Конспект НОД "Воздух - невидимка"
план-конспект занятия по окружающему миру

Горлова Галина Александровна

Познавательно - исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie._vozduh_nevidimka.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема. «Воздух – невидимка».

Цель. Формирование  познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи. 

Образовательные. Познакомить со свойствами воздуха (невидим, бесцветный, не имеет запаха, занимает место), с его значением для жизни людей. Активизировать речь, обогащать словарь.

Развивающие. Развивать умения и навыки экспериментирования. Развивать умения делать умозаключение, формулировать выводы.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру.

Материалы и оборудование. глобус, плакат «Земля – вид из космоса», полиэтиленовые мешочки, листы бумаги, корки апельсина, стаканчики с водой, трубочки, воздушные шары, большой аквариум с водой, пустая бутылка.

Предварительная работа. Познавательное занятие. Солнечная система. Игра «Полет в космос».Изготовление солнечных часов.

Словарная работа. атмосфера, воздушная оболочка, исследователи.

Проект занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предполагаемый результат

I. Вводная часть

1.Эмоциональный настрой «Земля – наш светлый дом»

Приглашаю подойти к глобусу, встать в круг

Взявшись за руки, обходят вокруг глобуса со словами:

«Вот Земля – наш светлый дом,

Много есть соседей в нем

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно …»

Переключение внимания, сплочение детей, настрой на учебную деятельность

2. Игровая обучающая ситуация «Земля – наш общий дом»

Почему говорят, что Земля – наш общий дом?

Произношу начало фразы

У нас над головой одна общая крыша -

У нас под ногами один общий пол -

У нас одна на всех великанская лампа -

У нас общий водопровод-

Вентилятор тоже один на всех-

Договаривают последнее слово.

Небо.

Земля.

Солнце

Снежные и дождевые тучи.

 Ветер

Умозаключения

3. Рассматривание плаката «Земля – вид из космоса»

Рассказ о планете Земля: самая красивая, называют «голубой» планетой, имеет форму шара …

Научное объяснение слова «атмосфера»

Беседа: для чего нужен воздух?

Участие в беседе, высказывание предположений

Вывод: Все живое на земле не может обойтись без воздуха

II. Основная часть

4. Целеполагание.

Что знаете о воздухе?

Хотите узнать о нескольких секретах воздуха?

Представим себя исследователями и узнаем эти секреты!

Вопросы детей.

Участие в обсуждении темы занятия

Принятие цели. Развитие мотивации детей на занятии за счет изменения позиции ребенка с пассивной на активную

5.«Поймай невидимку»

Эксперимент №1

Где же воздух?

Вы его видите?

Показываю пустой мешочек, ловлю им воздух, перехватываю края. Предлагаю детям поймать воздух

Формулирование гипотез. Проведение опыта самостоятельно. Ловят и выпускают воздух.

Вывод: Воздух невидимый, бесцветный

6.«Почувствуй воздух»

Эксперимент №2      с листом бумаги

Воздух нельзя увидеть, потрогать, но его можно почувствовать. Хотите узнать как?

Предлагаю план действий

1. Машут листом бумаги перед собой

2. Дуют в трубочку, подставив ладонь

Вывод: Воздух движется

7. Сенсорное обследование.

Эксперимент № 3  с коркой апельсина, с чесноком

Есть ли у воздуха запах?

Что пахнет воздух или апельсиновая корка?

Эксперимент с чесноком (отойти, раздавить дольку чеснока)

Выдвижение гипотез.

Экспериментируют с коркой апельсина (мнут)

Сбор данных при наблюдении в эксперименте  с чесноком

Вывод: Воздух не имеет запаха.

В помещении воздух имеет запах того продукта, который использовали

8. «Где прячется воздух»

Эксперимент № 4

Демонстрация опыта с пустой бутылкой и аквариумом с водой.

Есть ли в бутылке воздух?

Что видите?

Кого выдали пузырьки?

Формулирование гипотез с помощью логических рассуждений.

Вывод: Воздух занимает место, заполняет любое пространство.

Пустые предметы заполнены воздухом

9.Динамическая     пауза 

Показ упражнений

  1. Упражнение для осанки
  2.  Дыхательные упражнения
  3. Тренировка мышц глаз

Повтор движений и действий

Снятие напряжения и усталости

10.«Воздух внутри нас»

Эксперимент № 5

Есть ли воздух внутри нас?

Предлагаю план действий для выяснения этого факта

Что же происходит?

Высказывание предположений

  1. Берут трубочки
  2. Дуют, опустив в стаканчик с водой

Сбор данных при наблюдении (пузырьки)

Вывод: Внутри нас есть воздух

III. Заключительная часть

11. Закрепление полученных знаний.

Проблемная ситуация «Сможем ли обойтись без воздуха»

Загадываю загадку

«Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем»

Предлагаю проверить сможем ли мы обойтись без воздуха

Почему убрали ладошку? 

Ответ: Воздух

Глубоко вдыхают, закрыв нос и рот ладошкой. Считают про себя

Вывод: Не можем обойтись без воздуха.

Благодаря воздуху на земле и существует жизнь

12. Игровая обучающая ситуация с воздушными шарами

Вношу 2 воздушных шарика

Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Что будет внутри шара после того, как надуем его?

Где возьмем воздух?

Логические рассуждения

Умозаключение

13. Анализ

 занятия 

Чем занимались?

Что нового узнали о свойствах воздуха?

Чему научились?

Оценка собственной деятельности

Научились делать опыты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...

конспект НОД "Невидимка воздух"

Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области        Конспекторганизации  и проведения НОДс деть...

Конспект НОД "Невидимка-воздух" (эксперименты)

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

Конспект занятия "Невидимка - воздух"

- Воздух - это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха. все живое погибло бы в палящих лучах Солнца днем и от космического холода ночью....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

материал по экологическому воспитанию детей....

Конспект НОД "Невидимка-воздух"

Конспект НОД "Невидимка-воздух"...

Конспект НОД "Невидимка. который нужен всем"

КОНСПЕКТПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Социально-комунникативное»НА ТЕМУ:«Невидимка, который нужен всем» для группы детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...