Конспект Нод:"Человек-частичка природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воронина Юлия Владимировна

В целях реализации экологического проекта, для детей был разработан конспект НОД на тему:"Человек частичка природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_chelovek_chast_prirody.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 5  «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект занятия

в старшей группе.

Тема: «Человек часть природы».

Образовательная область познавательное развитие.

                               

Составила: воспитатель

1 Квалификационной категории

Воронина Ю.В.

Базарный Карабулак 2020 г.

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»  

Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа - старшая группа.

Тема НОД: «Человек часть природы» (образовательная область познавательное развитие).

Цель:  обобщить знания детей об охране природы.

Задачи: 

  1. Показать  детям экологические проблемы, возникшие от деятельности человека на Земле.
  2. Формировать умение рассуждать, высказывать свое мнение, решать проблемные ситуации.
  3. Продолжать знакомить с экологическими знаками.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Формы организации: групповое занятие.

Формы реализации детских видов деятельности: рассказ, решение проблемных ситуаций, рассматривание иллюстраций, игра.

Оборудование: Экологические знаки, иллюстрации засоренной планеты, 4 пакета для мусора, керамзит, галька, скомканная бумага, пустые пластиковые бутылки, коробочки от йогурта,

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Вводное слово:

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три,

Откроем праздник - День Земли!

День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли - драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.

(показ иллюстрации)

Внимательно слушают.

Основная часть

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом (она родит, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах - кровь, в древесных корнях - жилы, в травах и растениях - волосы.

  • Послушайте стихотворение Р. Рождественского:

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды…

  • Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке.

 Показ иллюстраций.

Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд тонн В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра  над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся - над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов от заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше.

Показ иллюстраций.

Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже в водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Европы - Сене, Дунае, Рейне, Волге - нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненых стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.

Показ иллюстраций.

Почва. Почва образуется медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже. Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать. ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах поджигают корабли, везущие нефть: в результате - миллионы тонн нефти по тем или иным пг чинам оказываются в воде.

Показ иллюстраций.

Леса. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожара которые возникают по вине человека. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Человек опасен для природы не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого. Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знае ли вы, что они обозначают.

Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Как вы объясните своим друзьям, что это за знак и для чего он нужен?

Показ и обсуждение экологических знаков.

А теперь давайте попробуем представить, как вы выйдете из ситуаций, которые мог встретиться в природе.

Ситуация 1. Озеро, на котором живут дикие утки. Во время охотничьего сезона в него падает много свинцовой дроби, отравляющей дно и воду. Для пищеварения уткам необходи! заглатывать камешки. Но вместе с камешками они заглатывают и дробинки и нередко погибают от отравления свинцом. Ваша задача - помочь уткам: на ощупь выбрать керамзит (дробинки) оставить камешки на дне.

Игра-соревнование «Кто быстрее очистит озеро от свинца».

Ситуация 2. За лето на озере побывало много отдыхающих, и вода покрылась слоем мусора. А у уток появилось потомство. Чтобы утята могли плавать по чистому озеру, надо очень  быстро очистить водоем.

Игра-соревнование «Кто быстрее очистит водоем от мусора».

  • Нашей планете грозит беда. С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь! Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». 

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

                          Если съем я пирожок

Если сильно насорю

И выброшу бумажку? (Нет.) 

И убрать забуду

Если хлебушка кусок? (Нет.)        

Если мусор уберу,

На пеньке оставлю? (Да.)        

Банку закопаю

Если ветку подвяжу? (Да.)         

Я люблю свою природу,

Колышек подставлю? (Да.)

Я ей помогаю! (Да.)

  • Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, научите этому своих друзей. Показ иллюстраций.

Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких :зерьков.

Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше г извлечение» часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя свалки. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.

К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.

Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег

И стали вы теперь так редки.

Рассматривают иллюстрации.

Рассматривают экологические знаки, обсуждают, высказывают свое мнение.

Решают ситуации.

Играют.

Отвечают.

Рассматривают иллюстрации.

Заключительная часть (рефлексия)

-Теперь вы знаете, какой вред принесла деятельность человечества нашей планете.

-Как мы должны относиться к окружающей природе?

-Что должны делать?

- А что делать нельзя?

Я надеюсь, что вы не будете причинять вред природе и научитесь ее любить и охранять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Человек части тела"

Конспект здоровьесберегающей НОД "Человек. Части тела". Для подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи....

"Человек - часть живой Природы"

НОД по познавательно-речевому развитию в старшей речевой группе...

Конспект НОД «Человек часть природы».

Конспект НОД «Человек часть природы». Старшая группа....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект занятия "Человек.Части тела"

Закрепить понятие о частях тела.Закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьши...

«Природа и человек. Человек часть природы»

Разработка конспекта занятия  ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...

Конспект занятия "Человек, части тела"

Конспект занятия "Человек, части тела"...