НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Осень прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая.

Занятие призвано развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства, расширять представления об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx26.56 КБ
Файл nod_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Что нам осень принесла?»

 

Тема: «Что нам осень принесла?»

Возрастная категория: вторая младшая группа

Форма мероприятия: интегрированная НОД

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.

Автор: Коструб Наталья Григорьевна, воспитатель  высшей КК МКДОУ ЦРР - детский сад №13 г.Россошь, Воронежская область,8-952-105-48-95.

Актуальность мероприятия:

Осень прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая.

Занятие призвано развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства, расширять представления об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду.

Цель:

Обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: 
Развивающие: развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения. Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать художественное восприятие

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Предполагаемый результат:

Знать: время года – осень, название овощей и фруктов, простейшие сезонные изменения в природе.

Иметь: представление об овощах, и фруктах

Уметь: объединять плоды по групповой принадлежности, проявлять интерес к окружающей природе.

Ведущие методы:

Наглядные:

Наблюдение (повторные и сравнительные, за изменениями в природе).

Демонстрация наглядных пособий (презентация, муляжи овощей и фруктов).

Словесные (беседа);

Практические (упражнение).

Необходимые ресурсы:

мультимедийная приставка с презентацией по теме«Что нам осень принесла

- две корзинки;

- муляжи овощей и фруктов

Используемые технологии:

здоровьесберегающие образовательные технологии;

 технология развивающего обучения;

технология проблемного обучения ;

технология коллективного способа обучения;

игровая технология;

технология интегрированного занятия.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

 Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

 Птицы к югу улетают.

 «Что за время года?» — спросим.

 Нам ответят: «Это...» (осень)

 Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!

 Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

 А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.)

Солнышко тучки-летучки считало:

(Серые тучки, черные тучки.)

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть глаза ладонями.)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками.)

Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах и в садах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!

Физминутка «Собираем урожай»: 

        В огород пойдем,

        Урожай соберем.

        Мы морковки натаскаем,

        Мы картошки накопаем,

        Срежем мы кочан капусты,

        Круглый, крепкий, очень вкусный!

        Щавеля нарвем немножко –

        И вернемся по дорожке!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?

(Красная Шапочка)

ИГРА «Чудесный мешочек» ( ОВОЩИ и ФРУКТЫ)

В корзинку Красной Шапочке положите овощи, а в красную  – фрукты.

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

 (Дети делают ладошки «корзинкой».)

 Вот пузатый кабачок

 Положила на бочок,

 Перец и морковку

 Уложила ловко,

 Помидор и огурец.

 (Сгибают пальчики, начиная с большого.)

 Наша Зина – молодец!

 (Показывают большой палец.)

Воспитатель - Давайте порадуем Красную Шапочку  и сделаем ей подарок.

Детки,  подойдём к столам. Что вы видите на столе? (Картина с корзиной, детали – овощи, фрукты)

Выберите себе, какую хотите деталь, переверните её цветной стороной вниз. Возьмите правильно кисточку, намажьте её клеем, надо хорошо промазать все края детали, положите кисточку, затем глазками найдите место, куда вы хотите приклеить приложите деталь и прижмите салфеткой.

Воспитатель: Смотрите, каждый приклеил по одной детали, а получилась целая картина. Вы все вместе хорошо потрудились. Давайте подарим Красной Шапочке.

Красная Шапочка: Спасибо ребята. Молодцы.

Фото - выставка «Что нам осень принесла?»

III Итог занятия

Воспитатель: 

Давайте повторим, что нам осень принесла.

Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Источники и литература:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/09/29/konspekt-nod-chto-nam-osen-prinesla 

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278816-konspekt-nod-chto-nam-osen-prinesla-v-mladshe 

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-chto-nam-osen-prinesla-vtoraja-mladshaja-grupa.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiianatiemuchtonamosienpriniesla

https://slide-share.ru/prezentaciya-chto-nam-osen-prinesla-36199

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе».

Приложение.

Стихотворения.

"ДАРЫ ОСЕНИ!"

Разбросала листья осень…

Мы ее с тобою спросим:

- Что ты, осень, нам дала?

Что с собою принесла?

Отвечала осень тихо:

- Я прекрасная портниха.

Золотой наряд сошью

И деревьям подарю.

***

Ой, спасибо тебе, осень,

За твои чудо – дары!

Что ты, осень, что ты, осень,

Припасла для детворы?

- Я вам, дети, тоже рада.

У меня для вас награда –

Урожай уже поспел

И собрать плоды велел.

Если в огород зайдете,

Овощи вы там найдете.

Есть картофель и томат,

Перец, огурец, салат.

- А в саду найдете вы

Много яблок и айвы.

Груши, сливы собирайте

И на зиму запасайте.

***

- Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки и сюрпризы

Мы спасибо говорим.

Осень наша золотая!
Хорошо, что ты пришла!
Осень наша дорогая,
Что в подарок принесла?

