Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Галстян Нектар Самвеловна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка» воспитателя Галстян Нектар Самвеловны

 

 

 

 

 

 

 

2012 – 2013 учебный год.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды, закрепить произношение звуков (ч,ш,с), учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка…»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция познавательных областей: Познание, социализация, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания  расчески по количеству детей.

Список используемой литературы: К.Чуковский «Мойдодыр».

Ход Н О Д.

1.     Игра имитация «Как животные умываются?»

Воспитатель: «Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.»

Воспитатель:

«Ручки мыли? А как?»

Дети: Мыли (показывают).

Воспитатель:

Ушки мыли?

Дети:

Мыли вот так.

Воспитатель:

Щёчки мыли? А как?

Дети:

Мыли. Вот так.

Воспитатель:

«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые.»

Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел, как умывается кошечка? Скажите чем?»

Дети:

«Язычком и лапками».

Воспитатель: А собачка? Хомячок?

Дети: «Язычком и лапками, лапками.»

Воспитатель: «А зачем человек умывается?»

Дети: «Чтобы быть чистым, красивым опрятным»

Сюрпризный момент:

(раздается стук в дверь, входи ребенок старшего возраста, одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)

Мойдодыр: «Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»

Дети: «Мойдодыр!»

Мойдодыр: «Молодцы узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»

Дети: Да.

(Далее воспитатель читает сказку в сокращении.)

Мойдодыр: «Ребята давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Проводится игра «Угадай - ка»:

Воспитатель: «Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешаны карточки с изображением, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчески.) (Дети выбирают карточку, поворачивают, называют предмет, рассказывают, как его применяют).»

Воспитатель: Ребята, а без чего мы не смоем умыться?

Дети: Без воды.

Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладет в воду предмет. Вода, какая? Через нее видно дно и то, что лежит на дне. Значит она какая?

Дети: Прозрачная.

Опустите в воду пальчики, какие они стали?

Дети: Мокрые.

Мойдодыр: Вода всю грязь что делает?

Дети: Смывает.

 Воспитатель: Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?

Дети: Горячая, холодная.

Воспитатель: Если мы откроем кран, что будет?

Дети: Польется вода, она булькает, хлюпает.

Воспитатель: В сказке, каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?

Дети: Неряшливым,  грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.

Воспитатель: А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?

Дети: Чистым, красивым, аккуратным.

 Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?

Дети: Да умеем. Покажем.

(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук).

Воспитатель: Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?

(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вода, чтобы не закончилась).

Вывод: воду нужно беречь!

Воспитатель: Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть, как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.

Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка, водичка, умой моё личики…»

Воспитатель: Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?

Дети: «С-С-С»

Воспитатель: А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?

Дети: Ш-Ш-Ш.

Воспитатель: Ребята, водой из крана мы что делаем?

Дети: Умываемся.

 Воспитатель: А когда в ванне много воды, что мы делаем?

Дети: Купаемся.

Мойдодыр: Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принес вам необычные расчески в подарок, но чего – то в их изображении не хватает?

Дети: Зубчиков.

Мойдодыр: Пожалуйста, нарисуйте и я их вам подарю.

Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vodichka_-_voichka.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка» воспитателя Галстян Нектар Самвеловны

2012 – 2013 учебный год.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать содержание, вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишие.

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды, закрепить произношение звуков (ч,ш,с), учить проводить прямые вертикальные прямые линии разной длинны. Развивать и закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, с помощью пальчиковой игры закрепить знание знакомой потешки. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любознательность, наблюдательность.

Предварительная работа: Пальчиковая игра и потешка «Водичка, водичка…»

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция познавательных областей: Познание, социализация, художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: Иллюстрации к произведению К. Чуковского, карточки с изображением предметов личной гигиены, заготовки из картона с изображением основания  расчески по количеству детей.

Список используемой литературы: К.Чуковский «Мойдодыр».

Ход Н О Д.

  1. Игра имитация «Как животные умываются?»

Воспитатель: «Ребята, я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте руками.»

Воспитатель:

«Ручки мыли? А как?»

Дети: Мыли (показывают).

Воспитатель:

Ушки мыли?

Дети:

Мыли вот так.

Воспитатель:

Щёчки мыли? А как?

Дети:

Мыли. Вот так.

