Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию « Вода, обитатели водоёмов, рыбы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Большанина Анастасия Вячеславовна

Цель: Закрепление знаний о  важности воды в жизни людей и всего живого. 


Задачи приоритетной образовательной области:

 

« Познавательное развитие» Учить детей обобщать и классифицировать(морские, аквариумные рыбы, рыбы живущие в пресноводных водоёмах)

 

Задачи ОО в интеграции:

 

«Развитие речи» - учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь. Обогащать и активировать словарь детей,

 

«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками, формировать личностные качества детей: чувство сотрудничества, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

 

 «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья, снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием; переключить с одной деятельности на другую.

Целевые ориентиры:

  • Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
  • Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
  • Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
  • Дети интересуются причинно- следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.

 

Оборудование для педагога:  ИКТ, иллюстрации по теме.

Оборудование для детей: Конверт с письмом, картинки с изображением морских и речных обитателей ножницы, клей, карандаши ,цветные, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, бросовый материал ,два листа бумаги формата А3, аудиозапись с музыкой, презентация, видеоролик, ноутбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55»

636017, Томская область, ЗАТО Северск, улица Калинина, 107 (382-3) 52-43-96,

факс 8 (382-3) 52-43-96, E-mail: detsad55@seversk.ru

Организационная структура непосредственной образовательной деятельности по краеведению « Вода, обитатели водоёмов, рыбы».

                                                                                                          Подготовила:воспитатель

                                                                         Большанина Анастасия Вячеславовн

ЗАТО Северск

                                 Организационная структура НОД.


Тема НОД :" Вода, обитатели водоёмов, рыбы".
Цель: обобщить материал по теме « Вода, обитатели водоёмов, рыбы».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1.Закреплять знания о  важности воды в жизни людей и всего живого.  
2.Продолжать формировать знания детей об обитателях водоёмов, а именно рыбах, их внешнем виде ,чем питаются ,как размножаются.
3.Учить детей обобщать и классифицировать(морские, аквариумные рыбы, рыбы живущие в пресноводных водоёмах)
4.Учить детей изображать рыб с помощью приёма оригами.

Развивающие:
5.Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
6.Развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:
8.Воспитывать интерес к разнообразию подводного мира.
9. Воспитывать бережное отношение к природе.

Технологии и методы работы

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель: Ребята какую сказку мы недавно с вами читали? Кто главные герои этой сказки?
Воспитатель: -  Ребята, а не хотели бы вы сегодня отправиться в необыкновенный мир, в котором мы увидим и узнаем много нового и интересного. А куда мы с вами сегодня отправимся вы послушаете и отгадаете сами (включаю звуки моря). Вы бывали когда-нибудь на берегу моря или  реки?  А хотите там оказаться сейчас?

Воспитатель предлагает детям расположиться детям на ковре.

- Присаживайтесь на ковёр, кому как удобно.  Закрывайте глаза и представьте себе, что мы дышим вместе с речкой.

- Я произнесу волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

 Быстро в реку превратился.

Мы отправились гулять,

Дно речное изучать.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Коммуникативная: слушают стихотворение.

Организационно-поисковый

- Открывайте глаза, посмотрите, как вы думаете где мы оказались? А кто знает как называется река в нашем городе?

Ребята, что мы здесь видим?

Воспитатель обращает внимание детей  на плакат с изображением рыб.

- Где обитают рыбы?  Еще какие природные  водоемы вы знаете, в которых обитают рыбы?

- Если рыбы обитают в озере, они какие? (озерные).  В реке? (речные).  В море? (морские)

- Из каких частей  состоит рыба?  (тело, голова, хвост, плавники…..)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй).  Чешуя для……

- Для чего служит хвост?  (хвост для  того, чтобы плыть в нужном направлении).

- Плавники?  (служат своеобразными вёслами, помогают рыбе передвигаться вперед).

- С помощью чего дышит рыба?   (жабры – фильтруют воду, чтобы в организм рыбы не попадали посторонние частицы).

Воспитатель: Ребята, а могут ли рыбы жить в грязной воде? Нет! Рыба не может жить в грязной воде или аквариуме. Она начнёт задыхаться, заболеет  и может погибнуть. В грязной воде рыбе нечем дышать, она подплывает к поверхности воды, высовывается и хватает воздух ртом.

Воспитатель показывает детям сосуд с грязной водой.

- Ребята, посмотрите,  вот  эту  воду я набрала из нашего водоёма.  Как вы думаете, она чистая? В такой воде смогут жить рыбы?  Почему?  (объяснить, что жабры не справятся, рыба задохнется).  Кто по – вашему  загрязняет водоёмы?  (беседа).

- Как вы думаете в таком водоёме можно купаться?  Почему?

- Что мы можем сделать, чтобы водоёмы не загрязнялись?   (ответы детей).

- Молодцы.  А мы с вами как можем очистить воду в сосуде?   (ответы детей).   Предлагает детям сделать фильтр из воронки и ваты, и пропустить через него воду.

Предлагает одному ребенку пропустить воду через фильтр.

- Вода стала чистой?  Молодцы, помогли очистить воду.  Рыбам в такой чистой воде будет легко дышать.

Воспитатель предлагаем детям поиграть в игру «Берег – река».

- Ребята, посмотрите, наш водоем чистый, но совсем пустой.  Давайте, его заселим рыбами (морскими обитателями).

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.  Показывает детям образец.

- Из чего выполнена рыба? С помощью какой техники. (оригами – это что? складывание из бумаги).

- Прежде чем приступить к выполнению работы, предлагаю размять пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Рыбки плавали, плескались,

В чистой светленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То запрячутся в песке.

(проводится 1 – 2 раза)

Воспитатель объясняет поэтапно выполнение работы.

Предлагает детям дополнить работу – дорисовать рыбе глаза, чешую,  прорисовать прожилки на плавниках и  хвосте.  Разместить рыб на ватман.

Познавательно-исследовательская: рассматривают слайды по теме занятия.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Коммуникативная: слушают.

Познавательно- исследовательская: помогают воспитателю, участвуют в опытнической деятельности. Отвечают на вопросы.

Коммуникативная: делают выводы.

Двигательная: активно выполняют условия игры.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Двигательная: активно выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Речевая: повторяют слова стихотворения за воспитателем.

Познавательно-исследовательская: выбирают варианты, способы дополнения работы. Ориентация в пространстве.

Рефлесивно-корригирующий

О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Ребята , а кто из вас аккуратней всех сделал рыбку? Кто на занятии был внимательнее всех?   ( Самооценка детьми) .

- Молодцы, все сегодня постарались.  Я надеюсь, что вы будете помнить о том, что нужно беречь водоемы от загрязнения.

Коммуникативная: выражают свои эмоции.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают рабочее место.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" Тема:Рыбы.

Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА      Конспектнепосредстве...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Аквариум и его обитатели». младшая группа №9 (3-4 года)

Данное интегративное занятие знакомит и расширяет представление  детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения.Педагог с детьми закрепила знания детей о функциях рыб, назначении аквар...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Пресноводные и аквариумные рыбы»....