Экологический проект "Синичкин день"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тарасова Александра Алексеевна

В младшей группе детского сада №92 с 9 по 13 ноября прошёл проект "Синичкин день". В течении недели воспитатели провели беседу "Кто такая синичка"?. Рассмотрели как она выглядит, разукрасили синичек. Сделали аппликацию синички из геометрических фигур. С помощью родителей помогли синичке - смастерили кормушки. Побеседовали с детьми зачем помогать зимующим птицам. Развесили кормушки и припасли корм. Проведена выставка рисунков и аппликаций. В результате Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой, а так же представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_sinichkin_den.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:


Краткосрочный проект «Синичкин день»

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, групповой.

Срок реализации: 5 дней (9,10, 11, 12, 13 ноября)

Участники проекта: дети 2-й младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы.

Экологический праздник 12 ноября – Синичкин день - появился в России несколько лет тому назад. С инициативой о его учреждении выступили представители Союза охраны птиц России. Установили конкретную дату – 12 ноября. Но данный шаг не был случайностью. У славян существует поверье, согласно которому именно к 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые типа свиристелей и соек. Среди них обязательно присутствуют и желтогрудые синицы. Объясняется такое поведение птиц очень просто: пернатые понимают, что люди в зимние холода способны пожалеть «братьев своих меньших» и подкормить их. А если не пожелают проявить сочувствие, сострадание, милосердие, около домов, во дворах все равно посчастливится птичкам найти что-нибудь съедобное.

Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; путают зимующих и перелётных птиц.

Цель:  ознакомление родителей и детей с всероссийским праздником «Синичкин день».

Задачи:

Образовательные:

1.  Расширить  знания  о роли птиц в природе и жизни человека.

2.  Сформировать  представления  о причинах гибели птиц в зимний период.

3.  Научить  распознавать  синиц по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать  у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать  экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

Развивающие:

1. Формировать  умения  сравнивать,  выявлять   отличительные  признаки.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

Ожидаемые результаты:

 Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания.

Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление

о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам.

Любят и бережно относятся к природе

Этапы

Подготовительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы,

репродукций картин;

–подборка видеоматериалов и музыкального сопровождения (звуки птиц);

– изготовление дидактических игр.

Основной этап

– проведение беседы с детыми;

– организация проведения подвижной игры, пальчиковой гимнастики,

физминутки, дидактической игры;

– Нод «Синички» – разукрашивание синички;

- Нод «Синички» - аппликация из геометрических фигур;

– чтение рассказа Ю.Ярмыш «Отчего синичка развеселилась», Экологическая сказка «Про синичку».

Заключительный этап

– выставка рисунков и аппликаций;

– подведение итогов;

– создание презентации проекта и фотоотчёта в родительский уголок;

- размещение кормушек созданных детьми совместно с родителями на участке.

План деятельности по реализации проекта «Синичкин день»:

день (9 ноября)

Рассказ воспитателя о празднике  «Синичкин день».

Беседа о синичке как выглядит.

Размещение информации про праздник «Синичкин день».

день (10 ноября)

Беседа «Зимующие птицы»

Раскрашивание синички карандашами.

П/и «Птицелов»

день (11 ноября)

Прослушивание записи «Голоса синиц»

Чтение «Экологическая сказка «Про синичку»

4день (12 ноября)

Д/и «4 лишний»

Аппликация синички из геометрических фигур

Пальчиковая гимнастика «Синички».

5 день

Выставка рисунков по теме «Синичкин день».

Размещение кормушек на площадке.

Приложение 1

Экологическая сказка про синичку.

Однажды мальчик спросил у мамы«Для чего нужно делать кормушки для птиц?». Мама ответила, что птицы приносят пользу людям, что в природе все взаимосвязано. А зимой пищи для птиц очень мало, и люди помогают им выжить в суровых условиях.

«А чем же так полезны птицы?»- спросил сын. И мама рассказала ему одну удивительную историю.

