Конспект ООД " В тесноте, да не в обиде"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Рекомендуется для воспиталелей средней группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_tesnoteda_ne_v_obide_-_kopiya.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект ООД  «В тесноте , да не в обиде»

Цель :

способствовать формированию представлений о доброте и взаимопомощи;

Задачи:

Обучающие:

Продолжать развивать представления детей об окружающем мире.Уточнить представления детей об особенностях разных построек. Учить детей рассматривать иллюстрации,подмечая интересные детали.Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия,понимать смысл пословицы: «В тесноте,да не в обиде».

Развивающие:

Развивать внимание, наблюдательность. Создавать условия для  развития эмоционально-волевой сферы ребенка,умений регулировать свое поведение,навыков конструктивных социальных отношений.

Воспитательные:

Воспитывать у детей гостеприимство,доброжелательность и дружелюбие.

     Методы и приемы:

Слушание сказки, беседа по сказке с элементами театрализации,продуктивная деятельность:(аппликация изображений животных из сказки «Теремок»).

Материалы:

Текст сказки «Теремок» с иллюстрациями.

Русская народная песня «Теремок» в записи П. И. Чайковского

Шапочки-маски героев сказки «Теремок» по количеству детей

Цветная бумага, ножницы, клей, заготовки изображений и деталей для аппликации.

1.Организационный момент:

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости (воспитатель показывает детям игрушечную лягушку).

-Лягушка, лягушка-квакушка…

-Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?

«Теремок»«Рукавичка»«Разные колёса»«Кораблик» …

Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.

Это - «Теремок».

Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок».

2. Основная часть. Слушание сказки.

Сейчас я вам прочитаю эту сказку (прослушивание сказки «Теремок» с включением музыкальных фрагментов).

Физминутка:

-А теперь все подходите ко мне и становитесь вкруг. У меня в руках лягушка, к кому она прыгнет в руки, тот и договаривает отгадку загадки. Будьте внимательны.

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса

Где ты, рыжая …

(лиса)

На лугу по кочкам

Прыгают листочки

Выпуклые глазки

И кривые лапки

Только где же ушки

Кто это? …

(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко

Хлопает крыльями громко-громко

Курочек верный пастух

Как зовут его…

(петух)

Ночью ходит, днем он спит.

Если сердится – ворчит.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

Угадайте, это кто ж?

Ну, конечно, это ….

(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый, серый …

(волк)

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость - и реветь

Как зовут его? …

(медведь)

Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.

Беседа по сказке с элементами театрализации.

-Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.

-Вспомните, что делали герои сказки?

-Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.

-Кого из зверей не впустили в теремок?

-В теремок не впустили медведя.

-Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?

-Кто, кто в теремочке живет?

-Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня (образец взрослого). Катя, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?

-А как прибежит к домику мышка? (предлагается двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?

-А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагается показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Вызванные дети выполняют задание.

-Итак, приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. - Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…

… В теремочек постучала.

Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)

-Кто, кто в теремочке живет? …

-Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.

Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил.Одиноко ему одному: не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.

-Жалко Мишеньку?

-Жалко. Давайте впустим.

-Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.

-Заходи к нам, Мишенька, в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

-Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг.

Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый, а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.

Продуктивная деятельность:

А теперь давайте вместе с Мишкой пройдем к столам и дружно выполним задание (аппликация изображений животных из сказки «Теремок»). Дети должны выполнить задание так, что бы в результате все герои стояли рядом и держались за руки (выражение дружелюбия, так же можно предложить детям дорисовать улыбку героям сказки (как качество их доброты).

3. Заключительная часть.

-Дети, о чем мы говорили сегодня?

-О сказке «Теремок».

-Чем понравилась вам сказка(ответы детей)

-Чему же учит нас она?        

-Дружелюбию, доброжелательности, гостеприимству, доброте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Социализация" тема: "Я себе хочу помочь, уходи обида прочь"

Конспект НОД для детей 5-6 лет по образовательной области "Социализация"Цель:Создание условий по формированию умения управлять собой, если тебя обидели....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...

конспект НОД "Обида"

как в игровой форме помочь маленькому человечку справиться с обидой? как научить его не обижаться и не обижать других? попробуем сделать это вместе...

Обида и гнев. Что это? Откуда? + упражнение по работе с обидой.

Почему люди обижаются? Они считают, будто другой человек должен вести себя так, как они от него ожидают, при этом отрицая его право на самостоятельные действия....

Конспект занятия по ОБЖ на тему"ОБИДА"

Обучение способам поведения в ситуациях,связанныхс появлением обиды....

Конспект индивидуальной беседы для родителей ребёнка старшего дошкольного возраста на тему: «Дети, испытывающие чувство обиды»

Цель: оказание консультативно-профилактической помощи и повышение психолого-педагогической компетентности родителей.Что такое обида?Обида – социальное чувство, вызванное всем, что оскорбляет, бе...

Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»

Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»...