Квест "По следам осени"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Пушкина Вера Александровна

Конспект прогулки в форме игры на закрепление знаний об осени, как  о времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звёздочка»

 Квест «По следам осени»

                                                                     Разработал:

                                                         воспитатель высшей категории

                                                                     МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                         Пушкина Вера Александровна

                                                           

 

Г. Осташков

2020г.

Задачи: закрепить знания детей об осени как о времени года, учить называть характерные признаки осени, учить видеть изменения в природе, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.   

Оборудование: конверты с заданиями, стрелки, карта участка, коробка с шоколадными медальками, картинка синички, игрушка ёжик, листья с разных пород деревьев.

Предварительная работа: чтение произведений об осени, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, беседы о признаках и приметах осени.

Ход развлечения

Перед выходом на улицу воспитатель обращает внимание детей на конверт в котором находится карта- план участка.

-Как вы думаете, что это такое?

-Да здесь изображён наш участок на котором мы гуляем. Кружочком обозначено место где что- то спрятано. Чтобы нам узнать это нужно быстро одеться и найти по карте это место.

(Дети одеваются и вместе с воспитателями выходят на улицу, разыскивают место где спрятан конверт с заданиями. Воспитатель зачитывает содержание письма)

-Ребята, здесь письмо от лесовичка, он давно за вами наблюдает и приготовил для вас сюрприз, чтобы получить сюрприз нужно выполнить все  задания лесовичка, которые он спрятал, вы готовы? Чтобы отыскать где лесовичок спрятал свои задания мы должны двигаться по стрелочкам которые нам и укажут правильное направление.

(вокруг детского сада в разных местах наклеить стрелки и в определённых местах спрятать конверты с заданиями)

-Посмотрите вокруг нет ли где поблизости указателя. (дети ищут, находят и двигаются в указанном направлении)

1 остановка. «Кормушка»

Воспитатель обращает внимание на картинку птицы.

-Как называется эта птица? (синичка)

-Какая это птица зимующая или перелётная?

-Каких перелётных птиц вы знаете?

-Почему их называют перелётными?

-Почему они улетают от нас в тёплые края?

Посмотрите у синички есть для нас конверт с загадками, мы должны их отгадать, и тогда узнаем куда нам идти дальше.

ЗАГАДКИ.

Дни стали короче
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (осень)

Листья жёлтые летят
Падают, кружатся
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся
Что за жёлтый снегопад
Это просто…. (листопад)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой
На столе листает книжку
Шорохом пугает мышку
Сорвал с бабушки косынку
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте
Ну, конечно, это…. (ветер)

По городу дождик осенний гулял
Зеркальце дождик своё потерял
Зеркальце то на асфальте лежит
ветер подует оно задрожит (лужа)

В сером небе низко
Тучи ходят близко
Закрывают горизонт
Будет дождь мы взяли….(зонт)

-Молодцы, все загадки отгадали, теперь пришла пора двигаться дальше.

2 остановка «Сухие листья»

-Посмотрите, здесь под листьями кто- то спрятался. Кто же это? (ёжик).

-Вспомните как ёжик готовится к зиме?

Посмотрите и у нашего ёжика очень много листьев, и он хочет, чтобы ему рассказали с каких деревьев эти листочки.

  Игра. «С чьей ветки детки»

(Воспитатель показывает детям листья с разных деревьев, дети отгадывают и называют. Например лист с клёна-кленовый, лист с берёзы- берёзовый и т. д.)  

-Молодцы с заданиями ёжика справились, следующее задание мы найдём рядом со сказочным персонажем, который встречается в сказке «Гуси лебеди»

3 остановка Фигурка Бабы- Яги. Игра «Бывает не бывает»

-Нам нужно ответить на вопросы, что бывает, а что не бывает осенью.

1 Дети загорают и купаются?

2 Под ногами шуршит листва?

3 Набухают почки, шуршат листья?

4 Люди собирают урожай?

5 Солнце светит ярко и греет сильно?

6 Птицы улетают на юг?

7 Белка собирает грибы и орехи?

8.Дети катаются на санках?

9 Дни стали короче, а ночи длиннее?

-Молодцы и с этими вопросами вы справились на отлично, и здесь написано, что в беседке на нашем участке вас ждёт сюрприз.

Дети проходят на свой участок и находят коробку с шоколадными медальками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...

Конспект НОД "По следам осени"

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...