Жила-была одна маленькая несмышленая птичка-синичка. Летом жила она, не зная ни холода, ни голода. Питалась различными семенами, ягодами, насекомыми, находила себе разнообразную пищу. Но вот наступила первая в ее жизни зима, да еще такая суровая. Удивительно было синичке, когда не нашла они ни насекомых, ни семян.

Внезапно с неба посыпались белые хлопья. И решила она, что это и есть еда, которая спасет ее от голода. Но не тут-то было. Совсем не наелась птичка, а только еще и озябла. Хорошо, что неподалеку гуляли ребята, увидели они, как птица медленно опускается на землю, подбежали к ней, взяли в тепло, насыпали семечек. Ожила птичка-синичка. Отпустили ее ребята на волю.

Возле их дома было очень много деревьев, кустарников, и добрые ребята развесили кормушки и насыпали туда корм. Каждый день они подкармливали синичку и ее друзей. А синичка тем временем каждый день возвращалась на то место, зная, что там всегда ждет ее еда. Очень была она благодарна ребятам за помощь.

Но вот прошла зима, ожила природа, на деревьях стали набухать почки, появляться первые листочки. С каждым днем все становилось теплее и теплее. Больше уже не надо было ребятам подкармливать птичку-синичку. Самостоятельно она добывала себе пищу, да еще и подросла, поумнела за зиму.

Но что же случилось! Деревья и кустарники, на которых ребята зимой развешивали кормушки, начали увядать. И как ни старались ребята: и рыхлили землю, и поливали, ничего не помогало.

Тут птичка-синичка догадалась, что это все насекомые-вредители, это они уничтожают деревья. Созвала она на помощь своих друзей, быстро они управились, спасли деревья. Так синичка отблагодарила ребят за их доброту.

«Вот такая вот, сынок, история произошла с птичкой», - сказала мама«Теперь ты понял, зачем нужны кормушки, птицы?»

«Да, спасибо, мама, это очень познавательная история. Я понял, что все в природе взаимосвязано. Я буду беречь ее», - ответил сын.

 2.

 Подвижная игра «Птицелов»

Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий,

которому завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу,

голосу которой он будет подражать. Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать.

Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом, а «птицелов» 

угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».

3.

Пальчиковая гимнастика «Синички».

Две синички прилетели, (Машем руками, изображая крылья)

На ладошки дружно сели, (Показываем ладошки).

Стали семечки клевать

И тихонько напевать. (Стучим пальчиками по ладошкам).

Мы погладим нежно птичек, (Гладим ручки со всех сторон.)

И отпустим невеличек. (Встряхиваем руками).

В младшей группе №4 детского сада №92 с 9 по 13 ноября прошёл проект "Синичкин день". В течении недели воспитатели провели беседу "Кто такая синичка"?. Рассмотрели как она выглядит, разукрасили синичек. Сделали аппликацию синички из геометрических фигур. С помощью родителей помогли синичке - смастерили кормушки. Побеседовали с детьми зачем помогать зимующим птицам. Развесили кормушки и припасли корм. Проведена выставка рисунков и аппликаций. В результате Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой, а так же представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весенний экологический праздник «День Земли»

В апреле мы проводим экологический праздник "День Земли"...

Экологический праздник « День защиты природы»

Экологический праздник -- одна из форм экологического воспитания дошкольников....

Экологический праздник « День птиц »

Через экологическое развлечение расширить представление детей об окружающей среде и воспитывать у них заботливое отношение ко всему живому....

Сценарий детского экологического праздника "День земли"

Предлагаемый сценарий может быть использован в работе с детьми старшего возраста детского сада, при организации утренников посвящённых международному дню защиты Земли....

Экологический праздник "День птиц" (старший возраст)

Развивать познавательный интерес к объектам природы, закреплять правила экологического поведения в природе....

Конспект экологического праздника "День Земли"

В конспекте представлены стихи, песни, игры, картотека добрых дел, акция "Украсим Землю цветами". Материал предназначен для посвящения в "Юные экологи" детей подготовительной группы....

Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)

Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....