 "Вам за то, что не ленились, 
 Летом славно потрудились,
 Я не в шутку, а всерьёз
 Привезла подарков воз
!

Урожай.

Раз на грядке кабачок

Отлежал себе бочок

И запел: "Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.

Эту песенку я спел,

Потому что я поспел!"

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот - в порядке.

Каша с тыквы - хороша...

Кушай Миша - не спеша!

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Вот зелёный огурец,

Крепкий чудо-молодец!

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Папе я не понарошку 

Помогал копать картошку:

Пол ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Принц-горошек для красы

Отпустил себе усы

И на колышки полез –

Там теперь усатый лес!

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот - в порядке.

Каша с тыквы - хороша...

Кушай Миша - не спеша!

Свёклу знают все ребята,

Это овощ очень яркий. 

Приготовим винегрет,

Свекла шлет нам свой привет.

Росточком была мала,

всё воду пила и пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

Ешь от пуза кукурузу,

Потому, что нравится!

Да и всем она по вкусу –

Желтая красавица!

Перец овощ разноцветный

Он зеленый, желтый, красный;

И размеров, формы разной.

Что подходит – выбирай

И на завтрак собирай.

Много яблок, много груш,

Овощей тяжёлый груз. Загружай, не зевай.

Что же это? (Урожай)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Что нам осень принесла?»

 

Тема: «Что нам осень принесла?»

Возрастная категория: вторая младшая группа

Форма мероприятия: интегрированная НОД

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие.

Автор: Коструб Наталья Григорьевна, воспитатель  высшей КК МКДОУ ЦРР - детский сад №13 г.Россошь, Воронежская область,8-952-105-48-95.

Актуальность мероприятия:

Осень прекрасное, богатое  время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая.

Занятие призвано развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства, расширять представления об овощах и фруктах, учить различать их по внешнему виду.

Цель:

Обобщить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи: 
Развивающие: развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками развивать моторику речи - двигательного аппарата, речевое дыхание, продолжать учить детей составлять распространенные предложения. Развивать у детей способность к творчеству, воображение, воспитывать точность, аккуратность, развивать художественное восприятие

Воспитательные: воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 
Образовательные: тренировать память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Предполагаемый результат:

Знать: время года – осень, название овощей и фруктов, простейшие сезонные изменения в природе.

Иметь: представление об овощах, и фруктах

Уметь: объединять плоды по групповой принадлежности, проявлять интерес к окружающей природе.

Ведущие методы:

Наглядные:

Наблюдение (повторные и сравнительные, за изменениями в природе).

Демонстрация наглядных пособий (презентация, муляжи овощей и фруктов).

Словесные (беседа);

Практические (упражнение).

Необходимые ресурсы:

мультимедийная приставка с презентацией по теме«Что нам осень принесла

- две корзинки;

- муляжи овощей и фруктов

Используемые технологии:

здоровьесберегающие образовательные технологии;

 технология развивающего обучения;

технология проблемного обучения ;

технология коллективного способа обучения;

игровая технология;

технология интегрированного занятия.


Ход занятия:

I. Организационный момент.

 Чтобы задать детишкам позитивное настроение, заучиваем не сложное, короткое стихотворение!

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

II Основная часть

Воспитатель: Сейчас я загадаю Вам загадку! Слушайте внимательно!

Листья с веток облетают,

 Птицы к югу улетают.

 «Что за время года?» — спросим.

 Нам ответят: «Это...» (осень)

 Какие вы у меня молодцы! Очень внимательные! Умненькие!

 Ребята, а вы заметили как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!

 А как мы с вами стали одеваться с наступлением Осени? (ответы детей). Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки».

Солнышко с тучками в прятки играло.

(Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.)

Солнышко тучки-летучки считало:

(Серые тучки, черные тучки.)

Легких — две штучки,

Тяжелых — три штучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть глаза ладонями.)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками.)

Продавало солнышко на веселой ярмарке

Платья разноцветные, яркие-преяркие.

Приходил на ярмарку веселый народ.

Побывал на ярмарке весь огород.

Воспитатель: Но Осень не только принесла нам ветер, тучки и дождик! Детки, а вы наблюдали, что делают люди Осенью на своих огородах и в садах? (Люди собирают урожай овощей, фруктов). Правильно!

Физминутка «Собираем урожай»: 

        В огород пойдем,

        Урожай соберем.

        Мы морковки натаскаем,

        Мы картошки накопаем,

        Срежем мы кочан капусты,

        Круглый, крепкий, очень вкусный!

        Щавеля нарвем немножко –

        И вернемся по дорожке!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел?

(Красная Шапочка)

ИГРА «Чудесный мешочек» ( ОВОЩИ и ФРУКТЫ)

В корзинку Красной Шапочке положите овощи, а в красную  – фрукты.

Пальчиковая игра: "Овощи"

У девчушки Зиночки овощи в корзиночке

 (Дети делают ладошки «корзинкой».)

 Вот пузатый кабачок

 Положила на бочок,

 Перец и морковку

 Уложила ловко,

 Помидор и огурец.

