»

Художественно-эстетическое развитие

Чтение (картотека): «Жираф», «Слон», «Носорог», «Зебра», «Тигр», «Бегемот»

Чтение х/л: «Кто где живёт» В. Степанов, «Слоненок» Р. Киплинг,

Раскрашивание раскрасок «Животные жарких стран»

Лепка «Животные жарких стран»

Пластилинография «Крокодил»

Рисование «Зебра»

Рисование разных животных жарких стран по трафарету

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Зоопарк»

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Я по Африке гулял», физминутки «Мартышки», «Слон», «Вы видали..»

П/и «Тигр на охоте», «Лев и антилопы»

3 этап. Результат проектной деятельности

-Выставка детских рисунков «Животные жарких стран»;

-Выставка работ детей из пластилина;

- Оформление панно «Животные жарких стран»

 Взаимодействие с семьей

-Участие родителей в изготовлении панно «Животные жарких стран»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад п. Лондоко-завод»

Проект

«Удивительные животные жарких стран»

для старшей разновозрастной группе детей от 5 до 7 лет

Воспитатель: Гутарева Е.В.

2020 год

Итоги реализации проекта:

В ходе реализации проекта с детьми были проведены беседы о животных жарких стран, разнообразные дидактические игры, подвижные игры, разучены пальчиковые игры, физминутки.

Итоговым мероприятием проекта стало изготовление панно «Животные жарких стран». Детям и родителям было дано домашнее задание нарисовать и раскрасить животных жарких стран для изготовления панно в группе.

В итоге реализации проекта «Удивительные животные жарких стран» дети  научились узнавать и  называть  характерные  признаки  внешнего  вида животных, узнали, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни. Ребята получили много знаний и животных жарких стран!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Краткосрочный проект «Удивительные животные жарких стран»

Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (материалы для презентации)

Слова для выступления детей по теме "Удивительный мир животных и птиц жарких стран". Интересный материал, будет полезен для подготовки к занятиям по данной теме....

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....