Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Писклова Галина Анатольевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии "Зима в картинах художников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_v_kartinah_hudlzhnikov.docx15.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии.

Воспитатель : Писклова Г.А.

Тема: «Зима в картинах художников»

Приоритетная  область – экология

Цели:  Сформировать представления детей о пейзажной живописи, о явлениях зимней природы.  Знакомить с картинами русских художников, учить видеть сюжет и особенности передачи его автором.

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы:

Цели : познакомить со стихотворениями А.С. Пушкина, С. Есенина.

Понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.

Коммуникация:  Учить составлять короткий рассказ по картине.

Развивать связную речь активизировать употребление прилагательных. Познакомить с термином «пейзаж».

Художественное творчество (рисование): закреплять умение закрашивать весь лист а одном направлении, передавать образ деревьев.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, эмпатию.

Материалы к занятию : репродукции картин К. Юона «Русская зима»,  И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Зима», И. Э. «Зимний вечер».

Методы и приемы :

  1. Рассматривание.
  2. Описание.
  3. Чтение.
  4. Беседа.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В группе вывешены картины русских художников, с изображением зимних пейзажей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в «Картинной галерее».  Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Давайте отправимся туда и увидим все своими глазами.

Дети рассматривают картины.

Воспитатель: - что изобразили художники? (Зиму)

Воспитатель -  этот жанр называется «пейзаж»,  с французского языка это переводится как «местность», а вообще так называют картины, на которых изображена природа.

Предлагаю детям подойти к одной из картин и рассмотреть ее ( И. Грабарь «Февральская лазурь»)

Воспитатель: - Как вы думаете, где однажды побывал художник?

- Что привлекло его внимание?

- Какое чувство вызвала эта картина у художника?

- Какие краски поразили художника?

- Какое чувство у вас вызывает эта картина?

Предлагаю детям представить себя в этом лесу,  закрыть глаза, прислушаться…читаю стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает..»

- Какие строчки больше всего говорят о состоянии леса в этой картине? Кто хочет о ней рассказать? Что вам больше всего понравилось в этой картине? Давайте представим себя деревьями и покачаемся под порывами ветра…

Подходим к другой картине ( К. Юона «Русская зима»)

Читаю стихотворение А. С. Пушкина

Под голубыми небесами

Великолепными коврамиБлестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

-Снег, снег, -царство снега, вся деревенская улица в сказочно-белых сугробах. Зима-волшебница торжествует , властвует..

- Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью?

- Кто из вас любит зиму? Почему?

- В какие игры можно играть зимой?

- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?

-Кто из вас умеет лепить снежную бабу?

- Кто еще кроме детей изображен на картине?

Подвижная игра «Снежки».

Воспитатель: Подходим к следующей картине (И.И. Шишкин «Зима»)

 Ребята, как вы думаете, а эта картина похожа на предыдущую?

  • А чем она отличается?
  • Что на ней изображено?
  • Каким  художник хотел показать этот лес?
  • Можно ли сказать, что он такой же как и на первой картине?
  • Почему?
  • Какие цвета помогают нам увидеть разницу?
  • Давайте представим себя в таком лесу, засыпанном снегом, пройдем по сугробам ( дети имитируют ходьбу во снегу, высоко поднимая колени).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, сугробы, это хорошо или плохо?

( хорошо, потому что они укрывают землю и не дают ей промерзнуть, плохо- потому что тяжело ходить

Предлагаю нарисовать карандашами сугробы и деревья покрытые снегом .

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»

Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".

Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе

Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)

Расширить  знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...