 (Сгибают пальчики, начиная с большого.)

 Наша Зина – молодец!

 (Показывают большой палец.)

Воспитатель - Давайте порадуем Красную Шапочку  и сделаем ей подарок.

Детки,  подойдём к столам. Что вы видите на столе? (Картина с корзиной, детали – овощи, фрукты)

Выберите себе, какую хотите деталь, переверните её цветной стороной вниз. Возьмите правильно кисточку, намажьте её клеем, надо хорошо промазать все края детали, положите кисточку, затем глазками найдите место, куда вы хотите приклеить приложите деталь и прижмите салфеткой.

Воспитатель: Смотрите, каждый приклеил по одной детали, а получилась целая картина. Вы все вместе хорошо потрудились. Давайте подарим Красной Шапочке.

Красная Шапочка: Спасибо ребята. Молодцы.

Фото - выставка «Что нам осень принесла?»

III Итог занятия

Воспитатель: 

Давайте повторим, что нам осень принесла.

Листья золотые, падают, летят,

Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

Дорогие ребята, сегодня мы узнали какая добрая Осень, она нам подарила столько разных овощей и фруктов! И еще она умеет раскрашивать листочки в разные цвета (детям дать задание, чтобы по дороге домой они с родителями собрали разноцветные листочки и сделали букет)!

Источники и литература:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/09/29/konspekt-nod-chto-nam-osen-prinesla 

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/278816-konspekt-nod-chto-nam-osen-prinesla-v-mladshe 

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-na-temu-chto-nam-osen-prinesla-vtoraja-mladshaja-grupa.html

https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiianatiemuchtonamosienpriniesla

https://slide-share.ru/prezentaciya-chto-nam-osen-prinesla-36199

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе».

Приложение.

Стихотворения.

"ДАРЫ ОСЕНИ!"

Разбросала листья осень…

Мы ее с тобою спросим:

- Что ты, осень, нам дала?

Что с собою принесла?

Отвечала осень тихо:

- Я прекрасная портниха.

Золотой наряд сошью

И деревьям подарю.

***

Ой, спасибо тебе, осень,

За твои чудо – дары!

Что ты, осень, что ты, осень,

Припасла для детворы?

- Я вам, дети, тоже рада.

У меня для вас награда –

Урожай уже поспел

И собрать плоды велел.

Если в огород зайдете,

Овощи вы там найдете.

Есть картофель и томат,

Перец, огурец, салат.

- А в саду найдете вы

Много яблок и айвы.

Груши, сливы собирайте

И на зиму запасайте.

***

- Золотая наша осень!

Мы тебя благодарим.

За подарки и сюрпризы

Мы спасибо говорим.

Осень наша золотая!
Хорошо, что ты пришла!
Осень наша дорогая,
Что в подарок принесла?

 "Вам за то, что не ленились, 
 Летом славно потрудились,
 Я не в шутку, а всерьёз
 Привезла подарков воз
!

Урожай.

Раз на грядке кабачок

Отлежал себе бочок

И запел: "Хозяйка!

Ты меня снимай-ка.

Эту песенку я спел,

Потому что я поспел!"

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот - в порядке.

Каша с тыквы - хороша...

Кушай Миша - не спеша!

У морковки красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зелёный пышный хвостик

Украшает огород.

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Вот зелёный огурец,

Крепкий чудо-молодец!

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Папе я не понарошку 

Помогал копать картошку:

Пол ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Принц-горошек для красы

Отпустил себе усы

И на колышки полез –

Там теперь усатый лес!

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот - в порядке.

Каша с тыквы - хороша...

Кушай Миша - не спеша!

Свёклу знают все ребята,

Это овощ очень яркий. 

Приготовим винегрет,

Свекла шлет нам свой привет.

Росточком была мала,

всё воду пила и пила.

Побелела, растолстела,

Словно сахар захрустела.

Лето прожила, много листьев сберегла,

Одевалась, одевалась,

А раздеться не смогла.

Ешь от пуза кукурузу,

Потому, что нравится!

Да и всем она по вкусу –

Желтая красавица!

Перец овощ разноцветный

Он зеленый, желтый, красный;

И размеров, формы разной.

Что подходит – выбирай

И на завтрак собирай.

Много яблок, много груш,

Овощей тяжёлый груз. Загружай, не зевай.

Что же это? (Урожай)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы на тему: "Подарки с грядки"

Дети в игровой форме продолжают знакомиться с формой, цветом, вкусом, запохом овощей, развивая при этом сенсорные чувства....

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Светофор"

конспект занятию по обучению правилам дорожного движения...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Дары осени "

конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе дан и разработан для воспитателей образовательных дошкольных учрежденй. Знакомство младших дошкольников с овощами и фруктами. Игры с ф...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...

Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Дары осени»

Конспект открытой ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:«Дары осени»...

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Осенняя сказка»

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе натему: «Осенняя сказка»...

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Поздняя осень».

Образовательные задачи. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт до...