НОД "Времена года".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лидия Николаевна Хозина

НОД "Времена года" закрепляет знания детей о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx41.32 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение            детский сад №1 р.п. Тамала

Конспект занятия по познавательной деятельности                     «Времена года»

(старшая группа)

времена года.jpg

Воспитатель 1 квалификационной категории

                                              Хозина Лидия Николаевна  

   Цель: 
Систематизация знаний  детей о временах года,  расширение представления детей о лете как времени года, о его признаках и приметах

    Задачи:

Развивающие:

*        развивать у детей умение выделять приметы каждого времени года;

*        развивать логическое мышление, воображение, умение восстанавливать логическую взаимосвязь, путем использования загадок.

Образовательные:

*    познакомить  детей с летними месяцами.

Воспитательные:

        *     формировать умение видеть красоту природы;

*       воспитывать любовь к природе.    

       Методы:  

Словесные: беседа, загадки.

 Наглядные: отрывок мультфильма «Дед Мороз и лето», мультимедийная презентация «Времена года», аудиозапись «Звуки летнего леса».

 Практические: дидактическая игра «Что нам лето принесет».

Оборудование: мультимедийный комплекс, корзина с предметами и картинками, рассказывающими о лете

Предварительная работа:

*Чтение стихотворений и сказок о временах года.

* Рассматривание иллюстраций.

* Наблюдение на прогулке.

*Загадывание загадок.

Ход занятия

Воспитатель:

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень (слайд 1). Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Первой идет Зима.

- А как вы думаете, кто пойдет за ней? /Ответы детей/ 
- Кто пойдет за Весной? /Ответы детей/ 
- А кто же замыкает год? /Ответы детей/

        Сейчас  я загадаю вам загадку, о каком времени года в ней говорится, и если вы ответите правильно,  на экране появится картинка.

Жёлтой краской крашу я 
Поле, лес, долины. 
И люблю я шум дождя, 
Назови-ка ты меня! 
(Осень) – слайд 2

 Наступили холода.      
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зима)
 – слайд 3

 Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна) 
– слайд 4

 Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(Лето)- 
 слайд 5

 - Молодцы, ребята!

Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.

В народе говорят: «У каждого времени года 3 сына». Что это за сыновья?

 

Дети:

- Месяцы!

 

Воспитатель:

- Что происходит осенью? (ответы детей)

-  Назовите сыновей осени!

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь) -  слайд 6

Воспитатель:  осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая. Давайте вспомним, как осенний дождик бегает по крышам.

Физкультминутка.

(Дети встают друг за другом)

Массаж спины «Дождик». 
Дождик бегает по крышам, /Похлопывают ладонями друг друга по спине.
Бом! Бом! Бом! 
По веселой звонкой крыше - /Постукивают пальчиками по спине. 
Бом! Бом! Бом! 
- Дома, дома посидите, - /Поколачивают кулачками по спине.
Бом! Бом! Бом! 
Никуда не выходите, - /Растирают ребрами ладоней по спине.
Бом! Бом! Бом! 
А уйду – тогда гуляйте... /Поглаживают ладонями по спине.
Бом... Бом... Бом...


Что несет с собой Зима? (ответы детей)

Назовите сыновей Зимы (ответы детей: декабрь, январь, февраль) – слайд 7

Воспитатель: зима – пушистые снежинки, звонкие сосульки, трескучие морозы, веселые забавы и волшебство зимними вечерами и в новогоднюю ночь.

                                   Физкультминутка «Зима»

«Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. 
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. 
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. 
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. 
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы».

Какое сейчас у нас время года?

Что принесла нам Весна? (ответы детей)

Назовите сыновей  Весны: (ответы детей: март, апрель, май) – слайд 8

Воспитатель: Весна – теплое солнышко и пробуждение природы после зимнего сна. Начинает греть солнышко, раскрываются почки, появляются первые цветы. Все растения тянутся к теплому весеннему солнышку

А сейчас я познакомлю вас с сыновьями лета. Это июнь, июль и август.

– Ребята нам пришло необычное послание.

Отрывок из мультфильма «Дед Мороз и лето»

– Кто послал нам это сообщение?

Дед Мороз

– О чем он хочет узнать? (Ответы).

Правильно!!!! О лете и о том, какого цвета лето!!!!

      Давайте расскажем Деду Морозу, что такое лето и почему мы его любим? – слайд 9

Дидактическая игра «Что нам лето принесет?»

В этом нам поможет волшебная корзина. Сейчас вы подойдете к этой корзине и возьмете предмет или картинку, которые помогут вам рассказать Дед морозу о лете. (Рассказ детей о лете).

Итог:  Сегодня мы с вами побывали в гостях  у Круглого года. Познакомились с его дочерьми временами года. Давайте вспомним, как их зовут (ответы детей). А как зовут сыновей лета? (ответы детей). А сейчас я предлагаю вам нарисовать картинку о любимом времени года. (Дети рисуют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Развитие речи ребенка четвертого года жизни(3-4 года)

Этот материал можно использовать в виде выступления  на родительском собрании в детском саду. Материал содержит описание возрастных особенностей детей 3-4 года жизни в норме: развитие активного с...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....