НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе Тема: «Что мы знаем о зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Паршина Наталья Николаевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_ozn._s_okruzh._chto_my_znaem_o_zime.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе

Тема: «Что мы знаем о зиме»  

Цели:

уточнить и расширять знания детей о зиме, о снеге;

- учить детей запоминать и называть предметы зимней одежды.

развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речевое общение со взрослыми и друг с другом;

- расширять активный словарный запас детей, совершенствовать грамматическую структуру их речи.

- воспитывать эстетическое наслаждение о  красоты зимних явлений (снег укрыл белым одеялом деревья, кусты, траву; снежинки падают красиво).

- воспитывать положительное отношение к подвижным играм и физическим упражнениям.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовка оборудования, изучение методической литературы, подбор картин, иллюстраций о зиме.

Предварительная работа с детьми:

          Наблюдение на прогулке за снегом (белый, мягкий, рыхлый, холодный). Рассматривание с детьми картин о зиме. С малоподвижными детьми работа на развитие координации движений, чувство ритма, мелкой моторики рук. Работа по ориентированию в пространстве, выполнение движений соответствующие тексту (собираться в кружок, кружиться).

Дидактическое обеспечение занятия: оборудование (мольберт, фланелеграф), демонстрационный материал (картины с изображением зимнего леса, альбом из серии «Одежда», альбом «Времена года»).         

Индивидуальная работа на занятии:

          В основной части занятия проводится работа  в проговаривании свойств снега,  в выполнении движений в соответствии с текстом,  в развитии координации движений, мелкой моторики рук, в правильном выполнении упражнений. По ходу занятия оказывается индивидуальная помощь в случае затруднений выполнении физических упражнений.

Организация детей на занятии:

- водная часть занятия – свободно около воспитателя

- основная часть занятия – свободно передвигаются по группе

Ход.        

Вступительная беседа (дети стоят вокруг воспитателя). Рассматривание картин с изображением зимы. Вначале воспитатель рассказывает о том, что изображено на картинах.

-  Наступила зима и на улице стало холодно. Выпал белый, пушистый снег. Посмотрите на деревья, они стоят без листьев. Зимой дети играют в снежки, лепят из снега снеговиков, катаются на санках.

Основная часть занятия:

         Обращается внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев. Для активизации речи детей педагог задает наводящие вопросы.

- Ребята, а что на деревьях?

- Снег.

- Правильно, зимой деревья покрыты снегом. Я вам расскажу стишок, а вы повторяйте за мной движения.

Дует, дует ветерок,                   Поднимают руки вверх и махают

И летит, летит снежок,                   Делают движения руками        

Закружился, заблестел,                   Кружатся

Над полянкой полетел

А снежок на землю пал                   Опускают руки вниз

Дует, дует ветерок,                   Поднимают руки вверх и махают

И опять летит снежок.                    Делают движения руками        

- А кто знает, какой снег зимой? (индивидуальная и хоровая работа в проговаривании свойств снега).

- Белый

- Пушистый

- Холодный

- Давайте, поиграем с пальчиками. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять                 Загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили                «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий        Показывают пальчиками круг, замок, гладят    одной ладонью другу

И совсем-совсем не сладкий                Грозят пальчиками

Раз – подбросим                «Подбрасывают»

Два – поймаем                «Ловят»

Три – уроним                «Роняют»

И сломаем.                Топают

- Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки). А теперь давайте погреем ладошки.

Поиграем-ка немножко                                дети хлопают в ладоши

Да похлопаем  в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.                Сжимают пальцы в кулак и разжимают

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей), что делают дети?

- Катаются с горки

- Лепят снеговика

В случае затруднений задать наводящие вопросы.

- А теперь давайте поиграем в игру.

Наши детки в санки сели, громко песенку запели,

Покатились далеко, не догонит их никто.

За веревочку взялись и помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб.

Ну, вставай, вставай, дружок, и отряхивай снежок.

- Ребята, а во что одеты дети? (обращается внимание детей на картину с изображением играющих детей). Задаются наводящие вопросы (что надето на голове, на теле, на руках, на ногах) с использованием картинок из серии «Одежда».

- Индивидуальные и хоровые ответы детей.

- А сейчас я вам расскажу стихотворение, а вы повторяйте за мной движения (детям читается отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»).

        Белый снег пушистый

        В воздухе кружится

        И на землю тихо

        Падает, ложится.

- Ребята, посмотрите на картинку, кто это сидит под ёлочкой?

- Зайчик.

- Правильно это зайчик. Он пушистый, маленький, белый, как снежок. Уши у зайца длинные, он очень хорошо слышит. Давайте покажем, какие у зайчика ушки  (детям выполняют движения пальчиками, в случае затруднений оказывается индивидуальная помощь).

        Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

        Раз-два, раз-два и ушами шевелит!

- А теперь давайте поиграем. Я буду показывать вам движения, а вы повторяйте за мной. Слушайте внимательно.

        Зайка беленький сидит и ушами шевелит

        Вот так, вот так он ушами шевелит (садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони).

        Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

        Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть (встают, ритмично хлопают в ладоши).

        Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

        Прыг-скок, прыг-скок, надо зайке поскакать (прыгают на месте).

        Кто-то зайку напугал

        Зайка прыг и убежал (топают ногами).

Заключительная  часть занятия:

- Ребята на картинках, какое время года?

- Зима.

- Правильно. А зимой, как нужно одеваться?

-Тепло.

- Правильно. А что нужно одеть, чтобы не замерзнуть?

- Индивидуальные и хоровые ответы детей.

- Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку и вы мне покажите свою зимнюю одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группа Тема: " Насекомые"

Задачи:Образовательные:- Формировать представления о разнообразии мира насекомых.- Различать виды насекомых и способы их передвижения.- Закрепить понятия «Один - много».Развивающая...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами бумаги»...

НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе Тема: «Что мы знаем о зиме»

Тема: «Новый год у ворот» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная,...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Тема: «Насекомые»...