Конструкт НОД "Эти удивительные камешки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сухова Наталия Владимировна

Познавательно - исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт совместной образовательной деятельности

для детей средней группы № 7

«Эти удивительные камешки».

           ДОУ: МАДОУ № 6

Группа: № 7 средняя

Воспитатель: Сухова Н. В.

Тема: «Эти удивительные камешки».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: знакомить детей со свойствами камня, учить детей определять свойства исследуемого объекта, развивать интерес к исследовательской деятельности, мыслительные процессы (анализ, обобщение, сравнение), познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с разнообразием камней по форме, размерам, окраске, прочности и т. д. ;
  • учить детей выявлять и называть свойства и особенности камней (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий и др.) 
  • закрепить представления детей о том, что камни – это компонент неживой природы;

Развивающие:

  • развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств;  
  • развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи в природе, познавательную активность детей, любознательность;
  • развивать творческие способности, аккуратность в работе;

3. Воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к камням, желание обследовать их, любоваться ими.

  • воспитывать самостоятельность, инициативность.

Планируемый результат:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  • Развитие у детей интереса к исследованию.

Предварительная работа: Посмотреть коллекцию камней.

Методы и приемы:

Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).

Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка, конструирование).

Игровые (игровые обучающие ситуации, игровые задания).

Принципы ФГОС ДО:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Оборудование: коробка с камнями, емкости с водой, лупы, доска с пластилином.

Учебно-методический комплекс:  

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Детство - Пресс

Ход совместной образовательной деятельности

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я узнала очень интересную игру, хотите в нее поиграть.

(звучит спокойная музыка, дети выполняют движение за воспитателем)

Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуй мой носик пик-пик-пик.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите,  кто то стучится в дверь, я пойду, посмотрю.

(открываю дверь, там стоит посылка).

Воспитатель: Посмотрите, нам принесли  посылку.

- Интересно, от кого посылка и что в ней нам прислали?

- А вы любите получать посылки? 

- А кто получал? Что было в посылке? 

- Вам интересно, что в ней? 

- А как проверить? 

Ответы детей

Ответы детей.

Дети проявляют интерес.

Основная часть

Опыт 1

Физминутка

Опыт 2.

Опыт 3

Пальчиковая гимнастика 

Опыт 4.

Опыт 5

Лепка «Морское дно» 

- Посмотрите, что это (ответ детей).

- Ой, сколько камешков здесь! (показываю детям).

Все они такие разные и каждый по - своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться разгадывать его тайны.

Воспитатель: Ребята выберите себе по одному камню.

Воспитатель: А скажите, какого они размера (ответы детей).

Давайте поиграем: Поднимите у кого большие камни, а теперь у кого маленькие.

Определение жесткости камня

А теперь возьмите в левую руку камешек, а в правую пластилин и сожмите. Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему? (Камень твёрже пластилина).

Стоит гора – старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую

Катятся, катятся камешки прочь. (движения кулачками сверху вниз).

Определение температуры камня.

Приложите его к щёчке.

Какой он теплый или холодный.

Зажмите камешек в кулачке: стал ли он теплее 

Определение веса: какие из них легче, а какие тяжелей?

У нас  камешки разные -  большие и маленькие. Какие из них легче, а какие тяжелей? Как вы думаете 

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камешек При помощи чего, можно определить вес камня? (с помощью весов)

Какой камень тяжелее большой или маленький.

 «Веселые камешки»:

Посмотрите, вот какие – эти камешки большие,

А шершавые какие! В руки камешки возьмем

и в руках мы их сожмем!

Тук да тук, тук да тук! Вот какой веселый звук!

Определение характера поверхности.

Погладьте большой камешек. Какой он (ответы детей).

Погладьте маленький камешек. Что можно про них сказать? А теперь посмотрите на них через лупу. Что заметили? (делают вывод)

Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Камень тяжелый.

Воспитатель: Что будет если камешек положить в воду?

Он утонет или будет плавать?

Положите камешки в воду, что произошло? 

Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей). Обращаю внимание, что цвет камня изменился, стал ярче.

Продуктивная творческая деятельность

Воспитатель: Вы такие молодцы и я приглашаю вас в мастерскую.

 

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Дети проявляется интерес, выполняют задание.

Выполняют движения.

Ответы детей

Делают вывод: камни бывают разные - тяжёлые и лёгкие.

Ответы детей.

Выполняют действия с камнями.

Дети формируют свою гипотезу.

Ответы детей.

Приклеивают  камни  к пластилину.

Заключительная часть

Рефлексия. Итоговый анализ и обобщение результатов экспериментирования.

Ребята по кругу высказываются одним предложением:

Сегодня я узнал… 

Было трудно выполнять… 

Из камней можно делать … 

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Потрогайте и угадайте, что в моём мешочке лежит?

Это не простые камешки, а волшебные они съедобные.

Угощайтесь!

Ответы детей

(Понравилось,

дети высказывают свои варианты.)

Угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного события по познавательному развитию детей второй младшей группы "Удивительные камешки".

Данный конспект образовательного события может быть использован для открытого просмотра. Он содержит  познавательную и экспериментальную деятельность с детьми второй младшей группы....

Конспект ОД по познавательному развитию "Удивительные камешки"(вторая группа раннего возраста)

Дать детям раннего возраста первоначальные знания о свойствах камня....

Удивительные камешки

Конспект НОД по познавательному развитию...

Познавательное занятие в группе раннего возраста - «Эти удивительные камешки»

Познакомить детей со свойствами камней (гладкие, холодные, тяжелые, твердые, тонут в воде).Формировать у детей интерес к окружающему миру через игры с элементами экспериментирования.Поддерживать естес...