конспект НОД "Обида"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Фенина Светлана Анатольевна

как в игровой форме помочь маленькому человечку справиться с обидой? как научить его не обижаться и не обижать других? попробуем сделать это вместе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obida.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

"Обида"

Цель:

*формирование эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

*закрепить представления детей о эмоциональном состоянии - обида;

*учить узнавать состояние обиды и выражать его в рисунке, в цвете;

*обогащать словарный запас детей, развивать  связную речь;

*учить детей взаимодействовать друг с другом, в группе, подгруппе;

*знакомить  с различными способами примирения;

*развивать умение  правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развивать  выразительность жестов;

*воспитывать чуткость, умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Воспитатель: - Дети, мы сегодня снова отправимся в волшебный лес в гости к нашим друзьям - гномам Биму и Бому (прикрепляет на фланелеграф сюжетную картинку "Обида").

 - Ребятки, я вижу, что Бим и Бом обижены друг на друга. Как вы думаете, что у них могло произойти? (высказывания детей).

 - Когда мы посмотрели на гномов, то сразу поняли, что они обижены друг на друга. Как мы об этом догадались? (ответы детей)

 - Скажите, а обиженный человек, он какой? (если дети затрудняются, с помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, какой же обиженный человек: опущены плечи, голова, руки, может заплакать от обиды, говорит тихо и часто всхлипывает, может молчать и сопеть).

 - Скажите, кто может нас обидеть?(сестра, брат, родители, друг и т.д.).

 - Чем мы можем кого-то обидеть? (плохими поступками, обидными словами).

 - Покажите, как вы себя ведёте, когда бываете обижены. Расскажите, что вы чувствуете в этом состоянии?

 - Как можно назвать того, кто обидел кого-то? (обидчик)

 - А того, кого обидели? (обиженный)

 - Давайте вспомним, кого из героев сказок можно назвать обиженным, а кого - обидчиком? (ответы детей. Можно заготовить сюжетные картинки из сказок).

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу картинки с изображение обиженных и обижающих персонажей. на полу разложены так называемые "островки настроения" разных цветов.

 - Как вы думаете, какого цвета обида? (чёрного, серого, фиолетового)

 - Скажите, обида тяжёлая или лёгкая? Почему? (ответы - объяснения детей)

 - Выберите себе любую картинку и встаньте на "островок" того цвета, который по вашему мнению больше всего подходит к характеру выбранного вами персонажа. (дети выполняют и объясняют свой выбор).

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою обиду (можно с помощью цветовых пятен) и просит рассказать, что за обида была - вас обидели или вы кого-то обидели? Долго ли вы обижались? Как себя чувствовали, когда обидели другого? После того, как дети нарисовали и рассказали, воспитатель предлагает выбросить свои обиды в мусорную корзину, листы с рисунками можно смять или порвать и выбросить. Поинтересоваться, как теперь дети себя чувствуют? стало ли им легче?

 - А что можно сделать, если вы кого-то обидели? (попросить прощения).

 - Не всегда бывает легко это сделать. Но можно научиться просить прощения. Нужно посмотреть человеку в глаза, назвать его по имени и попросить прощения. Давайте попробуем. (дети выполняют задание).

 - А сейчас я предлагаю вам разучить "мирилку", с помощью которой можно помириться с другом.

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Воспитатель: - Ребятки, вы сегодня научились справляться со своей обидой, научились просить прощения, мириться. Я награждаю вас всех медалями. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие в волшебный лес? Если да, то покажите солнышко, а если нет - тучку (картинки на каждого ребёнка разложены на столах).

Воспитатель: - В заключение я хочу прочитать вам стихотворение "Обида" Э.Машковской, а вы попробуйте изобразить его с помощью мимики, движений, жестов.

Я ушёл в свою обиду
и сказал, что я не выйду.
Вот не выйду никогда!
Буду жить в ней все года!

И в обиде
я не видел
ни цветочка, ни куста...
И в обиде я обидел
и щеночка, и кота...

Я в обиде
Съел пирог
и в обиде
я прилёг,
и проспал в ней два часа.
Открываю я глаза...
А она куда-то делась!
Но искать
не захотелось.
Воспитатель: - Молодцы! До новых путешествий в волшебный лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....