Конспект занятия. образовательной деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Молоткова Марина Олеговна

Цель: познакомить детей с рукотворным материалом – пластмассой,

рассказать о некоторых ее свойствах и качествах, сформировать правила обращения с пластмассовыми предметами на основе полученных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребёнка «Детский сад № 19» г.о. Подольск

Конспект  образовательной деятельности

«Удивительная страна пластмассы»

в средней группе

                                                     Составила: воспитатель 1 категории

                                         Молоткова Марина Олеговна

г. о. Подольск 2020 г.

Цель: познакомить детей с рукотворным материалом – пластмассой,

рассказать о некоторых ее свойствах и качествах, сформировать правила обращения с пластмассовыми предметами на основе полученных представлений.

Задачи:

1.образовательные:  сформировать знания  детей о пластмассе как рукотворном материале, о происхождении пластмассы, о ее свойствах и качествах путем практического исследования, расширять  представления о значении пластмассы в жизни человека;

  1. развивающие: развивать познавательный интерес к объектам рукотворного мира человека на основе сравнения, анализа, обобщения, развивать  словарный запас: гладкая, водонепроницаемая, шершавая.  
  2. воспитательные: воспитывать бережное отношение к труду человека, формирование правил безопасности обращения с пластмассовыми  предметами на основе полученных представлений, формировать интерес к исследовательской деятельности.

Оборудование: игрушка Мышка «Почемучка», предметы из пластмассы: прищепки, ложки,  пуговицы, крышки, одноразовые тарелки, ложка, стаканчики цветные, вешалки для одежды, очки, ручки, фломастеры, картинки к опытам.

Предварительная работа:  подбор познавательного материала (оборудования, выставка пластмассовых предметов), чтение познавательной литературы, дидактические игры «Свойства предметов», «Из чего что сделано».

Ход занятия

- Сегодня, я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие в удивительную страну вещей. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Мы можем туда поехать, поплыть, полететь. А на чем можно поплыть, поехать? На чем полететь?

Дети: на корабле, лодке, машине, автобусе, трамвае, троллейбусе, поезде, самолете, ракете, воздушном шаре.

Воспитатель:  Правильно ребята . А я  предлагаю  вам лететь на ковре-самолете. Полетели?

Тогда, проходите на ковер-самолет, занимайте свои места.

Мышка кричит: Подождите меня. Я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мышка  Почемучка. Вы знаете, почему меня так зовут?

Дети: потому что ты задаешь много вопросов.

Мышка: Но я не только задаю много вопросов, но еще о многом знаю и всем интересуюсь. Возьмите меня с собой?

Воспитатель: Ребята закройте глазки, вот  мы летим очень быстро.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

Вот мы очутились в удивительной стране вещей. В этой стране очень много предметов и сделаны они из разных материалов. Какие вы знаете материалы, из которых делают предметы?

Дети: железо, пластмасса, стекла и др.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Почемучка нашла что то. Подойдёмте, посмотрим, что это за предметы.

Кто из вас догадался,  из чего сделаны эти предметы? Дети рассматривают предметы, трогают (прищепки, ложки,  пуговицы, машинки, крышки, ложка, стаканчики цветные, вешалки для одежды, очки, ручки, фломастеры)

Почемучка: Вы хотите я вам расскажу о пластмассе? Возьмите каждый по одному предмету и садитесь на места. Потрогайте, рассмотрите.

Пластмасса - это соединение, которое получают из сырой нефти. Есть много разных видов пластмасс, из одной изготавливают пакеты, ведра, сумки, она называется полиэтилен. Из полистирола изготавливают одноразовую посуду.

Полихлорвинил нужен для производства труб, шлангов, покрытий для автомобилей. Из смолы изготавливают клей. Ученые постоянно работают над производством новых видов пластмасс, таких, чтобы не вызывали загрязнения в природе. Воспитатель вешает на доску картинки изделий из пластмассы (в соответствии с рассказом)

Воспитатель: Какие пластмассовые предметы вы знаете, видели? Дома, в магазине?

У нас в  группе,  где можно увидеть пластмассу?

Как вы думаете легкие ли пластмассовые предметы?

Ответы детей.

 Далее  стакан наполним  водой, опустим  несколько предметов. Что можно сказать?  они легкие.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые разноцветные стаканы и деревянные палочки. - Ребята, возьмите в руки палочки и постучите по стаканчикам. Какой вы слышите звук – звонкий или глухой? 

Дети: глухой звук.

Как вы думаете, можно ли не заглядывая внутрь определить, что в них? Почему? Верно, пластмасса не прозрачная. Как вы думаете, а пластмассовые изделия бьются?

Дети: нет

Пластмассовые изделия под воздействием силы гнутся, а если приложить больше усилий ломаются. Как надо играть с пластмассовыми игрушками?

Дети: бережно, аккуратно, они могут сломаться.

Воспитатель: вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем. Дети  выполняют физминутку.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.

Вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования.

Ребята как вы думаете, пластмасса пропускает свет? Можно ее использовать ее вместо стекол? Давайте проверим.  Дети смотрят на свет через пластиковые стаканчики и выясняют, что пластмасса не пропускает свет. Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер-самолет и он унесет нас обратно.

Дети садятся на ковер-самолет воспитатель включает музыку, напоминающую

 звук ветра и предлагает закрыть глаза. Вот мы и в садике.

Почемучка: Мне было с вами так интересно,  вы так много

знаете о пластмассе, о его свойствах и качествах, о пластмассовых предметах.

Мне так понравилось сегодня с вами экспериментировать и

играть.  А вам, понравилось? Что сегодня нового и интересного

вы узнали о пластмассе?

Правильно: не прозрачная, легкая, не тонет в воде, водонепроницаема, светонепроницаема. Молодцы!

На память о пластмассе я вам хочу оставить вот эти предметы,

Они тоже сделаны из пластмассы. Вы сможете украсить эти

 тарелочки  и использовать во время занятий или игр.

Прощаются с мышкой Почемучкой. Рассматривают одноразовую посуду. 

До свидания ребята!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта занятия образовательной деятельности по развитию речи( подготовительная группа):

Тема: " Зимние забавы"Цель: закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.Задачи: расширять знания о зимних видах спорта, активизировать словарный запас детей, повышать и воспитывать интерес к заня...

Конспект занятия образовательной деятельности "Открытка на 23 февраля"

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков ко Дню защитников отечества.Задачи:1.     Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отече...

КОНСПЕКТ занятия образовательной деятельности для детей подготовительной группы ТЕМА «Восточный календарь» Образовательная область:"Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие

КОНСПЕКТ занятия по художественно- этетическому воспитанию для детей подготовительной группы   ТЕМА:" Восточный календарь" Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитиеОбразовател...

Конспект занятия образовательной деятельности "Познание (ФЭМП)"

Конспект образовательной деятельности "Познание (ФЭМП)"...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...

Методическая разработка конспекта занятий образовательной деятельности с использованием технологии Интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» по теме: «Речкин возвращается в команду»

Гусь-Капитан Океанкин совершенно  занят подготовкой к экспедиции, а Лягушонок по имени Речкин уплыл на паруснике один без команды. Он не знает толком как управлять им и просит детей помочь, чтобы...