Воспитатель:

«Всё помыли, ничего не забыли? А теперь, вы чистые зайчики пушистые.»

Воспитатель: «Ребята, кто из вас видел, как умывается кошечка? Скажите чем?»

Дети:

«Язычком и лапками».

Воспитатель: А собачка? Хомячок?

Дети: «Язычком и лапками, лапками.»

Воспитатель: «А зачем человек умывается?»

Дети: «Чтобы быть чистым, красивым опрятным»

Сюрпризный момент:

(раздается стук в дверь, входи ребенок старшего возраста, одетый в костюм мойдодыра, здоровается.)

Мойдодыр: «Какие вы все чистые. А меня вы узнали? Как меня зовут?»

Дети: «Мойдодыр!»

Мойдодыр: «Молодцы узнали Мойдодыра! Хотите послушать сказку про Мойдодыра?»

Дети: Да.

(Далее воспитатель читает сказку в сокращении.)

Мойдодыр: «Ребята давайте все вместе повторим и запомним слова из сказки. Надо чаще умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам!»

Проводится игра «Угадай - ка»:

Воспитатель: «Ребята, а какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте? (На доске развешаны карточки с изображением, на которых нарисованы мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, расчески.) (Дети выбирают карточку, поворачивают, называют предмет, рассказывают, как его применяют).»

Воспитатель: Ребята, а без чего мы не смоем умыться?

Дети: Без воды.

Мойдодыр наливает воду в ванночку. Кладет в воду предмет. Вода, какая? Через нее видно дно и то, что лежит на дне. Значит она какая?

Дети: Прозрачная.

Опустите в воду пальчики, какие они стали?

Дети: Мокрые.

Мойдодыр: Вода всю грязь что делает?

Дети: Смывает.

 Воспитатель: Если воду подогреть, охладить в холодильнике, какая она станет?

Дети: Горячая, холодная.

Воспитатель: Если мы откроем кран, что будет?

Дети: Польется вода, она булькает, хлюпает.

Воспитатель: В сказке, каким вам больше понравился мальчик? Сначала он был каким?

Дети: Неряшливым,  грязным, неприятным, с ним не хотелось играть.

Воспитатель: А когда подружился с Мойдодыром, каким он стал?

Дети: Чистым, красивым, аккуратным.

 Воспитатель: Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? А вы Мойдодыру покажете?

Дети: Да умеем. Покажем.

(Далее дети раскладывают карточки с логотипами последовательности мытья рук).

Воспитатель: Кран нужно закрывать после мытья рук? Почему?

(Дети рассуждают, чтобы не вытекла вода, чтобы не закончилась).

Вывод: воду нужно беречь!

Воспитатель: Ребята, водичка очень любит слушать потешку и смотреть, как вы играете, тогда она и моет чище, и журчит веселее.

Проводится пальчиковая игра (воспитатель вместе с детьми читают потешку: «Водичка, водичка, умой моё личики…»

Воспитатель: Ребята, когда мы открываем кран, какую песенку поёт нам водичка?

Дети: «С-С-С»

Воспитатель: А когда мы сильно открываем кран, какую песенку поёт водичка?

Дети: Ш-Ш-Ш.

Воспитатель: Ребята, водой из крана мы что делаем?

Дети: Умываемся.

 Воспитатель: А когда в ванне много воды, что мы делаем?

Дети: Купаемся.

Мойдодыр: Молодцы ребята, дружите с водой, а Мойдодыр принес вам необычные расчески в подарок, но чего – то в их изображении не хватает?

Дети: Зубчиков.

Мойдодыр: Пожалуйста, нарисуйте и я их вам подарю.

Дети рисуют, Мойдодыр хвалит, любуется, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе«Путешествие по русским народным сказкам»              ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  во второй младшей группе «Водичка-вода»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебница вода»

Образовательная деятельность проводится с целью развития познавательной активности детей в процессе образовательной деятельности. В игровой форме дети изучают свойства воды....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы (познавательно-исследовательская деятельность) «Ледяная история»

Цель:  познакомить детей с одним из свойств воды (лёд); формировать понятие взаимосвязи состояния вещества (лёд - замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Свойства воды-волшебницы»

Конспект организованной образовательной деятельностипо познавательному развитию во второй младшей группе«Свойства воды-волшебницы» ...