Конструирование из природного материала
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закреплять навыки работы с разным природным материалом. Закрепить умение работать с картой-схемой. Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование из природного материала
«Как дары осеннего леса превратились в лесных жителей»
Программное содержание:
Образовательные задачи.
Закреплять навыки работы с разным природным материалом. Закрепить умение работать с картой-схемой. Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Напомнить способ соединения деталей с помощью кусочков пластилина.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, творческое воображение, чувство формы и композиции, зрительное внимание, мелкую и общую моторику.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике как искусству создания различных композиций из природного материала.
Материалы, оборудование.
Доски, стеки и подносы по количеству детей, технологические карты, столы с дарами: шишки еловые, сосновые, скорлупа грецкого ореха, скорлупа фисташек, желуди, семена деревьев, ракушки, веточки, палочки, каштаны; для скрепления деталей – пластилин. Макет лесной опушки для выставки поделок, изготовленных детьми. Ноутбук с фоновой музыкальной записью «Голоса леса», музыкальная физкультминутка.
Предшествующая работа: Экскурсии в лесопарки с целью сбора различного природного материала. Схематическая зарисовка основных частей лесных жителей. Составление технологической карты, где указывается: Из какого материала? Какая часть тела? И в каком количестве? Потребуется природный материал для изготовления лесных жителей.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: приход Лесовика с макетом леса и дарами осеннего леса в корзине.
Лесовик: (Заходит в группу) Наконец я нашел ребят с подготовительной группы, которые мне могут помочь. Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуй Лесовик.
Лесовик: Устал я один гулять по осеннему лесу, не одного лесного жителя я на своё пути не встретил, лишь только набрал осенние дары леса. Скучно мне стало одному по лесу ходить вот я, и решил прийти к Вам за помощью. Вы мне поможете смастерить лесных жителей?
Дети: Да.
Лесовик: А каких лесных жителей вы знаете?
Дети: Белка, Олень, Ёж, Медведь, Лиса, Волк, Сова, ….
Лесовик: Да, молодцы, много лесных жителей назвали. А поможете мне их сделать?
Дети: Да
Лесовик: Тогда сейчас я вам раздам карточки-схемы, как можно смастерить лесных жителей используя дары осеннего леса.
(Лесовик раздаёт технологические карты и предлагает подойти с подносами к столу, где разложен природный материал.)
Лесовик: Ребята вам нужно взять необходимый материал для изготовления лесного жителя. Занять свое рабочее место и приступить к работе.
(Дети выбирают природный материал, дополнительные детали, конструируют лесных жителей с опорой на технологическую карту)
Физкультминутка https://youtu.be/9U5P6DR7mQE или
https://youtu.be/nXpUV0MvaS0 или
Физкультминутка «ЗАЙЧИКИ» проводиться в середине занятия
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает),
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (скачет).
Заплясали гопака. (Руки на поясе, движения: носок-пяточка
Взялись зайцы за бока, с пританцовыванием)
Кто-то зайку напугал –
Зайка - прыг - и убежал (садится).
(Кто из детей если справился с заданием раньше, то можно спросить о повадках его лесного жителя в осенний период, об их характерных особенностях и затем разметить на макет леса.)
Лесовик: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные лесные жители у вас получились из природных материалов. Кто хочет рассказать про своего животного? Давайте наших зверей поселим на красивой волшебной полянке в нашем лесу.
(Дети заселяют своих лесных жителей в макет леса.)
Лесовик: Посмотрите, как ожил наш лес, всем жителям здесь дружно и весело.
На лесной опушке
Ёлочки – подружки
Водят плавный хоровод,
Веселят лесной народ.
Дружно пляшут медвежата,
Совы, зайчики, ежата –
Хороши зверушки –
Шишечки – игрушки! И я теперь вернусь в свой лес не один. Спасибо ребята вам, что мне помогли смастерить лесных жителей. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конструирование из природного материала Тема: "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"
Дети учаться делать поделки из природного материала - семян коричневой фасоли и зелёного гороха, куска теста. Развивают мелкую моторику. Знакомятся с понятием еловый лес....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конструирование из природного материала "Природная фантазия"
Занятие по конструированию из природного материала в подготовительной группе...

Конструирование "Весенняя симфония" (свободное конструирование из природного материала)
Пришла весна. Расцвели цветы. Появились насекомые: бабочки, стрекозы, жуки, мухи и комары. Прилетели с юга птицы. Образы цветов, насекомых, птиц можно воплотить в поделках из природного материал...
