Конспект ООД в старшей группе по окружающему миру "Где - то на белом свете... (Животные Севера)"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по окружающему миру об обитателях Крайнего Севера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Где- то на белом свете. (Животные Севера)»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
- Расширить и закрепить представление детей о животных севера, природных и погодных особенностях Арктики
«Речевое развитие»
-Активизировать в речи дошкольников слова - прилагательные: «морозный», «снежный», «суровый», «полярный», «холодный», «сверкающий». («Речевое развитие»).
-Обогатить словарь новой лексикой: северное сияние, полярная ночь, Арктика, климат, Северный полюс.
-Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки и музыкальное сопровождение
-Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь в ситуативном разговоре, умение делать выводы
«Физическое развитие»
-Формировать потребность в двигательной активности
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками, доброжелательно и уважительно относиться к творчеству своих товарищей
«Художественно-эстетическое развитие».
-Закреплять способы и приёмы аппликации различными изобразительными материалами (рулончики, бумажные заготовки, текстиль, элементы декора, клей), совершенствуя умение передавать в поделке образ белого медведя.
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, эксперимент, игровая ситуация, аппликация, оформление выставки;
- наглядные: просмотр презентации, рассматривание детских работ, слушание музыки;
- словесные: загадывание загадок, чтение стихотворения, вопросы.
Материалы и оборудование:
Магнитофон; диск с записью музыкального сопровождения (звук метели, завывающего ветра, композиция «Колыбельная медведицы», );снежинка; светодиодная мигающая лампа, глобус, ноутбук с проектором, рулончики от туалетной бумаги, заготовки из бумаги, клей.
Логика образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с белым медведем. А что вы знаете об этом животном? (ответы детей)
Живет белый медведь в Арктике - в краю вечного холода, искрящегося снега и сурового климата. В краю, в котором полгода царит ночь, а остальные полгода – день. В краю, где живут такие северные народы, как чукчи и эскимосы. Давайте посмотрим на глобусе, где находится Арктика. Вот эти синие пятна - вода (моря, океаны, реки), зеленые и коричневые – суша, а белые – вечные льды. Ребята, а что если нам отправиться в волшебное путешествие в Арктику и познакомиться с белыми медведями поближе? Тогда нам нужно прочитать волшебное заклинание!
«Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами,
руки разводят в стороны)
и птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
Звучит композиция «Колыбельная медведицы», дети открывают глаза и «оказываются» среди снегов, вокруг отблески «северного сияния».
- Ребята, посмотрите какая красота! Это явление называется «северное сияние» и наблюдать его можно только на крайнем севере. Ой, кажется за сугробом кто- то промелькнул! Какая тут красивая снежинка лежит, а на ней загадка. Давайте ее отгадаем и узнаем, кто же прячется за сугробами.
Сев на ледяную глыбу, я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву и на севере живу.
А лесной мой бурый брат меду и малине рад.
Выходит ребенок в образе белого медведя: Правильно, это я - белый медведь и зовут меня Умка. Добро пожаловать на Северный полюс! Давайте познакомимся поближе и поиграем в игру!
Проводит игру «Белый и бурый медведь» Одному ребенку одевают шапочку (маску) бурого медведя и оба ведут диалог.
Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи
Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?
Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?
Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?
Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?
Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?
Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?
Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?
Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?
Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?
Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.
Воспитатель приглашает Умку на совместное занятие. Обращает внимание на то, что на Северном полюсе обитают не только белые медведи. Воспитатель показывает презентацию, комментируя фотографии рассказом о других обитателях Арктики.
Предлагает поиграть в снежки и проверить, как дети усвоили информацию. Кидает детям «снежок» и задает вопросы.
- Как называют чукчи (северный народ) детёнышей медведя? Умка
- Чем питается белый медведь? (Рыбой, птицей, тюленями)
- Почему не холодно белому медведю? (Его спасает толстый подкожный слой жира)
- Как называется волшебное свечение на Севере? (Северное сияние)
- Как называется край, живут белые медведи? (Арктика)
Воспитатель: Умка, мне кажется, наши детки замерзли. Давайте немного разомнемся!
Проводят физминутку «Кто на севере живет»
По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)
Медведица идет.
За нею медвежата (убыстряют шаг)
Торопятся вперед.
Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога», бегут Им веден путь едва высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему Умка и его друзья не мерзнут на таком морозе и в такой ледяной воде?
Проводит эксперимент «Мажем ручки кремом и опускаем в воду», объясняет, что также и кожный жир защищает животных севера от воды.
Далее воспитатель предлагает сделать на память поделку из втулок от туалетной бумаги с элементами аппликации. Но прежде, проводит пальчиковую гимнастику:
На заснеженной горе
(рисуем ладошкой в воздухе гору)
Все деревья в серебре.
(шевелим пальчиками обеих рук)
Трое белых медвежат
(показываем три пальчика)
Поиграть с тобой хотят.
(соединяем ладошки вместе)
Покидать снежки друг в дружку,
(имитируем игру в снежки)
Пробежаться до опушки,
(пальчики бегут по столу или по коленкам)
С горки весело скатиться,
(скатываемся правой ладошкой по тыльной стороне левой руки)
В толщу снежную зарыться.
(накрываем кулачок правой руки левой рукой)
Поиграли медвежата
(соединяем ладошки вместе)
Подустали сорванята
(медленно опускаем ладошки на стол или коленки)
Захотелось мишкам спать,
(трем глазки)
Вместе с детьми любуется выполненными работами.
Предлагает поблагодарить Умку, возвращаться домой.
Подводит итог всего путешествия - задаёт вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"
конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера».
Занятие построени в виде игры-путешествия. При проведении занятия использую разные виды деятельности: проблемная ситуация при мотивации, подвижная игра, экспериментирование....
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру...
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.
Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....
Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру. Тема «В гости к Осени».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:образовательные:уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;активизировать словарь детей по теме занятия;совершенствовать умения вни...
Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционное рисование клеем и солью «Белые снежинки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем и солью. Создание положительного эмоционал...