Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Удивительное рядом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Борзова Алина Викторовна

Расширять и закреплять у детей дошкольного возраста  представление о бросовом материале, видах и технологии изготовления сувениров из бросового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_udivitelnoe_ryadom.docx353.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Евгения\AppData\Local\Packages\microsoft.microsoftedge_8wekyb3d8bbwe\AC\#!001\MicrosoftEdge\Cache\8UQP2KE3\logo-right[1].png

Непосредственно образовательная деятельность

 в подготовительной к школе группе

 «Удивительное рядом»

Подготовила:

Борзова Алина Викторовна,

воспитатель

2019 год

Задачи:

образовательные:

  • расширить и закрепить представление о бросовом материале, видах и технологии изготовления сувениров из бросового материала.
  • развивающие:
  • развивать коммуникативные умения при работе в группах;
  • воспитывающие:
  • совершенствовать нравственное и эстетическое воспитание;
  • воспитывать ответственность при выполнении работы.

Участники – воспитанники подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Средства: образцы бросового материала, бумага, цветные карандаши

Ход занятия

I. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и передадим друг другу.

II. Актуализация знаний

– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.

«Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать и пришли в лес. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.

И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…»

  • Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
  • Дядя Фёдор передал нам клад, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу?

А нашли друзья…

(Дети по одному выходят к коробке, достают пластиковые ложки и стаканчики, бумагу, верёвочки…) 

III.Основная часть

  • Вот это клад… Как можно назвать предметы, которые бросили? (Бросовый материал)
  • К сожалению, очень часто мы можем видеть использованные предметы, которые люди оставляют после себя. Вам приходилось видеть такое? Где?
  • Как вы думаете, ребята, это опасно для природы?
  • Вы правы. Знаете ли вы, что:
  • брошенная вами бумага будет лежать, пока не сгниёт, более 2 – х лет;
  • пластиковый стаканчик – 100 лет;
  • полиэтиленовый пакет более 200 лет;
  • а стекло - 1000 лет.

Ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека.

Кроме свалок существуют заводы, где после специальной переработки, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые изделия. Для этого его нужно разобрать по отдельности: бумага, стекло, металл, пластик, пищевые отходы.

Игра «Сортируем мусор правильно»

Давайте и мы поучимся сортировать использованные предметы по материалу, из которого они сделаны.

Дети берут карточку с изображением предмета и определяют из какого материла сделан предмет. Затем кладут её к нужному контейнеру.

  • Некоторые предметы мы торопимся выбросить, не задумываясь, что они ещё могут послужить людям. Подумайте, можно ли ещё раз использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные баночки?    Действительно из бросового материала можно сделать интересные поделки, которые удивят и порадуют ваших близких.

Выставка «Удивительное рядом»

Удивить - поразить необычайностью чего-либо.

  • Что вы видите на выставке? (игрушки, сувениры, макет) Попробуйте определить, из чего они сделаны.

Продуктивная деятельность

  • Сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы обычно выбрасываете.

Просмотр, оценка и анализ выполненных работ

  • Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
  • На сколько одноразовых стаканчиков стало меньше?
  • На сколько полезных вещей стало больше?

У вас получились очень красивые куколки. Вы можете в своей группе организовать кукольный театр и показать спектакль малышам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект образовательной ситуации в подготовительной к школе группе "Удивительный мир космоса"

Образовательная ситуация знакомит дошкольников с таинственным миром космоса - звездами, созвездиями, планетами. Дети получат новые знания о первом космонавте, создадут коллективную композицию о космос...

Конспект образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль»

Соль – полезное ископаемое, природный элемент. Cоль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Без с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы по познавательному развитию "Неизведанное рядом. Речка Уржумка"

На данном занятии происходит знакомство дошкольников с жизнь небольшой речки - её истоком, устьем. Дети учатся отслеживать путь русла реки по карте....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Удивительные гостьи» с элементами ТРИЗ технологии

Цель: обобщить знание детей о временах года и их характерных признаках; систематизировать представления об изменении в природе по временам года....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Удивительное путешествие капельки вокруг света».

Конспект организованной образовательной деятельности для детейподготовительной к школе группы«Удивительное путешествие капельки вокруг света».Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в...